Технологическая карта урока физической культуры 5 класс
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет: Физическая культура
Класс: 5
Автор УМК: Лях В.И Программа «Физическая культура 5-7 класс»
Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование броска и ловли мяча»
Тип урока: Изучение нового материала
Направление урока: образовательно - тренировочный
Цель темы: Учить технике правильного выполнения броска и ловли мяча при игре в баскетбол.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.
2. Сформировать навык передачи баскетбольного мяча.
3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.
4. Воспитать интерес к баскетболу как к командной игре.
Планируемые результаты:
предметные:
- формирование умения выполнения передачи и ведение мяча, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий с мячом.
метапредметные:
-уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о спортивной игре в баскетбол;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Характеристика этапов учебного занятия
1-й этап «Организационно-мотивационный Подготовительный (10 минут)
1.Сообщение учебного задания на урок
КАРТИНКА
Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. Ознакомление школьников с историей развития баскетбола
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).
3. Перестроение в две шеренги
4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте
КАРТИНКА
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
КАРТИНКА
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
2-й Основной этап (всего 17 минут)
Работа с мячами: (5 мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;
- высокие передачи двумя руками от груди;
- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
1. Ведение мяча различными способами: " (5 минут)
- баскетбольная стойка;
- правильное расположение рук при ведении мяча;
- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)
КАРТИНКА
2. Подвижная игра "Перестрелка" (7 минут)
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику ведения мяча.
КАРТИНКА -ВИДЕО
Объяснить правила игры
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
КАРТИНКА ОДЕЖДА
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
ВИДЕО РАЗБОР
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
КАРТИНКА _САЙТА
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
3-й этап «Рефлексия» (3 минуты)
КАРТИНКА
Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задания.
Организация восстановления дыхания после игры.
Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.
Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом.
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...
Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
Технологическая картаурока физической культуры - Класс 6...