Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Петухова Елена Владимировна

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на практике.

Интеграция как цель обучения дает возможность создания у школьников целостного представления  о характерных чертах  вегетативного размножения и экологических аспектах по теме на основе объединения разных наук об одних и тех же объектах деятельности.

Интеграция как средство обучения дает возможность получения новых представлений о размножении и развитии растений  в разных экологических условиях на стыке традиционных предметных знаний.

Дидиктическая задача: Формирование УУД в условиях решения ученых задач (познавательная деятельность, исследовательская деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность). Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач.

Содержание наблюдения:1. Приемы обучения учащихся  работе с источниками информации.

2. Формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, групповая)

3. Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредственные, с помощью пособий).

Особенности урока: Выход за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно–терминологической системы и метода познания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самофаловская школа»

Методическая разработка     интегрированного урока

по биологии и химии в 6  классе.

Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития  растений».

Учебник  «Биология»,  6 классе, авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко,

под редакцией И.Н. Пономаревой.

Авторы: Петухова Елена Владимировна, учитель географии и биологии

              Куриленко Людмила Михайловна,  учитель  химии и биологии

                                                                                                    2019 год

Тема урока

«Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития  растений».

Педагогическая цель

Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на практике.

Интеграция как цель обучения

Создание у школьников целостного представления  о характерных чертах  вегетативного размножения и экологических аспектах по теме на основе объединения разных наук об одних и тех же объектах деятельности.

Интеграция как средство  обучения

Получение новых представлений о размножении и развитии растений  в разных экологических условиях на стыке традиционных предметных знаний.

Дидактическая задача

Формирование УУД в условиях решения ученых задач (познавательная деятельность, исследовательская деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность). Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач.

Содержание наблюдения:1. Приемы обучения учащихся  работе с источниками информации.

2. Формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, групповая)

3. Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредственные, с помощью пособий).

Тип, вид урока

Классификация урока по:  

-дидактической цели:  урок совершенствования  знаний, умений, навыков.

- этапам формирования навыка:  тренировочный.

- используемым приемам активизации познавательного интереса  и познавательной деятельности: урок – практикум.

-способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок организации работы в малых группах.

- приоритетно используемому методу  обучения: проблемно- исследовательский.

-типу межпредметной связей: интегрированный урок.

Методика обучения

Проблемная, обучающая, развивающая.

Особенности урока

Выход за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно–терминологической системы и метода познания.

Планируемые предметные результаты

Биология.

- Усвоение системы научных знаний о способах вегетативного размножения растений;

- Формирование систематизированных  знаний  и  навыков  практических  умений, используя  различные способы  вегетативного  размножения растений;

-Приобретение опыта проведения несложных лабораторных  работ  для изучения вегетативного размножения растений;

-Соблюдение  правил обращения с лабораторным оборудованием и живыми комнатными растениями.

Химия.

 – Усвоение системы научных знаний о роли  почвы, как экологического аспекта,  для  роста и развития  растений;  

- Формирование знаний об особенностях взаимосвязи  способов вегетативного размножения, абиотических  и антропогенных  факторов  для роста и развития  растений.

Личностные результаты

- Развитие мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов;

-Формирование представления об  эстетической ценности растений, культуры труда на основе  признания ценности работы с  живыми растениями и необходимости ответственного, бережного отношения к ним;

-Осознание  значимости предметных практических умений по вегетативному размножению растений;

- Отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать свое мнение.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: - Составляют план работы с учебником; выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на вопросы, составляют план ответа.

-Овладевают составляющими практически – исследовательской  деятельности: наблюдать, делать выводы и заключения, применять  теоретические знания  на  практике;
- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, планируют свою деятельность под руководством учителя;

-Развивают умения  сравнивать и сопоставлять биологические объекты.

Познавательные. станавливают причинно-следственные связи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применяют приемы работы с информацией: ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию, ставят и формулируют проблему; организовывают свою учебную деятельность; участвуют в групповой работе (малая группа, класс).

