План-конспект урока: "Техника передачи мяча, броска мяча в гандболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Цель урока: Формирование техники передачи мяча и броска мяча в ворота.
Основные задачи урока:
Закрепить знания о выполнении передачи мяча одной рукой сверху и ловли в гандболе.
Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху.
Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности
Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.
Развивать способность, сохранять равновесие в условиях раздражения вестибулярного аппарата.
Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gandbol_karyazhkin.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 582 Приморского района, г. Санкт-Петербурга
Открытый урок
На тему «Техника передачи мяча, броска мяча в гандболе»
Учитель физической культуры:
Каряжкин Александр Дмитриевич
Санкт-Петербург,
2018
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «6 »КЛАССА
Место проведение: ГБОУ СОШ № 582 – Спортивный зал
Дата: 11 октября 2018 года.
Время: 11.05-11.50
Инвентарь: Гандбольные мячи, лестница, гимнастические скамейки.
Тип Урока: Урок применения знаний
Метод Проведения: целостный, игровой.
Цель урока: Формирование техники передачи мяча и броска мяча в ворота.
Основные задачи урока:
- Закрепить знания о выполнении передачи мяча одной рукой сверху и ловли в гандболе.
- Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху.
- Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности
- Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.
- Развивать способность, сохранять равновесие в условиях раздражения вестибулярного аппарата.
- Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий
Частные Задачи | Средства | Дозировка (мин/раз) | Методические приемы обучения, организации и воспитания |
Подготовительная Часть Урока | |||
1) Добиться повышения мотивации к деятельности на уроке 2) Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. 3) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения ОРУ в движении. 4) Активизировать доставку энергоресурсов к работающим мышцам .
6) Повысить эластичность мышц голеностопного и лучезапястного сустава. 7) Сконцентрировать внимание учащихся на содержании основной части урока | Построение в шеренгу, сообщение задач урока. 1) Ходьба 2) Бег Построение в две колонны Беговые задания: 1) Подскоки с круговыми движениями рук вперед, назад 2) Подскоки левым, правым боком с круговыми движениями рук вперед, назад 3) Бег с высоким подниманием бедра 4) Бег с захлестыванием голени назад 5) Правой ногой захлестывание голени назад, левой высокое поднимание бедра и наоборот. 6) Наклон на каждый шаг лицом вперед 7) Выпады лицом, спиной вперед с хлопком под ногой, перед собой, за спиной 8) Скрестный шаг левым, правым боком. Ходьба на носках, на пятках с круговыми движениями в лучезапястном суставе. Беседа | 1 мин ½ круга 2 круга 30 сек. 2 серии 2 серии 1 серия 1 серия 1 серия 1 серия 2 серии 2 серия 2 серии 30 сек | Построение в левом верхнем углу зала. Команды «Равняйсь, Смирно, По порядку рассчитайсь» Добиться полного внимания учащихся. Сообщить задачи урока. Объяснить, что нужно будет ответственно отнестись как к собственному выполнению действий, так и к взаимодействию в парах.
