Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
В данном материале подробно описано как проводить классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvoe_zdorove_-_v_tvoih_rukah.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 6-7 класса
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
ознакомить учащихся с правилами правильного питания.
Оборудование:
компьютерная презентация;
схема «Здоровье» в виде ромашки;
поделка «Ромашка»;
памятные закладки о здоровье;
шапочки с витаминами АВСД
аккордеон.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Пожалуйста, садитесь. Думаю, что многие уже обратили внимание на картинку. Меня зовут Иван Иванович, и я представляю вам классный час «Твоё здоровье в твоих руках»
Каждый учитель, начиная свой урок, говорит вам «здравствуйте, ребята»
Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья
Давайте выясним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
1 слайд
Давайте осмыслим это определение. Что значит физическое благополучие ( красивый, стройный, ильный), психическое (умный, интеллигентный, уравновешанный), социальное (без вредных привычек, воспитанный, дружелюбный)
Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
2 слайд
На сегодняшний день рекорд долгожительства принадлежит французской женщине Жанне-Луизе-Кальман, которая прожила 122 года. Сможем ли мы с вами побить этот рекорд? Я думаю, что ответ на этот вопрос зависит от нас самих.
3 слайд
Давайте посмотрим, от чего зависит здоровье человека. 20% наследственность, то, что нам досталось от родителей, 20% окружающая среда, то где мы проживаем, и 60% образ жизни.
Как мы видим, в основном наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если наследственность и окружающую среду мы изменить не силах, то образ жизни в наших руках.
Итак, все хотят быть здоровыми, но не все знают, что для этого нужно делать.
А вы знаете, ребята. Что для этого нужно делать?
Молодцы, ребята! Вы на верном пути. А теперь сравните ваши ответы с моим представлением «как сохранить и укрепить своё здоровье?»
(открывается половинка доски, на которой прикреплена схема «Здоровье»)
Обратите внимание, что составляющие части здоровья изображены в виде ромашки. Они дополняют друг друга и образуют единство здорового образа жизни.
Для того, чтобы каждый из вас запомнил эту схему – мы познакомимся с нею подробнее.
- Режим дня
Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
О чем идет речь в этом стихотворении?
(о соблюдении режима дня)
Правильно, ребята. А что это такое - режим дня? Кто из вас всегда выполняет режим дня?
Думаю, что некоторые из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Сейчас мы с вами попробуем правильно составить режим дня школьника шестого класса.
Предлагаю вам посмотреть уже составленный режим дня одним из ваших сверстников.
Мой режим дня
7.15 | Подъем |
7.15 - 7.45 | Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет |
7.45 - 8.00 | Завтрак |
8.10 - 8.40 | Дорога в школу |
9.00 -14.00 | Занятия в школе |
14.00 -14.30 | Дорога из школы домой |
14.30 – 15.00 | Обед |
15.00 - 15.30 | Послеобеденный отдых или сон |
15.30 - 16.00 | Прогулка или игры на свежем воздухе |
16.00 - 18.00 | Приготовление домашних заданий |
18.00 – 20.00 | Свободные занятия (помощь родителям, рукоделие, игры и т.д) |
20.00 - 20.30 | Ужин |
20.30 - 22.00 | Свободный отдых (чтение, просмотр телевизора и т.д.) |
22.00 – 7.15 | Сон |
Что бы вы изменили или что вам не нравится в составленном режиме
Я сделаю вам небольшую подсказку . Обратите внимание на помеченные фразы.
Ну, что ж молодцы, теперь у нас получился правильный режим дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Давайте все вместе произнесём Здоровье – это соблюдение режима дня.
2. "Правильное питание”
А сейчас я попрошу … показать нам домашнее задание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (дети смотрят слайд с изображением этих продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, картошке, чернике.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все {хором).
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Спасибо ребятам! А теперь проверим как вы запомнили витамины.
Кроме этого, ребята, мы должны помнить, что в рацион нашего питания должны входить белки, жиры и углеводы, которые дают нашему организму питательную энергию для того, чтобы мы хорошо учились, занимались спортом, и всегда бодро и здорово себя чувствовали.
И, ещё, ребята, я должен предостеречь вас от употребления таких продуктов, как чипсы, сухарики, фисташки, фанта и др. Как вы думаете почему? Потому, что эти продукты содержат добавки: усилители вкуса и консерванты, которые вредят нашему желудку. Из всего сказанного и услышанного мы можем сказать, что здоровье это – (правильное питание)
Чистить зубы, умываться, быть аккуратным, опрятно одеваться – эти привычки мы называем личной гигиеной. И не случайно я соединил личную гигиену с медициной. Потому, что тот, кто ежедневно чистит зубы, в меньшей степени обращается к зубному врачу, тот, кто любит водные процедуры и баню - постоянно закаляется, а значит, укрепляет свой иммунитет, и тот, кто правильно, по сезону одевается - будет реже болеть ОРЗ и ОРВИ. Вы согласны со мной? Значит, ухаживая за собой - мы создаем своё здоровье.
А сейчас я предлагаю вам работу в парах. Проверьте друг друга: знаете ли вы высказывания и пословицы о здоровье. (На двух половинках доски записаны пословицы в разделительном виде пополам: первая часть пословицы на одной доске, вторая на другой.)
Подберите продолжение каждой пословице.
Стук в дверь. Ребята поработайте самостоятельно, а я пока выйду.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? А что вы сразу так испугались?
Кто из вас чистит зубы утром и вечером? А кто всегда моет руки перед едой?
Судя по вашему внешнему виду, могу сказать, что вы соблюдаете личную гигиену. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!
И тогда вы меньше будете обращаться к врачам. Конечно, мы должны обращаться к врачам, чтобы предотвратить болезни и узнать о состоянии своего здоровья, или в крайних несчастных случаях. Но не будем сейчас о плохом.
