АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
КОУ «Излучинская школа-интернат»
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № __ от ________года Руководитель МО _____________ Козлова Н.Ф. | Согласовано: Зам. директора по УР __________________ Карика О.И. | Утверждаю: КОУ «Излучинская школа-интернат» _______________Н.Н.Брусенцева Протокол № 1 Педагогического Совета от 30 августа 2018 года Приказ № 15 от 30 августа 2018 года |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
5 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу составил: Исаенко Виктор викторович
учитель физической культуры
Ханты-Мансийский автономный округ, 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и с учетом примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15), Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования глухих обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат»;
Рабочая программа по предмету соответствует УМК: Рабочая программа физического воспитания. Матвеев А.П.(5-9) М.: «Просвещение», 2015г. Физическая культура 5- 9 классы. Матвеев А.П.«Просвещение»2017г.
Даная программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
- формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
- понимание инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;
- овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В 5 КЛАССЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
5 класс | ||
1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 18 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 24 |
4 | Кроссовая подготовка | 22 |
5 | Гимнастика | 19 |
6 | Лыжная подготовка | 19 |
Итого | 102 |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Подвижные и спортивные игры
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (102 часа)
№ п\п | Дата | Наименование темы урока | Кол-во часов | ||
план | факт | ||||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||
1 | 03.09 | Правила безопасности поведения и техники безопасности. | |||
2 | 05.09 | Специально беговые упражнения, общеразвивающие упражнения. Эстафеты. | 1 | ||
3 | 06.09 | Бег по дистанции. Высокий старт. Эстафеты. | 1 | ||
4 | 10.09 | Низкий старт 15-30м. Бег по дистанции 40-50м. Эстафеты. | 1 | ||
5 | 12.09 | Бег 60 м. Спортивные игры. | 1 | ||
6 | 13.09 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||
7 | 17.09 | Бег 60 м и метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||
8 | 19.09 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||
9 | 20.09 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Бег 60 м. | 1 | ||
10 | 24.09 | Метание малого мяча. Спортивные игры. | 1 | ||
Кроссовая подготовка (11 часов) | |||||
11 | 26.09 | Равномерный бег, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы 80м-100м. Развитие выносливости. | 1 | ||
12 | 27.09 | Равномерный бег 6 мин (80м-100м ходьба) игра салки на марше. Развитие выносливости. | 1 | ||
13 | 01.10 | Равномерный бег 7мин. Чередование ходьбы и бега (90м бег, 90м ходьбы). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | 1 | ||
14 | 03.10 | Равномерный бег до 8 мин. Бег в гору (100м бег, 100м ходьбы). Подвижные игры. | 1 | ||
15 | 04.10 | Равномерный бег до 8-ми мин. Подвижные игры. | 1 | ||
16 | 08.10 | Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры. | 1 | ||
17 | 10.10 | Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры. | 1 | ||
18 | 11.10 | Бег в гору с преодолением препятствий до 10 мин. Преодоление препятствий. Подвижные игры. | 1 | ||
19 | 15.10 | Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижные игры. | 1 | ||
20 | 17.10 | Равномерный бег до 10мин. Подвижные игры. Преодоление препятствий. Бег в гору. | 1 | ||
21 | 18.10 | Кросс 1500 м. | 1 | ||
Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола (6 часов) | |||||
22 | 22.10 | Стойка игрока. | 1 | ||
23 | 24.10 | Ведение мяча стоя на месте. | 1 | ||
24 | 25.10 | Подвижные игры. | 1 | ||
25 | 29.10 | Стойка игрока, передача мяча. | 1 | ||
26 | 31.10 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | ||
27 | 01.11 | Подвижные игры с элементами гандбола. | 1 | ||
Гимнастика с элементами акробатики (19 часов) | |||||
28 | 12.11 | Инструктаж по технике безопасности на уроке гимнастики. Строевые Упражнения | 1 | ||
29 | 14.11 | Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с обручами. Акробатика | 1 | ||
30 | 15.11 | Строевые упражнения. Акробатика, подвижные игры | 1 | ||
31 | 19.11 | Упражнения в равновесии. Подвижные игры | 1 | ||
32 | 21.11 | Строевые упражнения. Акробатические упражнения, подвижные игры | 1 | ||
33 | 22.11 | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Лазание по канату, подвижные игры | 1 | ||
34 | 26.11 | Акробатика, подвижные игры, лазание по гимнастической стенке | 1 | ||
35 | 28.11 | Акробатические упражнения, опорный прыжок через козла, подвижные игры | 1 | ||
36 | 29.11 | Строевые упражнения. Группировка. Опорный прыжок | 1 | ||
37 | 03.12 | ОРУ с предметами, акробатика, подвижные игры | 1 | ||
38 | 05.12 | Строевые упражнения, опорный прыжок. Подвижные игры с элементом акробатики | 1 | ||
39 | 06.12 | Лазание на гимнастических стенках. Упражнения на равновесие | 1 | ||
40 | 10.12 | Общеразвивающие движения. Лазание по канату в три приема, опорный прыжок | 1 | ||
41 | 12.12 | Акробатика Подвижные игры | 1 | ||
42 | 13.12 | Упражнения в равновесии, лазания по канату в три приема | 1 | ||
43 | 17.12 | Строевые упражнения опорный прыжок. Подвижные игры | 1 | ||
44 | 19.12 | Лазания по канату в три приема | 1 | ||
45 | 20.12 | Строевые упражнения. Подвижные игры с мячами | 1 | ||
46 | 24.12 | Опорный прыжок | 1 | ||
Подвижные и спортивные игры (12часов) | |||||
47 | 26.12 | Ловля мяча и передача мяча на месте и в движении, эстафета с мячом | 1 | ||
48 | 27.12 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | ||
49 | 09.01 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | 1 | ||
50 | 10.01 | Техника безопасности на уроках спортивных игр | 1 | ||
51 | 14.01 | Правила соревнования по гандболу Стойка перемещение | 1 | ||
52 | 16.01 | Ведение мяча стоя на месте и шагом | 1 | ||
53 | 17.01 | Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока | 1 | ||
54 | 21.01 | Ведение мяча правой, левой рукой | 1 | ||
55 | 23.01 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | ||
56 | 24.01 | Ловля и передача мяча на месте. | 1 | ||
57 | 28.01 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты | 1 | ||
58 | 30.01 | Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч в ловцу».Эстафеты с мячами | 1 | ||
Лыжные гонки (19 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В
1. Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2018-2...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Рабочая программа по башкирскому (государственному) языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа для 2 класса общеобразовательных школ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3-4 классы на 2018 - 2019 учебный год
Подвижная игра - естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....