Коммуникативные  -Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

-Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный (беседа, диалог); наглядные (работа с презентацией, рисунками); практические (поиск информации, работа с раздаточным материалом); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Вегетативное размножение  как вид бесполого  размножения растений, способы  и значение искусственного вегетативного размножения растений.

Технологические особенности

Необходимое техническое оборудование:ноутбук учителя;  проектор, ЦОР.

Дидактические средства: учебник «Биология» 6 класс  И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, Изд. Вентана-Граф, 2016г.

Раздаточный материал: карточки, справочный материал, маршрутный лист.

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:  


Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная беседа. Ход урока сопровождается презентацией.  

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Читает стихотворение:

 На зелёной полянке, вдоль тропинки в лесу, На лужайке,

на грядке и на клумбе в саду: Одуванчик лекарственный, земляника садовая,

Черемуха пахучая, роза колючая, Мать и мачеха раннецветущая, Груша, плоды дающая. Собрались не напрасно фотосинтез дающие

 И заспорили меж собой,

как им род продолжить свой?

Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку. Учащиеся рассаживаются по группам.

Психологический настрой учащихся. Организация внимания на уроке.

II. Актуализация

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Фронтальная беседа.

1) В ходе беседы подводит учащихся к пониманию о роли растений в природе.

2) Задает вопросы о видах размножения и их особенностях

3) В ходе беседы подводит учащихся к определению темы.

Предлагает записать число и тему в тетрадь.

2) Отвечают на вопросы учителя:

3) Слушают учителя, определяют тему урока:

 «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Осуществляют самопроверку, самоконтроль.

К: Учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение обучающихся к формулированию темы  и постановки задач урока. Составление плана работы.

Вводная беседа.  

Записи в рабочей тетради

Мотивирует учащихся к изучению темы (зачитывает отрывок из Дневника садовода).  

Задает основополагающий вопрос, как можно садовнику получить несколько одинаковых растений.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Сегодня наш урок пройдет несколько необычно. Это интегрированный урок биологии и химии. И это не случайно. Эту тему мы предлагаем рассмотреть на границе двух наук – биологии и химии. Сегодня на уроке вы узнаете о способах вегетативного размножения растений, об экологических факторах, способствующих их развитию и росту.

- Природа уже позаботилась об этом способе размножения и наградила растения вегетативными органами.

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: разные способы вегетативного размножения

Задает вопрос:

- в чем особенность вегетативного размножения?

Слушают и понимают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока:

Совместно с учителем определяют цель и задачи урока.

Предполагаемый ответ:

-Вегетативное размножение создает возможность сохранить исходные свойства материнских растений в течении достаточно длительного времени, что позволяет растениеводам сохранять и поддерживать качества сортов культурных растений.

Л: Развитие мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов;

П: Наблюдают, осуществляют анализ услышанного, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Планируют свою деятельность под руководством учителя

П: Устанавливают причинно-следственные связи; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение обучающихся к самостоятельному способу действия при работе с информацией.

Учитель биологии   обращает внимание на то, что они находятся в Лаборатории ботанического сада, где проводятся опыты, исследования, эксперименты.

-Сегодня

Вам предстоит воспользоваться посадочным материалом, который вы подготовили  на внеурочном занятии(приложение 1)

Предлагает выполнить проектную работу «Клумба в цветочном горшке».

На столе вы видите план выполнения вашего проекта (высадка заготовок в почву) (приложение 2).

Распределите роли и выполните действия.

-Какие условия необходимы для полноценного развития любого растения?

Раздел - ХИМИЯ

-Знаете ли вы, что вода, минеральные соли, органические вещества, которые находятся в почве, газы, из которых состоит воздух, являются химическими веществами.

-Сегодня на уроке я помогу вам убедиться в роли химических веществ в жизни растений.

В ходе беседы учитель химии подводит учащихся к определению роли почвы в жизни растений.

Учитель предлагает сделать вывод о роли почвы в жизни растений.

