Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»
статья по английскому языку по теме
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_ikt.rar | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16
Белоглинского района»
Краснодарского края
Отчет о применении
применении информационно-коммуникационных технологий
Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район
МБОУ СОШ № 16
английский язык
с. Новопавловка
2012 год
Отчёт
о применении информационно-коммуникационных технологий
Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»
Краснодарского края
Для решения следующих педагогических задач:
1. Усвоения базовых знаний по английскому языку;
2.Систематизации усвоенных знаний;
3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом ;
4. Формирования навыков самоконтроля;
5.Формирования мотивации к учению в целом и к английскому языку в частности;
6. Обеспечения удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;
7.Подготовки к государственной (итоговой) аттестации
я регулярно применяю в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, с учётом способностей детей, их уровня обученности.
В процессе обучения мною регулярно используются компьютерные технологии:
-при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
-для оптимального закрепления изученного материала;
-для улучшения контроля знаний учащихся;
-для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
-изучение лексики;
-отработку произношения;
-обучение диалогической и монологической речи;
-обучение письму;
-отработку грамматического материала.
На уроках английского языка с помощью компьютера я решаю целый ряд дидактических задач: формирование навыков и умения чтения, совершенствование умения письменной речи; расширение словарного запаса учащихся; формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка учащихся. Особенно эффективно компьютерные обучающие программы работают в начальной школе, когда возрастные особенности детей требуют частую смену видов деятельности. Мультипликационные картинки и слайды, комбинированные с практическими и теоретическими заданиями, снимают скованность и боязнь ошибиться, увлекают учащихся в работу на уроке. / Компьютерные обучающие программы к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» 2-4 классы Обнинск: Титул/
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения и в средней школе. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. При введении и отработке тематической лексики, например погода, здоровье, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, на экране предъявляем картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, , изморозь-freeze, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:
What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
What awful weather! - Какая ужасная погода!
Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?
What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?
It's windy! - Дует сильный ветер!
It's raining - идёт дождь
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводим контроль изученной лексики. Компьютер используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально, используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы.
Отработка грамматических явлений.
Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Английская грамматика-легко!" в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления. Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал.
При закреплении, обобщении и систематизации изложенного материала ИКТ позволяют проводить не только фронтальную работу, но и индивидуальную. За небольшой промежуток времени можно проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические.
При повторении, при контроле знаний, умений и навыков (тестирование, тренинги, срезы, КИМы при подготовке к ЕГЭ). Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Тестирование как способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации, а также важен для выработки навыков работы с тестовыми заданиями, в форме ЕГЭ в 11 классе. На помощь на данном этапе урока также могут прийти всевозможные компьютерные программы
Обучение диалогической речи может эффективно проводиться с помощью презентаций Power Point
Это приложение позволяет мне самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. Объяснение нового материала происходит с демонстрацией слайдов с рисунками, графическими схемами предложений, примерами для иллюстрации нового материала, комментированием схем, таблиц. Все перечисленное выше позволяет экономить время, которое раньше отводилось выполнение всего этого на обычной доске. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды.
Пример работы с диалогами: на экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.
I - этап - знакомство с диалогом
II - этап - разучивание диалога. повторение за учителем фраз; младшие школьники могут выполнять упражнения на составление данных предложений из группы слов,_
III - этап - инсценирование диалога. Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
Заключительный этап это контроль диалогической речи после изучения диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной презентации и проявляя свою фантазию.
Также одна из современных форм работы на уроке, используемая мной, - заочная, или виртуальная экскурсия. В процессе проведения заочного путешествия необходимо объединение таких элементов, как речь, зрительный ряд, музыкальное оформление. Демонстрация слайдов при помощи программы «PowerPoint»» позволяет учителю по-новому организовать работу на таком уроке. Уроки-экскурсии проведены мною в Лондон, Нью-Йорк, в загадочные и далёкие земли Австралии и др. Заочные экскурсии позволяют каждому ученику окунуться в атмосферу увиденного, остаться наедине со своими чувствами и переживаниями, что способствует активизации познавательной деятельности.
Спустя некоторое время замечаю, что многие учащиеся сами проявляют желание подготовить презентацию и защитить ее на уроке. Или, например, последнее время часто предлагаю выполнить домашнюю работу на выбор: либо традиционное задание, либо презентация по теме и ее защита (что гораздо сложнее, т. к. предполагает поисковую работу, применение навыков систематизации и обобщения материала, но тем самым интересней). Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для самостоятельной работы учащихся, развития их творческого потенциала. Школьники могут выполнять самые разнообразные виды заданий: редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, составление проектов, создание компьютерных презентаций. Старшеклассники оформляют доклады, рефераты, подбирая материалы в сети Интернет. Хорошо продуманный материал проекта ученика, сопровождаемый иллюстрациями, таблицами на слайдах иногда вполне может заменить объяснение учителя или работу с текстом.
Применение компьютера помогает мне осуществлять разноуровневое обучение. Пока 1-й вариант (дети, менее успевающие) выполняют задание по учебнику, 2-й вариант (сильные ученики) работают с различными программами. Я предлагаю своим ученикам интересные, содержательные, наиболее популярные образовательные сайты. Это своеобразный виртуальный каталог:
http://www.informika.ru/text/index.html
Применение сложившейся методики обучения с использованием вышеперечисленных методов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной, позволило повысить мотивацию к изучению английского языка во всех обучаемых классах и добиться положительных результатов по английскому языку при проведении государственной (итоговой) аттестации .
Результаты применения образовательной технологии.
При проведении краевых диагностических работ по английскому языку наблюдалось повышение уровня обученности и качества знаний моих учащихся:
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
11 | 2010-2011 | 20% | 90% |
11 | 2011-2012(октябрь) | 71% | 100% |
11 | 2011-2012(март) | 100% | 100% |
Выводы: данная технология помогла мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять её на уроках и во внеурочной деятельности.
Хрулева Л.В.
Директор МБОУ СОШ №16 Залитко Л.П.
24.05.2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...
Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края
О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий....
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образо
Мой план на 2016-2021 годы. Здесь отражена методическая тема, цели, задачи творческого плана....
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2019 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» за 2018 год
1. Введение Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельн...
Школьный музей имени Николая Яковлевича Григоренко муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 села Вольное Успенского района
Программа работы школьного музея им. Н.Я.Григоренко МБОУСОШ № 6 с.Вольного муниципального образования Успенский район....