Общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бадминтон»
рабочая программа по физкультуре

Иванова Юлия Сергеевна

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бадминтон» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в баскетбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.

Направленность: физкультурно-спортивная.

          Уровень освоения: общекультурный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл badminton_ivanova_programma_7-8_let_18-19.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углубленным изучением английского языка

 Приморского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заведующая отделением дополнительного образования детей

_____Н. М. Пластинина

Принято

Педагогическим советом  

ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №1 от 29.08.2018

Утверждаю

Приказ от 30.08.2018 № 141

Директор ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

_______________И. П. Ляпина

                                                                                       

                                                                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

физкультурно-спортивной  направленности

«Бадминтон»

на 2018-2019 учебный год

для обучающихся  7-8 лет

  количество часов в год – 72

количество часов в неделю – 2

срок реализации 1 год

                                                                                       

Разработчик программы:

                                                                педагог дополнительного образования

Иванова Юлия Сергеевна

                                                                                               

                                                       

                 

Санкт – Петербург

2018 год

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бадминтон» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в баскетбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.

Направленность: физкультурно-спортивная.

          Уровень освоения: общекультурный.

Нормативно-правовые документы:

программа написана руководствуясь нормативно-правовыми документами:

        - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);

        - Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);

        - Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-Р «Об утверждении Методических проектированию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;

        - «Санитарно-эпидемиологическим требованиям организации режима работы образовательных организаций детей» СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

Актуальность программы «Бадминтон» состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества (выносливость, координацию движений, скоростно-силовые качества), формировать различные двигательные навыки, укреплять здоровье, а также формировать личностные качества ребенка  (коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами). Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Программа способствует развитию интереса у учащихся к здоровому образу жизни.

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в бадминтон.

Задачи:

Обучающие:

- обучить техническим приёмам и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- обучить овладению навыками регулирования эмоционального состояния.

Развивающие:

- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- развивать совершенствование навыков и умений игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

Воспитательные:

- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

 

Условия реализации программы:

Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы.

Набор групп осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) (до 14 лет) и допуска школьного врача к занятиям.

По норме наполняемости: 1-ый год обучения – не менее 15 человек;

В течение учебного года состав учащихся может меняться.

Продолжительность образовательного процесса: 72 часа (1 час 2 раза в неделю) в год, срок реализации – 1 год.

Формы занятий:

  • групповая;
  • игровая;
  • индивидуально-игровая;
  • в парах;
  • индивидуальная;
  • практическая;
  • комбинированная;
  • соревновательная.

Формы контроля: зачеты, товарищеские игры, соревнования, беседы, презентации, практические занятия.

Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать: 

  • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • как правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • историю развития бадминтона
  • терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);
  • правила игры в бадминтон;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • правила проведения соревнований;

уметь:

  • проводить специальную разминку для игрока в бадминтон
  • овладеют основами техники бадминтона;
  • овладеют основами судейства в бадминтоне;
  • вести счет;

развить следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
  • коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать задачи, поставленные педагогом;
  • знать технологическую последовательность выполнения работы;
  • правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • научиться проявлять творческие способности;
  • развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в коллективе;
  • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в бадминтон, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

3. Содержание программы.

Программа состоит из следующих разделов:

  1. основы знаний по избранному виду спорта;
  2. технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;
  3. общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста.

Материально-техническое обеспечение

для проведения занятий:

1. Мячи теннисные;

2. Сетки волейбольные со стойками;

3. Протектор для волейбольных стоек. Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь:

4. Ракетки;

5. Воланы.                  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ

  1. Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие  / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС,  1987.
  2. Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
  3. Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона  / Д. Рыбаков,  М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
  4. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физической культуры / Ю.Н. Смирнов. – М.: 1989.
  5. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/ Приказ Министерства образования и науки РФ.
  6. http://www.obadmintone.ru.
  7. http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170.
  8. Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988.
  9. Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
  10. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana        

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

урока

Изучаемый

раздел,

тема

учебного

 материала

Кол-во

часов

Тип

 урока

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Домашнее задание

Знания

Умения

1

1

История развития бадминтона

1

Вводный

Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради

Знать требования техники безопасности и требования, предъявляемые к одежде

Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону

Выучить правила техники безопасности на занятиях по бадминтону, приготовить инвентарь  к занятиям

2

2

Правила игры. Способы держания (хватки) ракетки.