Предлагает провести исследование состава почвы в вашем цветочном горшке и убедиться, что все компоненты, которые необходимы для роста и развития растения есть в почве.  

Перед выполнением работы предлагает ознакомиться с правилами Т/Б при работе с химическим оборудованием (приложение 3)

Предлагает выполнить устный отчет, согласно предложенному плану и сверить с эталоном на экране (приложение 4).

В заключении учитель демонстрирует3 образца растения Денежного дерева, побеги которого   одинакового размера были взяты от одного и того же растения, но высажены в разную по составу почву. А произрастали в одинаковых условиях (свет, вода, тепло).

-Какое предположение можно высказать о причинах того, что они выглядят по-разному?  

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Выполняют работу по предложенному плану

Предполагаемый ответ: Вода, почва, свет, температура, воздух.

Выступают с материалом опережающего задания:

1)Значение корневых волосков.

2)Роль минерального питания растений.

3)Роль органического удобрения для вегетации растений.

4)Роль рыхления почвы.

Предполагаемый вывод:

Соотношения компонентов почвы будет влиять на рост и развитие растения. Почва должна быть сбалансирована

Каждая группа проводит на демонстрационном столе химический анализ

«Определение состава почвы».  Отвечают на тесты в дневнике наблюдений. Результаты заносят в таблицу (приложение 4).

Предполагаемый ответ:

Проблема в почве.

Л: Отрабатывают умения работать в группах, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Р: Прогнозируют ситуацию (стараются увидеть будущее), результат работы (для чего я это делаю).

К: Вырабатывают умения принимать решения.

П: Анализируют и делают выводы.

Аргументированно выражают свое мнение.

П: Ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию, ставят и формулируют проблему; организовывают свою учебную деятельность; участвуют в групповой работе.

П: - Устанавливают причинно-следственные связи

IV. Рефлексия учебной деятельности                

                        

Фронтальная работа.

Учитель биологии предлагает подготовиться к защите своего проекта по плану, который у вас находится на парте (приложение 5)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Цель: подвести итоги урока.

Работаем вместе.

1)Какие понятия вы вспомнили?

2)С какими новыми понятиями познакомились?

3)Какие умения отработали?

Индивидуальная работа.

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом :

  1. Я все понял. Смогу объяснить другому.
  2. Я понял материал, смогу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя.
  3. Я понял материал частично.
  4. Я ничего не понял.

Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение.

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей деятельности учителем, товарищами.

V. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями. Обеспечение их коррекции.

Закрепляющая беседа. Домашнее задание.

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Дает комментарий к домашнему заданию

Слушают учителя

Записывают задание.

Формулируют выводы на основе наблюдений,

Высказывают свое мнение и позицию.

Читают задание, задают уточняющие вопросы.

Приложение 1. Опережающее задание  для внеурочной деятельности.

1 группа – выполняла  задание №1 «Черенкование стеблей». Наблюдение за развитием корней у стебля.

2 группа – выполняла задание №2 «Листовое черенкование». Наблюдение за развитием корней у листового черенка.

3 группа – выполняла задание №3 «Размножение клубнями, луковицей». Наблюдение за развитием корней у клубня и луковице.

ИНСТРУКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Тема: Черенкование комнатных растений.

Цель: сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения.

Оборудование и материалы: 1. Три склянки с водой. 2. Скальпель. 3.Комнатные растения: традесканция, сенполия,  бегония металлическая, сансевьера, колеус (крапивка).

ХОД РАБОТЫ.

Задание 1. Черенкование стеблей.

  1. Внимательно осмотрите побеги растений: традесканции, колеуса, бегонии металлической, толстянки (денежное дерево), каланхое.
  2. Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез надо делать под узлом.
  3. Разрежьте побег на черенки с 3 — 4 листьями (узлами) на каждом. Удалите нижний лист.
  4. Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой (узел листа обязательно должен быть в воде!).

Наблюдение за развитием корней у черенка.

  1. Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.
  2. Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.
  3. Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
  4. После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
  5. Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
  6. Ведите регулярные наблюдения за развитием черенков растений. Данные записывайте в таблицу.

