1 2 3 4 5 6 | Организует построение класса Дает команды на построение «Становись» Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса- Учитель: Ребята, скажите, сто у меня в руках? В какие игры можно играть с помощью мяча? Учитель: А в какую спортивную игру можно играть с этим мячом? Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол Учитель : Какие элементы техники вы изучили? Ставит учебную задачу урока: -Продолжить изучение техники ловли, передач и броска мяча. Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям Учитель: - Что мы должны соблюдать при работе с мячом? Учитель: -Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера? Организует измерение ЧСС: Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение30сек умножьте этот показатель на два | Учащиеся строятся, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль Дежурный сдает рапорт, учащиеся выполняют команды: -«равняйсь», «смирно». Приветствуют учителя. Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос Осмысливают, вопросы вникают в их содержание отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча. Отвечают: мяч. Футбол, волейбол, пионербол, баскетбол. Отвечают: Баскетбол Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Осмысливают выводы Отвечают: технику безопасности. Отвечают: нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя По команде учителя измеряют пульс | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: осуществляется контроль за техникой выполнения упражнений, планирование своих действий | 30сек 1мин 1мин30сек 1мин 1мин | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней И.п.- основная стойка Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом» Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом –марш» «прямо шагом марш» В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию) Поточным способом Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести Руки на пояс ,спина прямая Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки На «раз» делается шаг правой вправо, счет «два»-левая нога приставляется к правой и т.д. Тоже влево Дает команды по выполнению беговых упражнений -Исправляет ошибки Дает команды : «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги Дает команды на перестроение из одной колонны в две Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений Организует измерение ЧСС | Выполняют команды Обычная ходьба -ходьба на носках -ходьба на пятках -ходьба с задание -приставные шаги вправо -приставные шаги влево -обычный бег -бег с изменением направления «змейкой» -бег с изменением скорости -бег спиной вперед -бег с заданием( по сигналу-с хлопками ,с касанием линий) -прыжки на двух ногах -на правой -на левой Ходьба Выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют перестроения из одной колонны в две Упражнения для пальцев Упражнения на кисти рук -на локтевой сустав(круговые вращения) -на плечевой сустав(круговые вращения) -берут мячи Внимательно слушают, смотрят ,анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем. | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | ОГ 7мин | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос следить за осанкой взгляд-вперед следить за осанкой Бег в колонне, дистанция два шага. Восстановление дыхания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Учитель: С какими техническими элементами мы познакомились ранее? Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста, передвижения баскетболиста , ведение мяча, ловля и передачи мяча Вспомним технику ведения мяча на месте и в движении Учитель: - Что важно при передачи мяча? Объясняет, демонстрирует Ловля мяча – прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом. При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения. Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу. Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз - назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча. Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям. Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи). Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз. Техника броска мяча в кольцо в баскетболе. При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться, а кисть должна срабатывать так, чтобы мячу придавалось вращение против часовой стрелки. При бросках со средней дистанции высота мяча, находящегося в наивысшей точке над уровнем кольца, должна быть в пределах 1,5-2 метров. Выполнение баскетбольного броска условно можно разделить на три фазы: - подготовительная
- основная
- завершающая
В подготовительной фазе игрок визуально определяет цель, обеспечивает возможность безпрепятственного броска путем выполнения отклонов назад, в сторону, совершения прыжков. Основную фазу определяет непосредственная работа руки, придание мячу, нужной скорости, траектории и вращения.Стартом завершающей фазы является начало свободного полета мяча. Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость Организует проведение игры Закрепляем приобретенные знания и умения Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры. Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки Подводит итог игры Организует самооценку учащимися | Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча) Воспринимают информацию, анализируют Отвечают: при передаче очень важно двухшаговое равновесие 1.Упражнение в парах на месте: а)передача двумя руками от груди; б)передача двумя руками от груди с отскоком от пола. в)передача двумя руками из-за головы г) передача двумя руками из-за головы, с отскоком об пол 2.Упражнения в парах в движении: а) ведение мяча, передача двумя руками от груди; б)ведение мяча, передача двумя руками от груди с отскоком об пол; в) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы с отскоком об пол. г) ведение мяча, передача двумя руками из-за головы . - броски мяча в кольцо после ведения Учебная игра: Делятся на 2 команды Распределяются на команды 2 капитана выбирают игроков Слушают, участвуют в обсуждении Исправляют ошибки Обсуждают Самоанализ своих действий | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | ОГ 10мин 10передач 10 передач 10 передач 10 передач 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 15мин 5мин | анализировать ответ учащихся сосредоточить внимание учащихся Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед подкручивая его чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе следить за работой ног, рук, положения тела внимание ,зрительный контроль полное разгибание в локтевых суставах следить за работой ног, рук, положения тела быстро и точно направить мяч партнеру Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз. следить за работой ног, рук, положения тела следить за постановкой ног полное разгибание в локтевом суставе судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию) выполнять правила игры |
1 2 3 | Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой. Учитель дает команды:1,2,3,4,5. Дыхательная гимнастика а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот; д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос. Организует измерение ЧСС | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | 1.Построение в одну шеренгу. Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения По команде учителя измеряют пульс | ОГ 1мин 1мин 30сек | следить за вниманием учащихся задание выполняется вначале с открытыми глазами, затем с закрытыми Следить за правильным дыханием Следить за правильным дыханием Индивидуальные рекомендации |
1 2 3 4 | Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока: Совершенствование техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе Удалось ли решить учебную задачу? Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать Рефлексия При выходе из спортзала выберите цифру в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке Подводит итог урока Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Осмысливают вопросы, вникают в их содержание Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Примерные ответы: - учебную задачу выполнили -частично выполнили задачу урока Осмысливают выводы Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение Самооценка своей учебной деятельности слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении | ОГ 5мин | Следить за правильной терминологией Следить за правильной терминологией |