План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_basketbolu.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Раздел программы «Спортивные игры: Баскетбол»
Тип урока – Совершенствование
Тема урока Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач и броска мяча в баскетболе
Задачи урока:
Образовательные
-Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольцо
Оздоровительные
-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;
Воспитательные
-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело
-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольц
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
1. Вводно-подготовительная часть
1.1. Организационный момент
Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями ( надеть спортивную форму и спортивную обувь).
Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.
2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся
3.Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока
4.Актуализировать знания учащихся по технике безопасности
5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ |
1.Организует построение класса Дает команды на построение «Становись» 2.Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся 3.Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса- Учитель: Ребята, скажите, что у меня в руках? В какие игры можно играть с помощью мяча? Учитель: А в какую спортивную игру можно играть с этим мячом? Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол Учитель : Какие элементы техники вы изучили? 4.Ставит учебную задачу урока: -Продолжить изучение техники ловли, передач и броска мяча. Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям Учитель: - Что мы должны соблюдать при работе с мячом? Учитель: -Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера? | Учащиеся строятся, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль учащиеся выполняют команды: -«равняйсь», «смирно». Приветствуют учителя. Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос Осмысливают, вопросы вникают в их содержание отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча. Отвечают: мяч. Футбол, волейбол, пионербол, баскетбол. Отвечают: Баскетбол Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Осмысливают задачу Отвечают: технику безопасности. Отвечают: нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений, планирование своих действий | 30сек 1мин 1мин30сек 1мин 30 сек. | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки |
1.2. Разминка
Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий
Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы
Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.
2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами
3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ |
1.Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом» Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом – марш» «налево в обход шагом марш» В колонну по одному (соблюдаем дистанцию) Поточным способом Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести Руки на пояс ,спина прямая Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки Дает команды по выполнению беговых упражнений -Исправляет ошибки Дает команды: «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги Дает команды по кругу Марш! Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений Перестроение в две шеренги | Выполняют команды Обычная ходьба -ходьба на носках -ходьба на пятках -ходьба с задание
-обычный бег -бег с изменением направления «змейкой» -бег спиной вперед -бег с заданием( по сигналу с касанием линий) Ходьба Выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют ОРУ на месте. Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем. | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | 12-13мин | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос следить за осанкой взгляд-вперед следить за осанкой Бег в колонне, дистанция два шага. |
2. Основная часть
Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе.
Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча
Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ловли и передачи мяча в баскетболе.
2.Совершенствоватьэлементы последовательности техники ловли и передачи мяча
3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.
4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ |
Учитель: С какими техническими элементами мы познакомились ранее? Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста, передвижения баскетболиста , ведение мяча, ловля и передачи мяча Учитель: - Что важно при передачи мяча? Объясняет, демонстрирует Подвижная игра в парах «Салки» Ловля мяча – прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом.
При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения. Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу. Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз - назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча. Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи). Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз. Встречная передача мяча в колоннах Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость Организует проведение игры Закрепляем приобретенные знания и умения Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки Подводит итог игры Организует самооценку учащимися. «Ловец и перехватчик». | Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча)
Воспринимают информацию, анализируют Стараются осалить партнера. Слушают, участвуют в обсуждении Исправляют ошибки Обсуждают Самоанализ своих действий 1.Упражнение в парах на месте: а)передача двумя руками от груди; б)передача двумя руками от груди с отскоком от пола. 2.Упражнения в парах в движении: а) передача двумя руками от груди; б) передача двумя руками от груди с отскоком об пол; в) броски мяча в кольцо после передач -по сигналу учителя стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди Слушают, участвуют в обсуждении Исправляют ошибки Обсуждают Самоанализ своих действий Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают мяч друг другу и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – прикрыть ловца и перехватить мяч. Через минуту ловец и перехватчик меняются ролями. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу. | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | 25-26 мин 10передач 10 передач 4 подхода 2 подхода 3-4 мин. | анализировать ответ учащихся сосредоточить внимание учащихся Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию внимание, зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе следить за работой ног, рук, положения тела внимание, зрительный контроль следить за работой ног, рук, положения тела быстро и точно направить мяч партнеру Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз. следить за работой ног, рук, положения тела следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе |
3. Заключительная часть
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление
Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,
восстановление организма обучающихся в спокойное состояние
Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ |
Игра на внимание "Три—тринадцать—тридцать" Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» руки вперед, «тринадцать» — руки к плечам, «тридцать» — руки вверх. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок. | 1.Построение в одну шеренгу. Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. Выполняют упражнения | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | 1мин 1мин | следить за вниманием учащихся Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» руки вперед, «тринадцать» — руки к плечам, «тридцать» — руки вверх. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок. |
3.2. Подведение итогов урока
Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока
Задачи: организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержание учебного материала
Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ |
Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока: Совершенствование техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе Удалось ли решить учебную задачу? Рефлексия При выходе из спортзала выберите стикер в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу | Осмысливают вопросы, вникают в их содержание Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Примерные ответы: - учебную задачу выполнили -частично выполнили задачу урока Осмысливают выводы Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении Самооценка своей учебной деятельности Организованный выход из спортивного зала | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | 2мин | -Урок окончен -спасибо! -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 6 классе Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Задачи урока:Образовательные-Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольцоОздоровительные.-Развивать координационные способности учащихся, скор...
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач и броска мяча в баскетболе...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
План конспект открытого урока в 10 класс по теме: "Ловля и передача мяча в движении"
План конспект открытого урока в разделе Баскетбол по теме : " Ловля и передача мяча в движении"...
План-конспект мастер-класса Тема: «Летний пейзаж» Техника выполнения: масляные краски.
Цель мастер класса раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие повышению результативности, развитию навыков самостоятельности, самосовершенствованию и самоопределению в процесс...