Общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бадминтон»
рабочая программа по физкультуре
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бадминтон» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в баскетбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: общекультурный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badminton_ivanova_programma_7-8_let_18-19.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 634
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Согласовано Заведующая отделением дополнительного образования детей _____Н. М. Пластинина | Принято Педагогическим советом ГБОУ школы № 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 29.08.2018 | Утверждаю Приказ от 30.08.2018 № 141 Директор ГБОУ школы № 634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга _______________И. П. Ляпина |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Бадминтон»
на 2018-2019 учебный год
для обучающихся 7-8 лет
количество часов в год – 72
количество часов в неделю – 2
срок реализации 1 год
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Иванова Юлия Сергеевна
Санкт – Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бадминтон» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в баскетбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: общекультурный.
Нормативно-правовые документы:
программа написана руководствуясь нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);
- Методическими рекомендациями по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации»);
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. № 617-Р «Об утверждении Методических проектированию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- «Санитарно-эпидемиологическим требованиям организации режима работы образовательных организаций детей» СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);
Актуальность программы «Бадминтон» состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества (выносливость, координацию движений, скоростно-силовые качества), формировать различные двигательные навыки, укреплять здоровье, а также формировать личностные качества ребенка (коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами). Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Программа способствует развитию интереса у учащихся к здоровому образу жизни.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в бадминтон.
Задачи:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- обучить овладению навыками регулирования эмоционального состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
Условия реализации программы:
Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы.
Набор групп осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) (до 14 лет) и допуска школьного врача к занятиям.
По норме наполняемости: 1-ый год обучения – не менее 15 человек;
В течение учебного года состав учащихся может меняться.
Продолжительность образовательного процесса: 72 часа (1 час 2 раза в неделю) в год, срок реализации – 1 год.
Формы занятий:
- групповая;
- игровая;
- индивидуально-игровая;
- в парах;
- индивидуальная;
- практическая;
- комбинированная;
- соревновательная.
Формы контроля: зачеты, товарищеские игры, соревнования, беседы, презентации, практические занятия.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- историю развития бадминтона
- терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);
- правила игры в бадминтон;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований;
уметь:
- проводить специальную разминку для игрока в бадминтон
- овладеют основами техники бадминтона;
- овладеют основами судейства в бадминтоне;
- вести счет;
развить следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять творческие способности;
- развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в бадминтон, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
3. Содержание программы.
Программа состоит из следующих разделов:
- основы знаний по избранному виду спорта;
- технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;
- общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста.
Материально-техническое обеспечение
для проведения занятий:
1. Мячи теннисные;
2. Сетки волейбольные со стойками;
3. Протектор для волейбольных стоек. Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь:
4. Ракетки;
5. Воланы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ
- Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
- Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
- Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков, М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
- Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физической культуры / Ю.Н. Смирнов. – М.: 1989.
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/ Приказ Министерства образования и науки РФ.
- http://www.obadmintone.ru.
- http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170.
- Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988.
- Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
- http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana
Учебный план 1 года обучения
№ п/п | № урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
Знания | Умения | ||||||||||
1 | 1 | История развития бадминтона | 1 | Вводный | Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради | Знать требования техники безопасности и требования, предъявляемые к одежде | Уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону | Выучить правила техники безопасности на занятиях по бадминтону, приготовить инвентарь к занятиям | |||
2 | 2 | Правила игры. Способы держания (хватки) ракетки. | 1 | Изучение нового материала | Просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение | текущий | Иметь представление о данном виде спорта. Знать историю развития бадминтона в нашей стране | Уметь занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней | Повторить историю возникновения и развития бадминтона | ||
3 | 3-4 | Правила игры. Способы держания (хватки) ракетки. Передвижения по площадке. | 2 | Изучение нового материала | Первичное ознакомление и освоение | Текущий | Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться | Уметь управлять бадминтонной ракеткой, жонглировать | Повторить хват бадминтонной ракетки. Жонглирование закрытой стороной ракет. | ||
4 | 5-6 | Представление о правильном хвате ракетки, положение кисти, обучение игровым способом. | 2 | Изучение нового материала | Первичное ознакомление и освоение | Текущий | Знать основные виды подачи | Уметь выполнять короткую и далёкую подачи | Развивать ловкость и укреплять кисти рук с помощью силовых упр.. Повторить технику короткой и далёкой подачи | ||
5 | 7-8 | Способы перемещения по площадке. Техника ударов. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений | Текущий | Знать способы определения ЧСС, двигательные качества человека. Признаки утомления, переутомления | Уметь подсчитывать ЧСС, определять степень утомления | Подсчитать ЧСС своих родителей в покое и после выполнения физических упражнений | ||
6 | 9-10 | Способы перемещения по площадке. Техника ударов. Техника выполнения подачи. | 2 | Обучение и закрепление | Ознакомление и освоение | Текущий | Знать основные типы подачи в бадминтоне | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки | Развивать ловкость и укреплять кисти рук с помощью различных силовых упражнений. Повторить технику подач | ||
7 | 11-12 | Техника выполнения подачи. | 2 | Тренировочный | Освоение и закрепление ЗУН | Текущий | Знать типы подач и способы их выполнения | Уметь выполнять подачу открытой и закрытой стороноами ракет | Развивать ловкость с пом. подвижных игр, повторить выполнение подач | ||
8 | 13-14 | Техника ударов и подачи. Игра в бадминтон. | 2 | Урок освоения нового двигательного действия и повторения пройденного | Обучение и обобщение пройденного материала | Текущий | Знать названия основных ударов | Уметь выполнять далёкую короткую подачи. Удар с замаха сверху (далёкий удар). | Повторить удар с замаха сверху, используя стену, жонглирование открытой стороной ракетки. | ||
9 | 15-16 | Техника ударов и подачи. Игра в бадминтон. Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков | Текущий | Знать виды упражнений для развития быстроты и гибкости. | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Развивать быстроту (челночный бег, прыжки через скакалку, бег на отрезках 30-60 м с макс. скоростью) | ||
10 | 17-18 | Нападающий удар над головой справа. Плоский удар. Игра в бадминтон. | 2 | Ознакомление и обучение | Освоение новых ударов | Оперативный | Знать способы выполнения ударов на заднюю линию площадки | Уметь выполнять удар на заднюю линию сверху с замаха различной силы и скорости | Выполнить индивидуальные упражнения бадминтониста. Развивать гибкость, используя упражнения на растягивание | ||
11 | 19-20 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высокодалёкий удар | 2 | Комбинированный | Контрольное выполнение подачи. Закрепление техники сложного двигательного действия | Текущий | Знать технику выполнения ударов | Уметь выполнять подачу разной траектории | Выполнить упражнения бадминтониста | ||
12 | 21-22 | Плоская подача. Короткие удары | 2 | Обучающий | Освоение нового двигательного действия | Текущий | Знать, как выполняется плоская подача и короткие удары по волану | Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары | Развивать гибкость и ловкость с помощью гимнастических упражнений | ||
13 | 23-24 | Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся | Текущий | Знать виды упражнений для развития силы и ловкости | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Развивать силу с помощью упражнений с отягощениями (отягощением может служить собственный вес человека) | ||
