Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
классный час на тему

Дашицыренова Элла Платоновна
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_o_zdorove_attest.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

                                               

                                              Ход классного часа.

Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

 Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

 Что мешает людям жить долго? 

Тест «Твое здоровье». 
1. У меня часто плохой аппетит. 
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 
5. Я почти не занимаюсь спортом. 
6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 
7. У меня часто кружится голова. 
8. В настоящее время я курю. 
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. 
Результаты. 
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… 
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. 
Чтоб мудро жизнь прожить, 
Знать надобно немало. 
Два главных правила запомни для начала: 
Ты лучше голодай, чем, что попало есть, 
И лучше будь один, чем с кем попало. 
Правила здорового образа жизни: 
1. Правильное питание; 
2. Сон; 
3. Активная деятельность и активный отдых; 
4. Вредные привычки. 
Остановимся на каждом пункте отдельно. 
1. Правильное питание—основа здорового образа. 
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. 
Поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». 
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам

  Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат. 
Салат, укроп, петрушка
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. 
Сельдерей. 
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. 
Топинамбур. 
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. 
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. 
Морковь 
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. 
Капуста 
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. 
Свекла 
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. 
Баклажаны 
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. 
Яблоки 
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. 
Груши 
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. 
Вишня, черешня 
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. 
Малина 
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. 
Черная смородина 
Богата общеукрепляющим витамином С. 
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. 
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. 
Пословицы: 
1. От хорошего сна … Молодеешь 
2. Сон – лучшее … Лекарство 
3. Выспишься - … Помолодеешь 
4. Выспался – будто вновь… Родился 
3. Активная деятельность и активный отдых. 
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. 
4. Вредные привычки. 
КУРЕНИЕ 
Из истории 
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. 
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». 
Наказания 
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; 
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; 
В Турции курильщиков сажали на кол; 
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» ) 
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. 
НАРКОМАНИЯ 
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. 
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. 
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). 
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. 
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. 
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". 
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: 
• сидячее положение в течение длительного времени; 
• воздействие электромагнитного излучения монитора; 
• утомление глаз, нагрузка на зрение; 
• перегрузка суставов кистей; 
• стресс при потере информации. 
Сидячее положение. 
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. 
Электромагнитное излучение. 
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. 
Воздействие на зрение. 
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. 
Перегрузка суставов кистей рук. 
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. 
Стресс при потере информации. 
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты. 
Влияние компьютера на психику. 
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения. 
Работайте на компьютере и будьте здоровы! 

Вопросы: 
1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином) 
2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО) 
3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование) 
4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000) 
5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин) 
6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 
7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа) 
8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С) 
9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар) 
10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 
11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу) 
12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов) 
13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) 

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы  узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

5. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру.  У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.

1тур. «Да, нет, не знаю»

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей

депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на

целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана моло

ка? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вред

ных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивно

го отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья?

 Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны

для здоровья? Нет

8.отказаться от курения легко? Нет.

8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркома

ном? Да

9.правда, что большинство  людей не курит?  да

9.Верно ли, что молодому растущему организму ежене

дельно требуется 30 видов разнообразных продуктов?

 Да

10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

2 тур. «Заморочки из бочки»

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

6. Заключительное слово. Сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

В данном материале подробно описано как проводить классный час...

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"

Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...

Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...

Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....