Технологическая карта урока физической культуры 5 класс
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Магомедова Мархет Адамовна

Технологическая карта урока физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Автор УМК: Лях В.И Программа «Физическая культура 5-7 класс»
Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование броска и ловли мяча»

Тип урока: Изучение нового материала

Направление урока: образовательно - тренировочный

Цель темы: Учить технике  правильного  выполнения  броска и ловли мяча при игре в баскетбол.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.

2. Сформировать навык передачи баскетбольного мяча.

3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.

4. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.

Планируемые результаты:

предметные:

- формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма во время занятий с мячом.

метапредметные:

-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Универсальные учебные действия:

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Характеристика этапов учебного занятия

1-й этап «Организационно-мотивационный Подготовительный (10 минут)

1.Сообщение учебного задания на урок

КАРТИНКА

Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. Ознакомление школьников с историей развития баскетбола

2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

3. Перестроение в две шеренги

4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте

КАРТИНКА

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

КАРТИНКА

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

2-й Основной этап (всего 17 минут)

Работа с мячами: (5 мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: " (5 минут)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

КАРТИНКА

2. Подвижная игра "Перестрелка" (7 минут)

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча.

КАРТИНКА -ВИДЕО

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

КАРТИНКА ОДЕЖДА

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

ВИДЕО РАЗБОР

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

КАРТИНКА _САЙТА

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

3-й этап «Рефлексия» (3 минуты)

КАРТИНКА

Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задания.

Организация восстановления дыхания после игры.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.

Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...