№ п/п

Растение

Дата черенкования

Дата появления первого корня

Дата развития корней длиной 1,5-2 см.

Дата посадки в почву

Наблюдение за развитием корней у черенка

Задание 2. Черенкование листьев.

  1. Срежьте у сенполии( или глоксинии, кустовой пеперомии, фиалки, эписции) листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в воду (неглубоко).
  2. Разрежьте  длинный лист сансевьеры (или стрептокарпуса) на листовые черенки длиной 5-7 см. каждый.
  3. Поставьте черенки  в воду(неглубоко, иначе они задохнутся). При этом не спутайте верх и низ черенков.

Наблюдение за развитием корней у  листового черенка.

  1. Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.
  2. Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
  3. После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
  4. Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
  5. Ведите регулярные наблюдения за развитием черенков растений. Данные записывайте в таблицу (дневник растениевода)

№ п/п

Растение

Дата черенкования

Дата появления первого корня

Дата развития корней длиной 1,5-2 см.

Дата посадки в почву

Задание 3. Размножение растений с ползучими побегами

  1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.
  2. Поставьте его в воду.

Наблюдение за развитием корней у побега.

  1. Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.
  2. Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
  3. После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные горшки с почвой.
  4. Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
  5. Ведите регулярные наблюдения за развитием черенков растений. Данные записывайте в таблицу

№ п/п

Растение

Дата черенкования

Дата появления первого корня

Дата развития корней длиной 1,5-2 см.

Дата посадки в почву

Приложение 2. План создания композиции.

  1. Выбрать из предложенного посадочного материала 3 образца.
  2. Спроектируйте размещение их в цветочном горшке.
  3. С помощью посадочной лопатки сделать углубления в почве.
  4. В каждую лунку налить ¼ стакана воды.
  5. Поместить черенок в лунку.
  6. Присыпьте почвой и уплотните ее.
  7. Еще раз полейте высадку водой.

Приложение 3. Правила т/б при работе с химическим оборудованием.

1) Будьте осторожны со стеклянной посудой.

2)При размешивании содержимого в химическом стакане стеклянной палочкой, не касаться стенок стакана /чтобы не разбить/.

3) Крышку спиртовки необходимо аккуратно открыть, расправить фитиль тигельными щипцами, зажечь, не переворачивать и  не наклонять. После использования закрыть крышкой, чтобы прекратить доступ воздуха /задувать нельзя! /.

4)  Предметное стекло необходимо держать тигельными  щипцами.

Приложение  4.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ.

Практическая работа для 1  группы.

1.Возьмите комочек почвы в руки, сожмите его. Если вы почувствуете, что почва холодная, значит она влажная и в ней содержится вода.

2.В стакан с водой бросьте комочек почвы. Вы увидите, что из почвы выделяются пузырьки воздуха. О чем свидетельствуют результаты опыта?

3.Добавьте еще немного почвы в стакан с водой и размешайте содержимое стеклянной палочкой. Оставьте стакан на несколько минут, чтобы его содержимое отстоялось. Вы увидите, что на дне стакана оседает песок, а вода остается мутной из-за содержания в ней частиц глины. Почему песок оседает на дно стакана, а глина остается во взвешенном состоянии?

Задания для 2 и 3 групп.

1)Почему  комочек почвы оказался холодный? Подчеркните правильный ответ: влажный; сухой.

2)Появились ли пузырьки воздуха? Подчеркните правильный ответ: да; нет.

3)Почему появились пузырьки воздуха? Подчеркните правильный ответ: воздух находился в порах;  в порах воздуха не было.

4)Появился ли осадок? Подчеркните правильный ответ: да;  нет.

5)В виде чего образовался осадок? Подчеркните правильный ответ: в виде песка;  в виде глины.

6)Стала ли вода мутной? Подчеркните правильный ответ: да; нет.

7)Какой компонент почвы делает воду мутной? Подчеркните правильный ответ: песок;  глина.