1

Изучение нового материала

Просмотр презентации, видеофильма.

Первичное освоение

текущий

Иметь представление о данном виде спорта. Знать  историю развития бадминтона в нашей стране

Уметь   занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней

Повторить историю возникновения и развития бадминтона

3

3-4

Правила игры. Способы держания (хватки) ракетки.

Передвижения по площадке.

2

Изучение нового материала

Первичное ознакомление и освоение

Текущий

Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться

Уметь  управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать

Повторить хват бадминтонной ракетки. Жонглирование закрытой стороной ракет.

4

5-6

Представление о правильном хвате ракетки, положение кисти, обучение игровым способом.

2

Изучение нового материала

Первичное ознакомление и освоение

Текущий

Знать основные виды подачи

Уметь выполнять  короткую и далёкую подачи

Развивать ловкость и укреплять кисти рук с помощью силовых упр.. Повторить  технику  короткой и далёкой подачи

5

7-8

Способы перемещения по площадке. Техника ударов.

2

Урок совершенствования умений и навыков

Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений

Текущий

Знать способы определения ЧСС, двигательные качества человека. Признаки утомления, переутомления

Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления

Подсчитать ЧСС своих родителей в покое и после выполнения физических упражнений

6

9-10

Способы перемещения по площадке. Техника ударов.

Техника выполнения подачи.

2

Обучение и закрепление

Ознакомление и освоение

Текущий

Знать основные типы подачи в бадминтоне

Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки

Развивать ловкость и укреплять кисти рук с помощью различных силовых упражнений. Повторить  технику подач

7

11-12

Техника выполнения подачи.

2

Тренировочный

Освоение и закрепление ЗУН

Текущий

Знать типы подач и способы их выполнения

Уметь выполнять подачу открытой и закрытой стороноами ракет

Развивать ловкость  с пом. подвижных  игр, повторить выполнение подач

8

13-14

Техника ударов и подачи. Игра в бадминтон.

2

Урок освоения нового двигательного действия и повторения пройденного

Обучение и обобщение пройденного материала

Текущий

Знать названия основных ударов

Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха  сверху (далёкий удар).

Повторить удар с замаха сверху, используя стену,  жонглирование открытой стороной ракетки.

9

15-16

Техника ударов и подачи. Игра в бадминтон.

Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон.

2

Урок совершенствования умений и навыков

Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков

Текущий

Знать виды упражнений для развития быстроты и гибкости.

Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств

Развивать быстроту (челночный бег, прыжки через скакалку, бег на отрезках 30-60 м с макс. скоростью)

10

17-18

Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон.

2

Ознакомление и обучение

Освоение новых ударов

Оперативный

Знать способы выполнения ударов  на заднюю линию площадки

Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости

Выполнить индивидуальные упражнения бадминтониста.

Развивать гибкость, используя упражнения на растягивание

11

19-20

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар

2

Комбинированный

Контрольное выполнение подачи.

Закрепление техники сложного двигательного действия

Текущий

Знать  технику выполнения ударов

Уметь выполнять подачу разной траектории

Выполнить упражнения бадминтониста

12

21-22

Плоская подача.

Короткие удары

2

Обучающий

Освоение нового двигательного действия

Текущий

Знать, как выполняется плоская подача и короткие удары по волану

Уметь подавать плоскую подачу и выполнять  короткие удары

Развивать гибкость и ловкость с помощью гимнастических упражнений

13

23-24

Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста

2

Урок совершенствования умений и навыков

Развитие двигательных качеств учащихся

Текущий

Знать виды упражнений для развития  силы и ловкости

Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств

Развивать силу с помощью упражнений  с отягощениями (отягощением может служить собственный вес человека)

14

25-26

Подачи.