14 | 25-26 | Подачи. Удары (короткие, высокодалёкие удары) | 2 | Тренировочный | Повторение и закрепление ЗУН | Текущий | Знать способы выполнения подачи и нанесения удара по волану | Уметь наносить удары по волану и своевременно выходить под удары противника | Развивать силу с помощью упражнений с отягощением собственного веса (отжимание, подтягивание, приседание) | ||
15 | 27-28 | Короткие быстрые удары | 2 | Изучение нового материала | Обучение | Текущий | Знать технику выполнения быстрых коротких ударов | Уметь быстро наносить короткий удар | Развивать ловкость и гибкость с помощью гимнастических упражнений и упражнений на растягивание | ||
16 | 29-30 | Короткие быстрые удары Короткие близкие удары | 2 | Комбинированный | Обучение и систематизирование знаний | Текущий | Знать технику выполнения короткого близкого и быстрого удара | Уметь выполнять короткие удары | Повторить технику выполнения коротких ударов-имитация | ||
17 | 31-32 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 2 | Урок совершенствования умений и навыков | Развитие двигательных качеств учащихся | Текущий | Знать определения понятий: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость | Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие двигательных качеств | Выучить определения двигательных качеств человека | ||
18 | 33-34 | Правила бадминтона. Правила счёта и выполнение подачи | 2 | Урок лекция | Слушание, конспектирование, просмотр видеофильма | Опрос | Знать правила бадминтона, правила счёта. | Уметь играть на корте, соблюдая правила | Выучить правила бадминтона | ||
19 | 35-36 | Освоение техники игры. Сочетание подачи и ударов | 2 | Тренировочный | Выполнение заданий по карточкам | Текущий | Знать значение технической подготовки в избранном виде спорта | Уметь последовательно выполнять подачу и удары | Развивать ловкость и гибкость с помощью гимнастических упражнений | ||
20 | 37-38 | Сочетание технических приёмов подачи и удара | 2 | Комбинированный | КУ Подача (зачёт) | Оперативный | Знать значение технической подготовки | Уметь выполнять подачу различной траектории полёта волана | Развивать силу верхнего плечевого пояса с помощью упражнений с отягощениями | ||
21 | 39-40 | Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) | 2 | Тренировочный | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки) | Текущий | Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр. | Уметь работать в группе | Подготовиться к зачёту по ударам (далёкий, короткий удары) | ||
22 | 41-42 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | 2 | Контрольный | КУ далёкий и короткий удары | Оперативный | Знать технику выполнения длинного удара, короткого удара | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана | Придумать 3-4 упражнения с короткой скакалкой для развития гибкости и подвижности суставов | ||
23 | 43-44 | Технико-тактическая подготовка | 2 | Тренировочный | Умение вести тактическую игру | Игровой, соревновательный | Знать методы тактической борьбы | Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно удары и подачу | Подготовить реферат по теме: « Ими гордится Россия» (о бадминтонистах РФ) | ||
24 | 45-46 | Плоский удар. Перевод | 2 | Изучение нового материала | Освоение нового двигательного действия | Текущий | Знать отличие плоского удара от других ударов, значение перевода в игре | Уметь выполнять плоский удар и перевод | Развивать гибкость и ловкость с помощью упражнений гимнастики | ||
25 | 47-48 | Плоский удар. Перевод | 2 | Тренировочный | Освоение двигательного действия | Текущий | Знать технику выполнения ударов | Уметь выполнять плоский удар и перевод | Повторить индивидуальные упражнения бадминтониста (жонглирование) | ||
26 | 49-50 | Сочетание технических приёмов в учебной игре | 2 | Соревновательный | Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками | Тематический | Знать приёмы ведения спортивной борьбы | Уметь быстро принимать верные решения и контролировать соперника | Силовая подготовка. Выполнить упр., отягощённые собственным весом | ||
27 | 51-52 | Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП) | 2 | Урок совершенствования физических качеств, необходимых бадминтонисту | Групповая работа по станциям | Текущий | Знать с помощью каких упражнений можно развить те или иные физические качества | Уметь работать в группе, исправлять ошибки одноклассников | Составить комплекс круговой тренировки для самостоятельных занятий дома | ||
28 | 53-54 | Совершенствование игровых действий | 2 | тренировочный | Игровая | Текущий | Знать правила бадминтона | Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила | Повторить правила бадминтона | ||
