План-конспект урока: "Техника передачи мяча, броска мяча в гандболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Каряжкин Александр Дмитриевич

Цель урока: Формирование техники передачи мяча и броска мяча в ворота.

 

Основные задачи урока:

  1. Закрепить знания о выполнении передачи мяча одной рукой сверху и ловли в гандболе.

  2. Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху.

  3. Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности

  4. Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.

  5. Развивать способность, сохранять равновесие в условиях раздражения вестибулярного аппарата.

  6. Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gandbol_karyazhkin.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 582 Приморского района,                г. Санкт-Петербурга

Открытый урок

На тему «Техника передачи мяча, броска мяча в гандболе»

Учитель физической культуры:

Каряжкин Александр Дмитриевич

Санкт-Петербург,

2018

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  «6 »КЛАССА

Место проведение: ГБОУ СОШ № 582 – Спортивный зал

Дата: 11 октября 2018 года.

Время: 11.05-11.50

Инвентарь: Гандбольные мячи, лестница, гимнастические скамейки.

Тип Урока: Урок применения знаний

Метод Проведения: целостный,  игровой.

Цель урока: Формирование техники передачи мяча и броска мяча в ворота.

Основные задачи урока:

  1. Закрепить знания о выполнении передачи мяча одной рукой сверху и ловли в гандболе.
  2. Закрепить технику  передачи мяча одной рукой сверху.
  3. Закрепить технику передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности
  4. Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.
  5. Развивать способность, сохранять равновесие в условиях раздражения вестибулярного аппарата.
  6. Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий

        

Частные Задачи

Средства

Дозировка

(мин/раз)

Методические приемы обучения,

организации и воспитания

Подготовительная Часть Урока

1) Добиться повышения мотивации к деятельности на  уроке

2) Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

3) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения  ОРУ в движении.

4) Активизировать доставку энергоресурсов к работающим мышцам

.

        

6)  Повысить эластичность мышц голеностопного и лучезапястного сустава.

7) Сконцентрировать внимание учащихся на содержании основной части урока

Построение в шеренгу, сообщение задач  урока.

1) Ходьба

2) Бег

Построение в две колонны

Беговые задания:

1) Подскоки с круговыми движениями рук вперед, назад

2) Подскоки левым, правым боком с круговыми движениями рук вперед, назад

3) Бег с высоким подниманием бедра

4) Бег с захлестыванием голени назад

5) Правой ногой захлестывание голени назад, левой высокое поднимание бедра и наоборот.

6) Наклон на каждый шаг лицом вперед

7) Выпады лицом, спиной вперед с хлопком под ногой, перед собой, за спиной

8) Скрестный шаг левым, правым боком.

 Ходьба на носках, на пятках с круговыми движениями в лучезапястном суставе.

Беседа

1 мин

½ круга

2 круга

30 сек.

2 серии

2 серии

1 серия

1 серия

1 серия

1 серия

2 серии

2 серия

2 серии

30 сек

Построение в левом верхнем углу зала. Команды «Равняйсь, Смирно, По порядку рассчитайсь» Добиться полного внимания учащихся. Сообщить задачи урока. Объяснить, что нужно будет ответственно отнестись как к собственному выполнению действий, так  и к взаимодействию в парах.

 

Команды: «Бегом марш» Дать указание направляющему, сохранять скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию. Бег выполняют змейкой по линиям волейбольной разметки.

Команды: «Направляющий на месте, класс, стой 1-2»Построение в левом верхнем углу зала в колонну по одному. Перестроение в две колонны перед лестницами. Задания выполняют  при помощи лестниц на полу. После лестницы ускорение, до центра обратно бег в медленном темпе.

1 серия - вперед, вторая назад. Спина прямая, круговые движения с большой амплитудой. Взгляд устремлен вперед. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Пальцы рук на плечах. В первой серии круговые движения рук вперед, подскоки левым боком, во второй назад, подскоки правым боком. Спина прямая, круговые движения с большой амплитудой. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Руки работают как при беге. Согнуты в локте угол 90 градусов, вперед-назад. Спина прямая, чем выше поднимаем колени, тем лучше, корпус не наклоняем назад. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Спина прямая корпус не наклоняем вперед. Чаще работаем ногами. Носок в конечной фазе тянем вверх. Руки работают, как при беге. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Упражнение выполняется в быстром темпе. Колено тянем вверх, при захлестывании в конечной фазе носок тянем вверх. Руки работают, как при беге. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Ноги в коленном суставе прямые ладонями касаться пола. На каждый шаг выполнять наклон вперед. По первой боковой до центральной линии лицом вперед, после – ускорение до лицевой линии. По второй боковой спиной вперед до центральной линии, после – ускорение. Наступаем каждой ногой в каждую секцию лестницы.

