Конспект урока физической культуры в 6 классе Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Задачи урока:
Образовательные
-Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольцо
Оздоровительные
.-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;
-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений
Воспитательные
-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело
-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольц
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Условия проведения :спортивный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharapov_konspekt_uroka_po_basketbolu_6klass_fgos.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Раздел программы «Спортивные игры :Баскетбол»
Тип урока – Совершенствование
Тема урока Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач и броска мяча в баскетболе
Задачи урока:
Образовательные
-Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольцо
Оздоровительные
.-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;
-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений
Воспитательные
-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело
-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и броска мяча в кольц
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Условия проведения :спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку. Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями ( надеть спортивную форму и спортивную обувь). Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием. 2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся 3.Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока 4.Актуализировать знания учащихся по технике безопасности 5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ | |
1 2 3 4 5 6 | Организует построение класса Дает команды на построение «Становись» Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса- Учитель: Ребята, скажите, сто у меня в руках? В какие игры можно играть с помощью мяча? Учитель: А в какую спортивную игру можно играть с этим мячом? Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол Учитель : Какие элементы техники вы изучили? Ставит учебную задачу урока: -Продолжить изучение техники ловли, передач и броска мяча. Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям Учитель: - Что мы должны соблюдать при работе с мячом? Учитель: -Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера? Организует измерение ЧСС: Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение30сек умножьте этот показатель на два | Учащиеся строятся, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль Дежурный сдает рапорт, учащиеся выполняют команды: -«равняйсь», «смирно». Приветствуют учителя. Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос Осмысливают, вопросы вникают в их содержание отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча. Отвечают: мяч. Футбол, волейбол, пионербол, баскетбол. Отвечают: Баскетбол Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Осмысливают выводы Отвечают: технику безопасности. Отвечают: нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя По команде учителя измеряют пульс | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений, планирование своих действий | 30сек 1мин 1мин30сек 1мин 1мин | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки |
1.2. Разминка Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность. 2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами 3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом» Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом –марш» «прямо шагом марш» В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию) Поточным способом Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести Руки на пояс ,спина прямая Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»-левая нога приставляется к правой и т.д. Тоже влево Дает команды по выполнению беговых упражнений -Исправляет ошибки Дает команды : «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги Дает команды на перестроение из одной колонны в две Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений Организует измерение ЧСС | Выполняют команды Обычная ходьба -ходьба на носках -ходьба на пятках -ходьба с задание -приставные шаги вправо -приставные шаги влево -обычный бег -бег с изменением направления «змейкой» -бег с изменением скорости -бег спиной вперед -бег с заданием( по сигналу-с хлопками ,с касанием линий) -прыжки на двух ногах -на правой -на левой Ходьба Выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют перестроения из одной колонны в две Упражнения для пальцев Упражнения на кисти рук -на локтевой сустав(круговые вращения) -на плечевой сустав(круговые вращения) -берут мячи Внимательно слушают, смотрят ,анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем. | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | ОГ 7мин | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос следить за осанкой взгляд-вперед следить за осанкой Бег в колонне, дистанция два шага. Восстановление дыхания |
2. Основная часть Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе. Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе. 2.Совершенствоватьэлементы последовательности техники ловли и передачи мяча 3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп. 4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дозировка | ОМУ | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Учитель: С какими техническими элементами мы познакомились ранее? Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста, передвижения баскетболиста , ведение мяча, ловля и передачи мяча Вспомним технику ведения мяча на месте и в движении Учитель: - Что важно при передачи мяча? Объясняет, демонстрирует Ловля мяча – прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом. При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения. Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу. Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз - назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча. Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи). Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз. Техника броска мяча в кольцо в баскетболе. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы:
В подготовительной фазе игрок визуально определяет цель, обеспечивает возможность безпрепятственного броска путем выполнения отклонов назад, в сторону, совершения прыжков. Основную фазу определяет непосредственная работа руки, придание мячу, нужной скорости, траектории и вращения. Стартом завершающей фазы является начало свободного полета мяча. Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость Организует проведение игры Закрепляем приобретенные знания и умения Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры. Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки Подводит итог игры Организует самооценку учащимися | Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча)
Воспринимают информацию, анализируют Отвечают: при передаче очень важно двухшаговое равновесие 1.Упражнение в парах на месте: а)передача двумя руками от груди; б)передача двумя руками от груди с отскоком от пола. в)передача двумя руками из-за головы г) передача двумя руками из-за головы, с отскоком об пол 2.Упражнения в парах в движении: а) ведение мяча, передача двумя руками от груди; б)ведение мяча, передача двумя руками от груди с отскоком об пол; в) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы с отскоком об пол. г) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы . - броски мяча в кольцо после ведения Учебная игра: Делятся на 2 команды Распределяются на команды 2 капитана выбирают игроков Слушают, участвуют в обсуждении Исправляют ошибки Обсуждают Самоанализ своих действий | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | ОГ 10мин 10передач 10 передач 10 передач 10 передач 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 15мин 5мин | анализировать ответ учащихся сосредоточить внимание учащихся Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе следить за работой ног, рук, положения тела внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за работой ног, рук, положения тела быстро и точно направить мяч партнеру Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз. следить за работой ног, рук, положения тела следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию) выполнять правила игры |
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, восстановление организма обучающихся в спокойное состояние Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность | |||||
Деятельность учителя | УУД | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |
1 2 3 | Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой. Учитель дает команды:1,2,3,4,5. Дыхательная гимнастика а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот; д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос. Организует измерение ЧСС | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | 1.Построение в одну шеренгу. Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения По команде учителя измеряют пульс | ОГ 1мин 1мин 30сек | следить за вниманием учащихся задание выполняется вначале с открытыми глазами, затем с закрытыми Следить за правильным дыханием Следить за правильным дыханием Индивидуальные рекомендации |
3.2. Подведение итогов урока Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока Задачи : организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержание учебного материала Цель учащихся : оценить свою деятельность на уроке | |||||
Деятельность учителя | УУД | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |
1 2 3 4 | Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока: Совершенствование техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе Удалось ли решить учебную задачу? Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать Рефлексия При выходе из спортзала выберите цифру в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке Подводит итог урока Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Осмысливают вопросы, вникают в их содержание Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Примерные ответы: - учебную задачу выполнили -частично выполнили задачу урока Осмысливают выводы Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение Самооценка своей учебной деятельности слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении | ОГ 5мин | Следить за правильной терминологией Следить за правильной терминологией |
3.3. Задание на дом Цель учителя: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых ставится потребностью физического совершенства (формирование динамического стереотипа) Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня | |||||
Деятельность учителя | УУД | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |
1 2 | Объясняет домашнее задание. Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу | Коммуникативные Умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Слушают ,запоминают записывают в дневник Организованный выход из спортивного зала | ОГ 1мин30сек | При выполнении домашнего задания измеряете, пульс до занятий и после и записываете в дневник самоконтроля -Урок окончен -спасибо! -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме «Обучение технике кувырка вперед»
Конспект урока физической культурыпо теме «Обучение технике кувырка вперед»учителя физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная шко...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"
Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе
Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли, передач и броска мяча в баскетболе...
План-конспект урока физической культуры. 3 класс. Броски и ловля мяча.
Открытый урок по физической культуре. Дата: 13.09.2019 3В класс...
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....
Открытый урок по физической культуре. 9 класс. "Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара"
План- конспект урока в 9 классе "Техника приема и передачи мяча в волейболе. Техника нападающего удара"...