Команды: «Бегом марш» Дать указание направляющему, сохранять скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию. Бег выполняют змейкой по линиям волейбольной разметки. Команды: «Направляющий на месте, класс, стой 1-2»Построение в левом верхнем углу зала в колонну по одному. Перестроение в две колонны перед лестницами. Задания выполняют при помощи лестниц на полу. После лестницы ускорение, до центра обратно бег в медленном темпе. 1 серия - вперед, вторая назад. Спина прямая, круговые движения с большой амплитудой. Взгляд устремлен вперед. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Пальцы рук на плечах. В первой серии круговые движения рук вперед, подскоки левым боком, во второй назад, подскоки правым боком. Спина прямая, круговые движения с большой амплитудой. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Руки работают как при беге. Согнуты в локте угол 90 градусов, вперед-назад. Спина прямая, чем выше поднимаем колени, тем лучше, корпус не наклоняем назад. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Спина прямая корпус не наклоняем вперед. Чаще работаем ногами. Носок в конечной фазе тянем вверх. Руки работают, как при беге. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Упражнение выполняется в быстром темпе. Колено тянем вверх, при захлестывании в конечной фазе носок тянем вверх. Руки работают, как при беге. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Ноги в коленном суставе прямые ладонями касаться пола. На каждый шаг выполнять наклон вперед. По первой боковой до центральной линии лицом вперед, после – ускорение до лицевой линии. По второй боковой спиной вперед до центральной линии, после – ускорение. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы. Выпад в широком шаге, корпус не наклоняем вперед. Стараемся выполнять хлопки в быстром темпе. Постановка ноги через секцию, кто может через две. Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное. В первой серии левым боком, во второй правым. Постановка ноги в каждой секции На носках тянемся максимально вверх, на пятках тянем носок ноги на себя. Спина прямая, взгляд устремлен вперед. Круговые движения в лучезапястном суставе плавные, без рывков. Постановка стоп в каждую секцию лестницы. Подведение итогов подготовительной части урока. |
Основная Часть Урока | |||
8) Проверить исходный уровень знаний о технике передачи и ловли мяча в гандболе 9)Напомнить правила безопасной ловли мяча 10) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения следующего задания. 11) Добиться правильного положения руки при выполнении различных видов передачи. 12) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения следующего задания. 13) Добиться правильного и активного поворота плечевого пояса при выполнении различных передач одной рукой сверху при раздражении вестибулярного аппарата. 14) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения игрового задания. 15) Добиться выполнения техники передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности. 16)Добиться повышения мотивации и организовать класс для проведения заключительной части урока. | Беседа Объяснение Перестроение в парах 1)Прямая передача мяча с места 2)Передача мяча с отскоком от пола с места 3)Прямая передача мяча с трех шагов 4)Передача мяча с отскоком от пола с трех шагов Построение в парах 1) Прямая передача мяча с места 2)Передача мяча с отскоком от пола с места Построение в круг Игра: «Кто больше выполнит передач без потерь» Построение в круг | 30 сек 30 сек. 30 сек 5 мин 30 сек 5 мин 30 сек 5 мин 1 мин | При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки Распоряжение: разомкнутся по всей длине зала в две колоны. Локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки. При передаче туловище и руку устремляют вперед, сопровождая мяч. Одновременно с этим происходит поворот плеча, вес тела переносят на впереди стоящую ногу, бросающая рука сопровождает мяч. При выпуске мяча кисть сгибается и поворачивается вперед — вниз, что придает точность броску. При передачи мяча с отскоком от пола рассчитывать отскок таким образом, что бы партнер мог поймать мяч в районе груди. Построить класс в парах на гимнастических скамейках лицом друг к другу. Сначала выполняют передачи с опорой на двух ногах. Затем на правой ноге, затем на левой. Следить за выполнением техники передачи мяча, особенно за поворотом плечевого пояса при передачи. Поделить занимающихся на 2 команды для выполнения игрового задания. Правила: сначала одна команда с мячом выполняет передачи перемещаясь по всей площадки, другая команда пытается отобрать мяч две минуты. Затем другая. Кто больше выполнит передач одной рукой сверху на команду за отведенное время, тот и выйграет. Подведение итогов основной части урока. Разбор ошибок. |
Заключительная Часть Урока | |||
17) Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания. 18) Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности 19)Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда | Ходьба, глубокий вдох носом, выдох ртом. Игра «Минутка» Итоги урока. Домашнее задание. | 1 круг 1 мин 3 мин | Команда: Направо, за направляющим шагом марш! Команда: За направляющим на месте, шагом марш! На месте, стой 1-2. Правила игры: в начале, учитель считает секунды по секундомеры вместе с занимающимися. Затем по свистку включается секундомер и дети начинают считать секунды про себя. По второму свистку время останавливается. Занимающиеся называют секунды до какой они сосчитали. Кто ближе всего оказался к фактическому времени тот и выйграл. Подвести итоги по каждой части урока, задачи урока. Отметить самых старательных и правильно работающих занимающихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Конспект урока физической культуры в 6 классе Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Задачи урока:Образовательные-Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольцоОздоровительные.-Развивать координационные способности учащихся, скор...
Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач и броска мяча в баскетболе...
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....
план-конспект урока «Верхняя передача мяча двумя руками» в 6 классе
план-конспект урока «Верхняя передача мяча двумя руками» в 6 классе...