Удары (короткие, высокодалёкие удары)

2

Тренировочный

Повторение и закрепление ЗУН

Текущий

Знать способы выполнения подачи и нанесения удара по волану

Уметь  наносить удары по волану  и своевременно выходить под удары противника

Развивать силу с помощью упражнений с отягощением собственного веса (отжимание, подтягивание, приседание)

15

27-28

Короткие быстрые удары

2

Изучение нового материала

Обучение

Текущий

Знать  технику выполнения быстрых коротких ударов

Уметь  быстро  наносить короткий удар

Развивать ловкость и гибкость с помощью гимнастических упражнений и упражнений на растягивание

16

29-30

Короткие быстрые удары

Короткие близкие удары

2

Комбинированный

Обучение и  систематизирование знаний

Текущий

Знать  технику выполнения короткого близкого и быстрого удара

Уметь выполнять короткие удары

Повторить технику выполнения коротких ударов-имитация

17

31-32

Общая физическая подготовка (ОФП)  

2

Урок совершенствования умений и навыков

Развитие двигательных качеств учащихся

Текущий

Знать  определения  понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств

Выучить определения двигательных качеств человека

18

33-34

Правила бадминтона.  Правила счёта и выполнение подачи

2

Урок лекция

Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма

Опрос

Знать правила  бадминтона, правила счёта.

Уметь играть на корте, соблюдая  правила

Выучить правила бадминтона

19

35-36

Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов

2

Тренировочный

Выполнение заданий по карточкам

Текущий

Знать  значение технической подготовки в избранном виде спорта

Уметь последовательно выполнять подачу и  удары  

Развивать ловкость и гибкость с помощью гимнастических упражнений

20

37-38

Сочетание технических приёмов подачи и удара

2

Комбинированный

КУ  Подача (зачёт)

Оперативный

Знать   значение технической подготовки

Уметь выполнять подачу различной траектории  полёта волана

Развивать силу верхнего плечевого пояса с помощью упражнений с отягощениями

21

39-40

Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП)

2

Тренировочный

Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки)

Текущий

Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр.

Уметь работать в группе

Подготовиться  к зачёту по ударам  (далёкий, короткий удары)

22

41-42

Техника игры

Далёкий с замаха  и короткий удары

2

Контрольный

КУ далёкий и короткий удары

Оперативный

Знать   технику выполнения  длинного удара, короткого удара

Уметь   быстро занимать исходное положение и  выполнять удары в зависимости от полёта волана

Придумать 3-4 упражнения с короткой скакалкой для развития  гибкости и подвижности суставов

23

43-44

Технико-тактическая подготовка

2

Тренировочный

Умение вести тактическую игру

Игровой, соревновательный

Знать  методы тактической борьбы

Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно удары и подачу

Подготовить реферат по теме: « Ими гордится  Россия» (о бадминтонистах РФ)

24

45-46

Плоский удар. Перевод

2

Изучение нового материала

Освоение нового двигательного действия

Текущий

Знать  отличие плоского удара от других ударов,  значение перевода в игре

Уметь выполнять плоский удар и перевод

Развивать гибкость и ловкость с помощью упражнений гимнастики

25

47-48

Плоский удар. Перевод

2

Тренировочный

Освоение двигательного действия

Текущий

Знать технику выполнения ударов 

Уметь выполнять плоский удар и перевод

Повторить индивидуальные упражнения бадминтониста

(жонглирование)

26

49-50

Сочетание технических приёмов в учебной игре

2

Соревновательный

Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками

Тематический

Знать  приёмы ведения спортивной борьбы

Уметь  быстро принимать верные решения и контролировать соперника

Силовая подготовка.