Выпад в широком шаге, корпус не наклоняем вперед. Стараемся выполнять хлопки в быстром темпе. Постановка ноги через секцию, кто может через две.

Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное. В первой серии левым боком, во второй правым. Постановка ноги в каждой секции

На носках тянемся максимально вверх, на пятках тянем носок ноги на себя. Спина прямая, взгляд устремлен вперед. Круговые движения в лучезапястном суставе плавные, без рывков. Постановка стоп в каждую секцию лестницы.

 Подведение итогов подготовительной части урока.

Основная Часть Урока

8) Проверить исходный уровень знаний о технике передачи и ловли мяча в гандболе

9)Напомнить правила безопасной ловли мяча

10)  Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения следующего  задания.

11) Добиться правильного положения руки при выполнении различных видов передачи.

12) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения следующего задания.

13) Добиться правильного и активного поворота плечевого пояса при выполнении различных передач одной рукой сверху при раздражении вестибулярного аппарата.

14) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения игрового задания.

15) Добиться выполнения техники передачи мяча одной рукой сверху в игровой деятельности.

16)Добиться повышения мотивации и организовать класс  для проведения заключительной части урока.

Беседа

Объяснение

Перестроение в парах

1)Прямая передача мяча с места

2)Передача мяча  с отскоком от пола с места

3)Прямая передача мяча с трех шагов

4)Передача мяча с отскоком от пола с трех шагов

Построение в парах

1) Прямая передача мяча с места

2)Передача мяча  с отскоком от пола с места

Построение в круг

Игра: «Кто больше выполнит передач без потерь»

Построение в круг

30 сек

30 сек.

30 сек

5 мин

30 сек

5 мин

30 сек

5 мин

1 мин

При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки

Распоряжение: разомкнутся по всей длине зала в две колоны.

Локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки. При передаче туловище и руку устремляют вперед, сопровождая мяч. Одновременно с этим происходит поворот плеча, вес тела переносят на впереди стоящую ногу, бросающая рука сопровождает мяч. При выпуске мяча кисть сгибается и поворачивается вперед — вниз, что придает точность броску. При передачи мяча с отскоком от пола рассчитывать отскок таким образом, что бы партнер мог поймать мяч в районе груди.

Построить класс в парах на гимнастических скамейках лицом друг к другу.

Сначала выполняют передачи с опорой на двух ногах. Затем на правой ноге, затем на левой. Следить за выполнением техники передачи мяча, особенно за поворотом плечевого пояса при передачи.

Поделить занимающихся на 2 команды для выполнения игрового задания.

Правила: сначала одна команда с мячом  выполняет  передачи перемещаясь по всей площадки, другая команда пытается отобрать мяч две минуты. Затем другая. Кто больше выполнит передач одной рукой сверху на команду за отведенное время, тот и выйграет.

Подведение итогов основной части урока. Разбор ошибок.

Заключительная Часть Урока

17) Добиться снижения частоты и увеличения  глубины дыхания.

18) Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности

19)Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда

Ходьба, глубокий вдох носом, выдох ртом.

Игра «Минутка»

Итоги урока. Домашнее задание.

1 круг

1 мин

3 мин

Команда: Направо, за направляющим шагом марш!

Команда: За направляющим на месте, шагом марш! На месте, стой 1-2. Правила игры: в начале, учитель считает секунды по секундомеры вместе с занимающимися. Затем по свистку включается секундомер и дети начинают считать секунды про себя. По второму свистку время останавливается. Занимающиеся называют секунды до какой они сосчитали. Кто ближе всего оказался к фактическому времени тот и выйграл.

Подвести итоги по каждой части урока, задачи урока. Отметить самых старательных и правильно работающих занимающихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект урока физической культуры в 6 классе Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе

Задачи урока:Образовательные-Совершенствовать  технику ловли и передач мяча двумя руками от груди  и броска мяча в кольцоОздоровительные.-Развивать координационные способности учащихся, скор...

Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач  и броска мяча в баскетболе...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска  мяча в баскетболе"....

план-конспект урока «Верхняя передача мяча двумя руками» в 6 классе

план-конспект урока «Верхняя передача мяча двумя руками» в 6 классе...