Итак здоровье это …
А теперь проверим вашу работу в парах (проверка пословиц о здоровье).
Чья пара нашла продолжение первой пословице?
Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?
- Вредные привычки – курение, алкоголь, сквернословие, наркомания.
- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда!
Но что из этих привычек повторяется ежечасно?
- курение!
Есть среди вас те которые курят? Значит эта информация прежде всего для них.
Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.
Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Почему люди начинают курить употреблять алкоголь или наркотики?
✔ Из любопытства
✔ От скуки
✔ Для поднятия авторитета среди друзей
✔ За компанию
✔ Чтобы почувствовать себя взрослым
Попробовав однажды подростки (чаще за компанию) хотят побаловать себя снова и снова. И итоге баловство перерастает в привычку и зависимость.
-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.
Что может заменить вредные привычки:
✔ Занятие спортом
✔ Танцы
✔ Рукоделие
✔ Чтение
✔ Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.
В нашей школе проводятся акции отказа от курения. Ребята рисуют плакаты, выступают по радиоузлу, показывают сценки. Вот такие картинки можно встретить в интернете. И только каждый курящий должен сам осознать, что он враг своему здоровью.
Итак, читаем главный лозунг современности: «Здоровье – это отказ от вредных привычек».
Продолжая тему вредных привычек мы должны сказать и ещё об одном, стремительно развивающемся нанесении вреда нашему здоровья. Как вы думаете, что это?
- Пользование мобильным телефоном, компьютером и телевизором.
Сейчас в каждом доме есть компьютер, телевизоров, а у каждого из вас мобильный телефон. Да с одной стороны это роскошь и удобства, а с другой стороны причинение вреда своему здоровью, особенно, когда мы часами и днями сидим у экранов телевизоров, у экранов компьютеров и телефонов.
Все они излучают вредную радиацию, а кроме того, очень сильно влияют на зрение.
Так что ими нельзя длительно пользоваться?
Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Не смотрите телевизор более 2 часов
Излучение, идущее от монитора, имеет свойства проникать и разрушать. Разрушаются клетки головного мозга, клетки глаз, ушей, нервные клетки и др. Всё это приводит к ряду заболеваний, я бы даже сказал раковых заболеваний. Недавно, на прошлой недели, показывали по телевизору, как в Волгограде умер мальчик прямо в зале игровых автоматов. Внезапно мальчику стало плохо, прибывавшие врачи на место ЧП так и не смогли спасти мальчика.
Как себя оберечь от возможных последствий?
Не меньшую опасность несёт и мобильный телефон, который многих подростков держит в плену, я бы так сказал. Потому, что надо и не надо – они в телефоне, не задумываясь, какой вред они приносят своему здоровью.
Обратите внимание на правила безопасного пользования мобильным телефоном и постарайтесь их придерживаться.
Мы говорили о вреде для нашего здоровья. А что же приносит только пользу нашему здоровью?
Сейчас мы поиграем в игру с мячиком. Я буду бросать вам мяч, а вы будете его ловить и характеризовать словами человека, который закаляется, занимается физкультурой и спортом.
- Каким способом можно достичь этих качеств? Закаливание, занятия физкультурой и спортом.
Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ, занятия на свежем воздухе. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, и систематично. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".
Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.
Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
Как вы думаете, почему?
Для того, чтобы я больше узнал о ваших увлечениях я предлагаю заполнить вам анкеты.
Анкета
1.Урок физической культуры я посещаю:
а. охотно
б. так себе
в. неохотно
2. Дополнительно посещаю спортивную секцию:
а. по одному виду
б. по двум и более
в. Ни одной
3. Участвую в спортивных соревнованиях:
а. постоянно
б. редко
в. никогда
У нас остался один лепесток. Здоровье – это хорошее настроение.
Чем больше улыбок у нас на лице, положительных эмоций от наших дел тем радостней и здоровее мы себя чувствуем. А создавать настроение можно по-разному. Мы будем сегодня петь частушки о здоровом образе жизни.
частушки
Сигареты не курю,
Водку, пиво — не люблю.
«Нет наркотикам, друзья!» —
Громко — громко крикну я
Чистота – залог здоровья, - 1 ряд
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Физкультурой занимайся,, - 2 ряд
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Вы не пейте газировки, - 1 ряд
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед.
На компьютерах играть, - 2 ряд
Станем очень редко
Чтоб здоровье сохранять
Глазом видеть метко.
За здоровый образ жизни, - вместе
Мы проводим классный час
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Итак, ребята, сегодня мы узнали: от чего зависит наше здоровье, и как мы его можем сохранять и укреплять. Сейчас я закрою ромашку, и мы повторим формулу здоровья.
Так, что же такое здоровье?
Надеюсь, что каждый из вас будет выполнять составляющие нашего здоровья. А для того, чтобы вы не забывали заботиться о своём здоровье, вашему классу и классному руководителю я дарю вот такую ромашку, как напоминание о нашем сегодняшнем мероприятии..
Осталось только напомнить, что всё в ваших руках. И подводя итог, хотел бы услышать от вас продолжение фразы…
Вот теперь каждого из вас мы можем в нашу организацию «МЫ за здоровый образ жизни» Поднимите руки, кто готов поддержать нас.
Прочитайте домашнее задание. Наш классный час подошёл к концу. До свидания. До новых встреч.
В здоровом теле - здоровый дух
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду
Чеснок да лук от семи недуг.
Чистота - залог здоровья.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)
Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....
"Своя игра" на тему "Твое здоровье в твоих руках»"
Тгра состоит из нескольких туров вопросов на актуальную тему ЗОЖ...
Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...
Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...