29 | 55-56 | Правила одиночной и парной игры | 2 | Урок закрепления пройденного материала | Учебная игра - соревнование | Применение знаний на практике | Знать правила игры | Уметь самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила игры | Повторить правила парной игры | ||
30 | 57-58 | Организация соревнований по бадминтону | 2 | Комбинированный | Просмотр презентации. Учебная игра - соревнование | Применение знаний на практике | Знать правила организации соревнований | Уметь самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила спортивной игры | Выучить порядок и правила организации соревнований | ||
31 | 59-60 | Специальная подготовка бадминтониста (СФП) | 2 | Урок совершенствования специальных умений и навыков | Индивидуальная работа | Текущий | Знать, что такое специальная подготовка и, что в неё входит | Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упражнений | Развивать координационные способности и ловкость с помощью подвижных игр во внеурочное время | ||
32 | 61 | Тестирование двигательных умений и навыков учащихся | 1 | Контрольный | Тестирование | Итоговый | Знать уровень совей технической подготовленности | Уметь выполнять специальные упражнения для проверки освоения техники | |||
33 | 62 | Общая физическая подготовленность учащихся. Тестирование уровня физической подготовленности | 1 | Контрольный | Тестирование | Итоговый | Знать уровень своей физической подготовленности | Уметь реально оценивать свои физические возможности | |||
34 | 63 | Проведение соревнования | 1 | Урок-турнир | Соревновательная | Итоговый | Знать правила проведения и организации соревнования по бадминтону | Уметь играть в бадминтон, соблюдая правила | Организовать дворовые соревнования по бадминтону | ||
35 | 64 | Подведение итогов. Мониторинг результатов учебной деятельности , двигательных умений и навыков | 1 | Круглый стол | Беседа, комментирование | Обсуждение результатов | Знать функциональные возможности своего организма. Пути их дальнейшего развития | Уметь обобщать, формулировать выводы | |||
36 | 65-66 | Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП) | 2 | Тренировочный | Групповая работа по станциям (метод круговой тренировки) | Текущий | Уметь осуществлять самоконтроль при выполнении физических упр. | Уметь работать в группе | Подготовиться к зачёту по ударам (далёкий, короткий удары) | ||
37 | 67 | Техника игры Далёкий с замаха и короткий удары | 1 | Контрольный | КУ далёкий и короткий удары | Оперативный | Знать технику выполнения длинного удара, короткого удара | Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана | Придумать 3-4 упражнения с короткой скакалкой для развития гибкости и подвижности суставов | ||
38 | 68 | Технико-тактическая подготовка | 1 | Тренировочный | Умение вести тактическую игру | Игровой, соревновательный | Знать методы тактической борьбы | Уметь быстро принимать решение,, выполнять технически правильно удары и подачу | Подготовить реферат по теме: « Ими гордится Россия» (о бадминтонистах РФ) | ||
39 | 69-70 | Плоский удар. Перевод | 2 | Изучение нового материала | Освоение нового двигательного действия | Текущий | Знать отличие плоского удара от других ударов, значение перевода в игре | Уметь выполнять плоский удар и перевод | Развивать гибкость и ловкость с помощью упражнений гимнастики | ||
40 | 71 | Плоский удар. Перевод | 1 | Тренировочный | Освоение двигательного действия | Текущий | Знать технику выполнения ударов | Уметь выполнять плоский удар и перевод | Повторить индивидуальные упражнения бадминтониста (жонглирование) | ||
41 | 72 | Сочетание технических приёмов в учебной игре Учебная игра. | 1 | Соревновательный | Внутриклассные соревнования отдельно между мальчиками и девочками | Тематический | Знать приёмы ведения спортивной борьбы | Уметь быстро принимать верные решения и контролировать соперника | Силовая подготовка. Выполнить упр., отягощённые собственным весом |
Объекты контроля:
• знание понятий, фактов, законов, теорий
• прикладные умения
• соответствие знаний, умений и навыков программе обучения
• соответствие достижений обучающегося нормативным результатам
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Всего учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 | 01.09 | 25.05 | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагогического коллектива по нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении Становская средняя общеобразовательная школа
Нравственное и патриотическое воспитание школьников в последние годы приобретает особенно актуальное значение в связи со сложившейся международной...
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешковичская средняя общеобразовательная школа»...
Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...