8)Почему песок оседает на дно стакана быстрее чем глина? Подчеркните правильный ответ: песок легче, чем глина; глина легче, чем песок.

Практическая работа для 2  группы.

4.Аккуратно профильтруйте содержимое стакана. Для этого перелейте воду с глиной во второй стакан через воронку с фильтром. Глина останется на фильтре.

5.При помощи стеклянной палочки нанесите несколько капель из второго стакана на предметное стекло. Подержите стекло с помощью держателя над пламенем спиртовки. Какие правила работы со спиртовкой вам известны? После испарения воды на стекле останется белый налет – это минеральные соли, которые входят в состав почвы. Каким способом разделения смесей вы пользовались для установления состава почвы?

Задания для 1 и 3 групп.

1)Как получили фильтрат? Подчеркните правильный ответ: пропустили раствор через фильтр; пропустили раствор через  трубочку.

2) Испарилась ли вода из раствора? Подчеркните правильный ответ: да; нет.

3)Остался ли на стекле белый налет? Подчеркните правильный ответ: да; нет.

4)Что осталось на стекле в виде белого налета? Подчеркните правильный ответ: минеральные соли; песок; глина.

Практическая работа для 3  группы.

6.Поместите немного почвы в чашку для выпаривания. Установите чашку в кольце лабораторного штатива и нагрейте с помощью спиртовки. При прокаливании почвы появляется дым, а почва становится более светлой. Это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).

Задания для 1 и 2 групп.

1)Что прокаливали в фарфоровой чашке? Подчеркните правильный ответ: песок; почву; глину.

2)При прокаливании почвы наблюдали ли появление дыма? Подчеркните правильный ответ: да; нет.

3)Что сгорало при прокаливании почвы? Подчеркните правильный ответ: органические вещества; минеральные соли.

Сделайте вывод о составе почвы. Составьте отчет о проделанной работе, отметьте  в таблице.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОТЧЕТА

№  задания

                                                            Наличие

влаги

воздуха

песка

глины

минеральных солей

органических веществ

1

       +

2

       +

3

          +

4

                +

5

                   +

6

                      +

Приложение 5.

Отчет  о проектной работе.

Тема: Клумба в цветочном горшке.

Цель: создать композицию из комнатных растений разными способами, исследовать состав почвы.

Предполагаемый продукт: цветочная композиция из 3-х видов растений.

Чему научимся: освоим технологию некоторых способов вегетативного размножения.

План работы.

1)Выбрали 3 вида растения для черенкования.

2)Сделали правильный срез стебеля (под углом 450, под узлом, убрали нижние листья), приготовили цельные листья для черенкования, листья Щучьего хвоста разделили на части вдоль и поперек (обозначили верхнюю часть).

3) Поставили в воду (1/3 часть).

4) В литературе нашли описание растений.

5) Сегодня на уроке высадили свои заготовки.

6)Создали парниковый эффект.

7)Наметили дальнейшие действия (полив, рыхление).

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности для учащихся

  1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих инструментов;
  2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови;
  3. Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ней;
  4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.

Ход работы:

  1. изучите литературу и источники интернета по вопросу;
  2. составьте перечень растений, обладающих полезными свойствами, которые можно использовать при выращивании дома и в школе;
  3. составьте перечень растений опасных для здоровья, которые нельзя использовать при выращивании дома и в школе.
  4. выполните работу по инструктивным карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"

конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...

Урок по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс

По программе Сонина Н..И. второй урок по теме "Размножение". По программе  Пономаревой И.Н. пятый урок по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"....

Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений.

Технологическая карта урока. Тема: Вегетативное размножение растений....

Разработка урока по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс

Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит...

Тест по теме: "Вегетативное размножение растений"

Тест по теме: "Вегетативное размножение растений"...

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение растений"

Презентация к уроку биологии в 6 классе "Вегетативное размножение растений" . Програма под руководством  В.В.Пасечника....

Презентация по теме Вегетативное размножение растений

Сценарий и презентация к уроку по теме Вегетативное размножение...