Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_na_temu.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе
Тема: Обучение технике опорного прыжка через козла.
Учитель физической культуры: Кариков Дмитрий Сергеевич
Место проведения: спортивный зал
Цель: Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).
Задачи:
1) Обучение технике опорного прыжка; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Планируемые образовательные результаты:
1. Личностные:
- формирование интереса к занятиям физической культурой;
- формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
- формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять правила техники безопасности.
2. Метапредметные:
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности;
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека. Сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.
3. Предметные:
- формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
- формировать умение обучающихся оказывать помощь при освоении новых двигательных действий;
- формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, свисток.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | 10 мин. |
|
1. Построение, рапорт, приветствие. | Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Задачи урока | Учитель ставит задачи | |
3. ТБ на уроке гимнастики |
| |
4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)на носках; 2) на пятках; 3) ходьба в приседе, полуприседе. 5. Бег 1) равномерный бег; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) прыжками с ноги на ногу; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. 3) перестроения:
| Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!» «В шеренгу по два – становись!»; «В колону по два – становись!»; «В шеренгу по три – становись!»; «В колону по три – становись!».
| |
II. Основная часть. | 30 мин | |
1.Акробатика: 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) кувырок вперёд; 4) кувырок назад; 3) два кувырка вперёд слитно; 4) длинный кувырок. 1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.; 2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.
| Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. | |
2. Комбинация из акробатических упражнений: 1) равновесие на одной ноге; 2) кувырок назад; 3) поворот прыжком на 180; 4) стойка на лопатках; 5) угол; 6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене; 7) два кувырка вперёд. | Удерживать туловище в вертикальном положении Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. | |
3.Опорный прыжок через козла 1) прыжок ноги врозь; - разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление; - прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см; 2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см. | Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд). Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление. | |
III.Заключительная часть: 1. Упражнения для мышц брюшного пресса 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание.
| 5 мин. | Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту. Назвать лучших учеников, указать ошибки. Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс: "Обучение техники бадминтона".
quot;Обучение техники бадминтона"....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...