Выполнить упр.,  отягощённые собственным весом

27

51-52

Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП)

2

Урок совершенствования физических качеств, необходимых бадминтонисту

Групповая работа по станциям

Текущий

Знать  с помощью каких упражнений можно развить те или иные физические качества

Уметь работать в  группе, исправлять ошибки одноклассников

Составить комплекс круговой тренировки для самостоятельных занятий дома

28

53-54

Совершенствование игровых действий

2

тренировочный

Игровая

Текущий

Знать правила бадминтона

Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила

Повторить правила бадминтона

29

55-56

Правила одиночной и парной игры

2

Урок закрепления пройденного материала

Учебная игра - соревнование

Применение знаний на практике

Знать  правила игры

Уметь самостоятельно  играть в бадминтон, соблюдая правила

игры

Повторить правила парной  игры

30

57-58

Организация соревнований по бадминтону

2

Комбинированный

Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование

Применение знаний на практике

Знать  правила организации соревнований

Уметь самостоятельно  играть в бадминтон, соблюдая правила спортивной игры

Выучить порядок и правила организации соревнований

31

59-60

Специальная подготовка бадминтониста (СФП)

2

Урок  совершенствования  специальных умений и навыков

Индивидуальная работа

Текущий

Знать, что такое специальная подготовка и, что  в неё входит

Уметь  осуществлять самоконтроль при выполнении физических упражнений

Развивать координационные способности и ловкость с помощью подвижных игр во внеурочное время

32

61

Тестирование двигательных  умений и навыков учащихся

1

Контрольный

Тестирование

Итоговый

Знать уровень совей технической подготовленности

Уметь  выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники

33

62

Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности

1

Контрольный

Тестирование

Итоговый

Знать уровень своей физической подготовленности

Уметь реально оценивать свои физические возможности

34

63

Проведение соревнования

1

Урок-турнир

Соревновательная

Итоговый

Знать правила проведения и организации соревнования по бадминтону

Уметь  играть в бадминтон, соблюдая правила

Организовать дворовые соревнования по бадминтону

35

64

Подведение итогов.

Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков

1

Круглый стол

Беседа, комментирование

Обсуждение результатов

Знать функциональные возможности своего организма. Пути их дальнейшего развития

Уметь  обобщать, формулировать выводы

36

65-66

Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП)

2

Тренировочный

Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки)

Текущий

Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр.

Уметь работать в группе

Подготовиться  к зачёту по ударам  (далёкий, короткий удары)

37

67

Техника игры

Далёкий с замаха  и короткий удары

1

Контрольный

КУ далёкий и короткий удары

Оперативный

Знать   технику выполнения  длинного удара, короткого удара

Уметь   быстро занимать исходное положение и  выполнять удары в зависимости от полёта волана

Придумать 3-4 упражнения с короткой скакалкой для развития  гибкости и подвижности суставов

38

68

Технико-тактическая подготовка

1

Тренировочный

Умение вести тактическую игру

Игровой, соревновательный

Знать  методы тактической борьбы

Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно удары и подачу

Подготовить реферат по теме: « Ими гордится  Россия» (о бадминтонистах РФ)

39

69-70

Плоский удар. Перевод

2

Изучение нового материала

Освоение нового двигательного действия

Текущий

Знать  отличие плоского удара от других ударов,  значение перевода в игре

Уметь выполнять плоский удар и перевод

Развивать гибкость и ловкость с помощью упражнений гимнастики

40

71

Плоский удар. Перевод

1

Тренировочный

Освоение двигательного действия

Текущий

Знать технику выполнения ударов 

Уметь выполнять плоский удар и перевод

Повторить индивидуальные упражнения бадминтониста

(жонглирование)

41

72

Сочетание технических приёмов в учебной игре

Учебная игра.

1

Соревновательный

Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками

Тематический

Знать  приёмы ведения спортивной борьбы

Уметь  быстро принимать верные решения и контролировать соперника

Силовая подготовка.

Выполнить упр.,  отягощённые собственным весом

Объекты контроля:

•        знание понятий, фактов, законов, теорий

•        прикладные умения

•        соответствие знаний, умений и навыков программе обучения

•        соответствие достижений  обучающегося нормативным результатам

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1

01.09

25.05

36

72

72

2 раза в неделю по 1 часу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа

Нравственное и патриотическое  воспитание  школьников  в последние годы  приобретает  особенно  актуальное значение в связи  со сложившейся  международной...

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"

В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...

ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения  «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»

Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...

Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...