Тематическое планирование 1класс
рабочая программа по физкультуре
Тематическое планирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tematicheskoe_planirovanie.docx | 54.08 КБ |
Предварительный просмотр:
7.Тематическое планирование 1 класс
№ п/п Тема урока Количество часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Контроль и учет знаний | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||
1. | Вводный урок. Техника безопасности. Ходьба под счет. Беседа: «Когда и как возникли физическая культура и спорт». Организационно-методические указания | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Ходить под счет. Ходить на носках, на пятках. Обычный бег. Бегать с ускорением. Играть в подвижные игры.. Развивать скоростные качеств | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. | текущий беседа | ||
2. | Тестирование бега на 30 м. с высокого старта | 1 | Изучение нового материала | Ходят под счет. Ходят на носках, на пятках. Бегать с ускорением Бегать (30 м).Играют в подвижные игры «Вызов номера». Владеют основными понятиями «короткая дистанция». Развивают скоростные качества | Контроль 30 м | |||
3-4 | Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3х10 м. | 2 | комбинированный | .Ходят под счет. Ходят на носках, на пятках. Бегать с ускорением Бегать (30 м).Играют в подвижные игры «Вызов номера». Владеют основными понятиями «короткая дистанция». Развивают скоростные качества | Челночный бег | |||
5-7 | Что такое физическая культура? Тестирование метание мяча на дальность. | 3 | комбинированный | Выполняют разновидности ходьбы. Бегают с ускорением. Бегать (60 м). ОРУ. Ходят с высоким подниманием бедра. Играют в подвижные игры «Вызов номера». Развивают скоростные качества | Тестирование метания мяча | |||
8-10 | Обучение технике прыжка в длину с места. ОРУ. Тестирование прыжка в длину с места | 3 | комбинированный | Выполняют разновидности прыжков. ОРУ. Играют в подвижные игры «Зайцы в огороде» ,«Лисы и куры» | Тестирование прыжка в длину | |||
11 | Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 сек. ОРУ. П\И | 1 | комбинированный | Играют в П/И «К своим флажкам» ОРУ. Развивают скоростно-силовые способности. ОРУ. | Тестирование | |||
12-13 | Наклон вперед из положения стоя. ОРУ. Эстафеты. П/и «Мышеловка» | 1 | комбинированный | Тестировать наклон вперед из положения стоя. ОРУ. Играют в подвижные игры «К своим флажкам», «Мышеловка»Выполняют эстафеты. |
| Тестирования | ||
15-16 | Бег с ускорением. Игра "Два мороза". Бег 60 метров. Понятие короткая дистанция. Подвижная игра "Вызов номеров." | 1 | комбинированный | Бегают с ускорением. Играют в п/и "Два мороза". Бегают 60метров. Владеют основными понятиями . | ||||
Кроссовая подготовка (11ч) | ||||||||
17 | Равномерный бег 3 минуты. | 1 | Изучение нового материала | Бегают в равномерном темпе (3 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий беседа | ||
18 | Чередования ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра "Пятнашки" | 1 | комбинированный | Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | |||
19 | Равномерный бег 4 минуты. | 1 | комбинированный | Бегают в равномерном темпе (4 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | |||
20 | Эстафеты. Подвижная игра "Горелки". | 1 | комбинированный | Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). играют в П/И «Горелки». . Развивают выносливость | текущий | |||
21 | Равномерный бег 5 минут. Игра "Хитрая лиса" | 1 | комбинированный | Бегают в равномерном темпе (5 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | ||
22 | Равномерный бег (6 мин). | 1 | комбинированный | Бегают в равномерном темпе (6 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | |||
23 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | комбинированный | Бегают в равномерном темпе (7 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | текущий | ||
24 | Равномерный бег 8 минут. Подвижная игра "Гуси лебеди". | 2 | комбинированный | Бегают в равномерном темпе (8 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | |||
Гимнастика (17 ч) | ||||||||
25 | Техника безопасности. Изучение перекатов. | 1 | Изучение нового материала | Изучают основные понятия. Развивают координационные способности. Получают инструктаж по ТБ | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | ||
26 | ОРУ на гимнастических матах. Разновидности перекатов. | 1 | комбинированный | Изучают перекаты, группировки, строевые упражнения. Играть «Пройти бесшумно». Развивать координационные способности. Изучать основных гимнастических снарядов | текущий | |||
27-28 | ОРУ на гимнастических матах. Кувырок вперед. Техника выполнения кувырка вперед. | 2 | комбинированный | Изучают перекаты, группировки, строевые упражнения. Играют «Пройти бесшумно». Развивают координационные способности. Изучают основных гимнастических снарядов | текущий | |||
29 | Стойка на лопатках. Мост. ОРУ на гимнастических матах. Повороты направо, налево. Выполнение команд. | 1 | комбинированный | Изучают Стойку на лопатках. Мост, ОРУ на гимнастических матах. Развивать координационные способности. Изучать основных гимнастических снарядов | текущий | |||
30-32 | Лазанье по гимнастической стенке. Перелазанье по гимнастической стенке. | 3 | комбинированный | Изучают лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении., перелезание через коня. Играют«Ниточка и иголочка». Развивают силовые способности. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | текущий | ||
текущий | ||||||||
33 | Висы на перекладине. Строевые упражнения. | 1 | комбинированный | Изучают висы на перекладине ,ОРУ в движении. Играют«Ниточка и иголочка». Развивают силовые способности | текущий | |||
