Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
"Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: физическая культура.
Учитель: Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска « средняя образовательная школа № 9».
Класс: 8 «Г».
Дата проведения: 18.04.2015 год.
Раздел: лёгкая атлетика.
Тема учебного занятия: «Совершенствования техники плавания кроль на груди».
Цель учебного занятия: сформировать у обучающихся представления о технике плавания кроль на груди, воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту, обучить согласованной работе рук и ног в кроле на груди.
Задачи:
- Образовательные: отработка техники плавания на руках и ногах в кроле на груди, закрепление навыков дыхания в кроле на груди, совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации.
- Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.
- Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, координационных универсальных умений; развитие физических качеств.
- Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива, формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели, воспитание устойчивого интереса к двигательной активности.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнять технику плавания кроль на груди, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в плавательном бассейне.
*метапредметные:
-умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-умение работать в группе: находить общее решение;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями о техники плавания кроль на груди;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учащимися во время выполнения техники плавания кроль на груди.
Инвентарь: свисток, секундомер, плавательные доски на каждого учащегося, «рыбки» на каждого учащегося, учебник, белые и разноцветные ромашки 60 штук. Место проведения: школьный бассейн. Продолжительность урока: 40 минут.
Содержание урока. | Дозировка. | Деятельность Учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).Предметные |
1. Подготовительная часть. 1. Построение, приветствие. Постановка целей и задач урока; проверка домашнего задания. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы.
ОРУ на месте: 1. И.п. руки на пояс, 1-2 наклон головы вправо, вернутся в исходное положение; 3-4 наклон головы влево, вернутся в исходное положение. 2. «Мельница». И.п. ноги на ширине плеч. Одновременные круговые движения руками вперёд и назад. 3. И.п. стойка ноги врозь, туловище наклонено вперёд. Имитация работы рук кролем на груди. 4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево – вправо на два счёта в каждую сторону. 5.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- приподняться на носках; 2 -И.п. 6. И.п. – о.с. 1-присед, руки вперёд; 2-И.п. Вход в воду.
| 15 мин 2 мин 10 мин 5-8 раз по 16 раз 1 мин 12 раз 12 раз 10 раз 2 мин | Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, умение настроить на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Обратить внимание на дисциплину и осанку учащихся. - «Для чего нужны строевые приёмы? ( С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, а также формируются навыки совместных действий. ) С чего начинается урок физкультуры? А сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать». Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ. Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений. Напоминает технику безопасности в плавательном бассейне. | Отвечают на вопросы. Формулируют совместно с учителем задачи урока. Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды. Освобожденные учащиеся выполняют работу с учебником. Разминка на основные группы мышц. Выполняют ОРУ. Следят за правильной осанкой. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями учителя. Осуществляют показ упражнений. Следят за правильным выполнением упражнения и работой рук. Соблюдают технику безопасности при занятиях в плавательном бассейне. | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!». Обсуждение хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
2. Основная часть. 1. Плавание на ногах кролем на груди с доской. 2.Плавание на ногах кролем, одна рука держит доску, вторая выполняет гребок и пронос. Вдох в сторону рабочей руки.
3.Плавание на руках кролем на груди. 4. Кроль на груди в полной координации. | 20 мин 5 мин (4 басс.) 5 мин (4 басс.) Бассейн каждой рукой. 5 мин (4 басс.) 5 мин (4 басс.) | Напоминает про выдох в воду. Следить за правильным выполнение заданий, исправление ошибок. Выявляет и устраняет типичные ошибки. Следит за правильным выполнением вдоха, выдоха в воду. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Ноги вместе. Следит за техникой выполнения. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Выполняют упражнения, анализируют свои действия и пробуют оценить правильность выполнения данного упражнения. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. Помогают учителю в оценке исполнения кроля на груди – исправляют технические ошибки (индивидуально). Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют ошибки (индивидуально). | Формирование первоначальных знаний и представлений о правильном выдохе в воду. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять упражнения, для комплексного развития физических способностей. П: умение получить информацию о правильном дыхании и его назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |
3. Заключительная часть. 1.Игра: «Поймай рыбку». 2.Выход из воды. 3.Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 4.«Рефлексия». Учащиеся берут ромашку. Каждая ромашка имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Организованный выход из бассейна. | 5 мин 4 мин 30 сек 1 мин 30 сек | Проводит игру, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Постановка учебного задания на дом. Оценить обучающихся за урок, домашнее задание – приседание 15 раз. «Урок окончен! До-свиданья!». | Оценивают свои действия за урок. Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в рефлексия. | Умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П: владение знаниями о собственных физических возможностях; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |
Самоанализ урока.
Тема урока «Совершенствование техники плавания кроль на груди». Урок проводился в школьном бассейне с учащимися 7 «Г» класса. Гигиенические требования соблюдены.
Технологическая карта урока бала составлена с учётом подготовки занимающихся. Задачи соответствовали поставленной цели.
В подготовительную часть были включены комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на суше, особое внимание уделено осанке.
В основной части урока отрабатывалась техника плавания кролем на груди по элементам. Использовался инвентарь (большие и маленькие плавательные доски). Часть заданий выполнялись в разном темпе для мальчиков и девочек. Использовались фронтальный и поточный методы. После выполнения заданий, я указывала ошибки и выделяла старательных учеников.
При объяснении часто использовала жесты и мимику, а так же показывала правильность выполнения движений на бортике. Плотность урока была максимальной.
В заключительной части урока проводилась игра, для тренировки задержки дыхания. Каждый ученик стремился оказаться лучшим. Игра прошла весело и динамично. Были отмечены победители в игре и самые старательные пловцы на уроке. Так же назвала тех, кому надо поработать над техникой. На протяжении всего урока сохранялось хорошее настроение. Задачи, поставленные на урок, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.
Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков плавания способом «кроль» на груди ...
Презентация "Техника плавания кролем на груди".
Презентация-конспект к уроку плавания в 4 классе на тему "Техника плавания кролем на груди"....
Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»
Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...
Возрастные особенности формирования техники плавания кролем на груди у девочек среднего школьного возраста
Сенситивные периоды развития физических качеств девушек-пловцов, их учет в процессе тренировочной работы...
Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки
Методическая разработка...
Техника плавания кроль на груди
Кроль на грудиКроль – стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары но...
Методическая разработка урока физкультуры "Обучение техники плавания кролем на спине и на груди"
Методическая разработка урока по плаваниюТема: Обучение техники плавания кролем на спине и на груди.Класс: 4Автор УМК: В.И. ЛяхЦель урока: Овладение техникой плавания кролем на спине и на грудиЗадачи ...