34-36 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1 | комбинированный | Изучают разновидности равновесия, строевые упражнения Играют в подвижные игры. | текущий | |||
37 | Развитие координационных способностей. Игра «Не ошибись». | 1 | комбинированный | Выполняют упражнение на развитие координационных способностей. Играют «Не ошибись». | текущий | |||
38-40 | Упражнение на равновесие на скамейке. Эстафеты.Игра "Западня". Круговая тренировка. Игра "Западня". | 1 | комбинированный | Выполняют упражнение на равновесие на скамейке. Играют "Западня". | текущий | |||
41-47 | Лазанье, перелазанье. | 1 | Выполняют лазанье по канату, лазанье по гимнастической скамейке в различных исходных положениях. Играют П\И «Три движения», «Хитрая лиса». | текущий | ||||
Подвижные игры (22 ч) | ||||||||
48-72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Подвижные игры. | 22 | Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
выполнять технические действия из базовых видов спорта. | текущий | |||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | контроль | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | текущий | |||||||
Изучают броски мяча снизу на месте в щит, ловлю и передача мяча снизу на месте. Изучают ведение мяча на месте. Играют«Круговая лапта». Развивают координационные способности | контроль | |||||||
Кроссовая подготовка ( 10 ч) | ||||||||
73-82 | Бег по пересеченной местности (10 ч) | 10 | Комплексный | Бегают в равномерном темпе (4 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | текущий | ||
Комплексный | Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). играют в П/И «Горелки». . Развивают выносливость | текущий | ||||||
Комплексный | Бегают в равномерном темпе (5 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий беседа | ||||||
Комплексный | Бегают в равномерном темпе (6 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | ||||||
Комплексный | Бегают в равномерном темпе (7 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. Бегают в равномерном темпе (8 мин). Чередуют ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Играют в и «Пятнашки». ОРУ. Развивают выносливость. Владеют основными понятиями. | текущий | ||||||
текущий | ||||||||
текущий | ||||||||
текущий | ||||||||
текущий | ||||||||
текущий | ||||||||
текущий | ||||||||
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||
83-99 | Ходьба и бег (4ч) | 1 | комплексный | Сочетают различные виды ходьбы. Бегают с изменением направления, ритма и темпа. Бегают 30 м. Играют П/И «Воробьи и вороны». Развивают скоростные способностей. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | ||
1 | комплексный | Сочетают различные виды ходьбы. Бегают с изменением направления, ритма и темпа. Бегают 30 м. Играют П/И «Воробьи и вороны». Развивают скоростные способностей. | контроль | |||||
Прыжки (3 ч) | 1 | комплексный | Выполняют прыжки в длину с места, Эстафеты, ОРУ. Играют в П/и «Парашютисты». | текущий | ||||
1 | комплексный | Выполняют прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Играют в подвижная игра «Кузнечики». | текущий | |||||
1 | комплексный | Выполняют прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Играют в подвижная игра «Кузнечики | контроль | |||||
Метание мяча (4 ч) | 1 | комплексный | Метают мяч в цель (2х2) с 3-4 метров. Играют в П/и «Попади в мяч». Развивают скоростно-силовые способности. | контроль | ||||
1 | комплексный | ОРУ. Метают набивной мяч из различных положений. Играют в П\и «Защита укреплений». Развивают скоростно-силовые способности. | текущий | |||||
1 | комплексный | Метают мяч в цель (2х2) с 3-4 метров. Играют в П/и «Попади в мяч». Развивают скоростно-силовые способности. | текущий | |||||
Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности учащихся 1 класс
Контрольные упр-я. | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | Средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснутьс ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснутьс ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Тестирование учащихся проводится вначале учебного года и в конце. Записи тестирования и уровня физического развития записываются в классных журналах.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях ,в ходьбе, прыжках, бросках мяча. В остальных видах (бег, прыжки в длину с места, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Достижение результатов обеспечивается | За счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. |
Объект оценки | Система предметных опорных знаний: знания, умения, учебные действия, необходимые для успешного обучения, при наличии специальной целенаправленной работы учителя могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. |
Что оценивается | Способность использовать эти знания при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач; сформированность всех универсальных учебных действий |
Форма оценивания | Текущий, промежуточный, итоговый контроль. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по технологии 1класс ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС. Перспектива. Автор Н.И.Роговцева...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1класса
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса составлено по программе Б.М.Неменского и адаптировано для рабочей программы по "Изобразительному искусству" в соответствии с требованиями ...
Тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 1класс 1 четверть
Лёгкая атлетика, ОРУ,подвижные игры...
календарно-тематическое планирование 1класс программа 2.3.
Календарно-тематическле планирование для 1 класса по программе 2.3. Математика (для слабослышащих детей)...