классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
классный час (6 класс) по теме
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наше здоровье- внаших руках!" ЛОК | 188 КБ |
lok_chasy.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно- ориентированный классный час на тему
« Наше здоровье- в наших руках»
Участники: учащиеся 6 класса.
Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива
Задачи:
воспитательная:
- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
- продолжить борьбу с вредными привычками;
образовательная:
- продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
- познакомить с понятием « пищевые добавки»
- научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три
развивающая:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие внимания, памяти, сообразительности;
- развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
Оборудование:
- карточки одинакового размера с надписями:
« Здоровье=»
«Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции» ( приложение 1)
- макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
- три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)
« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н. Толстой | Жизнь- это движение | «Любой жует, да не любой живет.» «Какова еда и питье, таково и житье» |
- Небольшой мячик.
- Предварительная работа :
- Создается инициативная группа, которая проводит
предварительную работу среди одноклассников.
- За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием, которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения этой проблемы.
- Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И ПОТОМУ Я …………», «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или
найти афоризмы на заданную тему.
- Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
- Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
- Выбирается ведущий.
- небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
- « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
- « Витамины»
- « Почему полезно хорошее настроение»
- « Пищевые добавки»
- антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).
Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)
Ход классного часа.
Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят? (обсуждение)
Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?
(ответы детей)
Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-
I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))
Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?
( ребята перечисляют продукты питания)
Игра 1 « Полезные и вредные продукты»
На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)
Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.
( после игры- обсуждение результатов)
А сейчас послушаем сообщение « Витамины»
Игра 2 «Витамины»
Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.
Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?
Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»
Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств. Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители повышают вязкость продуктов, уплотнители сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.
В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.
В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.
Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.
Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.
Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей, являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.
В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.
Характеристика отдельных пищевых добавок.
Индекс | Характеристика | Индекс | Характеристика |
Е102 | Опасен | Е 150.151 | Сомнителен |
Е103 | Запрещен | Е152 | Запрещен |
Е104 | Сомнителен | Е 161, 173,180 | Сомнительны |
Е106 | Запрещен | Е 181 | Запрещен |
Е110 | Опасен | Е 210-217 | Канцерогены |
Е111 | Запрещен | Е220 | Разрушают витамины группы В |
Е120 | Опасен | Е 221-226 | Нарушают пищеварение |
Е121 | Запрещен | Е 230,231,233 | Наносят вред коже |
Е122 | Опасен | Е 239 | Канцероген |
Е123 | Очень опасен | Е 240,241 | Сомнительны |
Е124 | Опасен | Е 250,251 | Противопоказаны при гипертонии |
Е125, 126 | Запрещены | Е 312,331 | Вызывают сыпь |
Е127 | Опасен | Е 320.321 | Содержат много холестерина |
Е130 | Запрещен | Е ЗЗО | Канцероген |
Е131 | Канцероген | Е 338,340,341 | Нарушают пищеварение |
Е141 | Сомнителен | Е 407,450,4151 | Нарушают пищеварение |
Е142 | Канцероген | Е 462,463,465,477 | Нарушают пищеварение |
Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.
Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».
Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.
( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )
Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:
Граждане, пейте химикат-
Витамином он богат!
Диабетчикам привет.
Аспартам и цикламат-
Вам онколог будет рад!
Что еще в составе там,
Химик пусть расскажет вам
Сей напиток уникальный-
Вообще универсальный:
Он желудки прожигает,
И монеты растворяет,
Унитазы отмывает,
Саранчу уничтожает.
Можно двигатель отмыть,
Пятна крови удалить.
- Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.
Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:
Чаще пей томатный сок-
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .
- Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?
( обсуждение с учениками)
На доске появляются карточки:
«Здоровье= Рациональное питание +
II. Активная деятельность
Педагог: - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)
- Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».
Я начну, а вы по цепочке продолжайте.
Игра 3 « Незаконченное предложение»
Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …
Перед школой я.... В школе я....
На перемене я …. В обед я …..
Когда прихожу из школы...
А вечером я всегда... Перед сном я обычно...
Сплю я всегда...
- Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»
Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.
На доске:
« Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +
III. Положительные эмоции.
Педагог: - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?
(обсуждение)
- Какую причину вы считаете главной? ( отсутствие времени, лень и т. д.)
- Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.
Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)
Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»
По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.
Итог: - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)
-Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
На доске появляется формула:
« Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»
Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.
( текст- в приложении « Рецепт»)
Заключение.
Беседа с учениками:
- Чему мы сегодня научились?
- Что нового узнали?
- Что вас удивило?
- О чем захотелось узнать побольше?
- Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)
Рецепт.
«Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»
Предварительный просмотр:
Личностно- ориентированный классный час на тему
« Наше здоровье- в наших руках»
Участники: учащиеся 6 класса.
Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива
Задачи:
воспитательная:
- развивать творческую активность, желание экспериментировать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
- продолжить борьбу с вредными привычками;
образовательная:
- продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
- познакомить с понятием « пищевые добавки»
- научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;три
развивающая:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие внимания, памяти, сообразительности;
- развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
Оборудование:
- карточки одинакового размера с надписями:
« Здоровье=»
«Рациональное питание +», « активная деятельность+» , « положительные эмоции» ( приложение 1)
- макеты, муляжи, рисунки продуктов питания;
- три листа с рисунками и надписями( приложение 2,3, 4)
« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н. Толстой | Жизнь- это движение | «Любой жует, да не любой живет.» «Какова еда и питье, таково и житье» |
- Небольшой мячик.
- Предварительная работа :
- Создается инициативная группа, которая проводит
предварительную работу среди одноклассников.
- За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную со здоровьем, питанием, которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения этой проблемы.
- Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И ПОТОМУ Я …………», «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………..», или
найти афоризмы на заданную тему.
- Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
- Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
- Выбирается ведущий.
- небольшие сообщения, подготовленные учащимися на темы:
- « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
- « Витамины»
- « Почему полезно хорошее настроение»
- « Пищевые добавки»
- антиреклама « Кока- колы»( в виде инсценированного стихотворения).
Ребята сами выбирают для себя тему выступления, заранее готовятся( можно с помощью воспитателя)
Ход классного часа.
Педагог: - Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» . Почему так говорят? (обсуждение)
Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья, и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком?
(ответы детей)
Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья-
I. Рациональное питание( на доске лист с рисунком и надписью ( см. приложение))
Ведущий педагог : на первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим?
( ребята перечисляют продукты питания)
Игра 1 « Полезные и вредные продукты»
На столе в коробке лежат макеты и рисунки различных продуктов питания( соки, чипсы, йогурты, рыба, фрукты и т. д.)
Задание: Разделите продукты питания: в одну сторону- безусловно вредные, а в другую- нужные и полезные для организма.
( после игры- обсуждение результатов)
А сейчас послушаем сообщение « Витамины»
Игра 2 «Витамины»
Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.
Педагог. - Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на человека. Прежде всего по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, обеспечить срок хранения. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки?
Прослушаем сообщение учащегося « Пищевые добавки»
Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств. Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители повышают вязкость продуктов, уплотнители сохраняют плотность тканей овощей и фруктов. Также есть вещества, которые препятствуют слеживанию и комкованию, снижают тенденцию частиц пищевого продукта прилипать друг к другу: пеногасители предупреждают или снижают образование пены; эмульгаторы образуют или поддерживают однородную смесь несмешиваемых фаз, таких, как масло и вода; желеобразователи текстурируют пищу путем образования геля; влагоудерживающие агенты предохраняют пищу от высыхания; регуляторы кислотности изменяют и регулируют кислотный или щелочной состав пищи; консерванты повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной микроорганизмами; антиокислители повышают срок хранения продуктов, защищая от порчи, вызванной окислением.
В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками. Кроме того, напитки содержат большое количество консервантов и веществ, замедляющих окисление (порчу продукта). Букет этих пищевых добавок оказывает отрицательное влияние на организм человека при больших количествах употребляемых напитков, так как они угнетают желудочно-кишечный тракт и являются канцерогенами. Кроме того, некоторые из пищевых добавок до конца не изучены.
В исследуемом шоколаде содержание пищевых добавок минимально. Используется только антиокислитель, вызывающий угнетение желудочно-кишечного тракта. Необходимо ограничить потребление шоколада в разумных пределах.
Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме этого, в ней высоко содержание консервантов и антиокислителей. Воздействие на организм от желудочно-кишечных расстройств до накопления канцерогенов. Леденцовая карамель из-за высокого содержания пищевых добавок очень вредна для организма человека.
Жевательная резинка содержит большое количество пищевых добавок в качестве красителей и консервантов. Эти пищевые добавки являются опасными, канцерогенными, угнетающими желудочно-кишечный тракт и повышающими содержание холестерина в крови.
Конфеты содержат не очень большое количество вредных пищевых добавок. Но все равно отмечается присутствие красителей, являющихся опасными пищевыми добавками. Также присутствуют пищевые добавки, угнетающе действующие на желудочно-кишечный тракт.
В таблице показано вредное влияние пищевых добавок в продуктах питания на организм человека.
Характеристика отдельных пищевых добавок.
Индекс | Характеристика | Индекс | Характеристика |
Е102 | Опасен | Е 150.151 | Сомнителен |
Е103 | Запрещен | Е152 | Запрещен |
Е104 | Сомнителен | Е 161, 173,180 | Сомнительны |
Е106 | Запрещен | Е 181 | Запрещен |
Е110 | Опасен | Е 210-217 | Канцерогены |
Е111 | Запрещен | Е220 | Разрушают витамины группы В |
Е120 | Опасен | Е 221-226 | Нарушают пищеварение |
Е121 | Запрещен | Е 230,231,233 | Наносят вред коже |
Е122 | Опасен | Е 239 | Канцероген |
Е123 | Очень опасен | Е 240,241 | Сомнительны |
Е124 | Опасен | Е 250,251 | Противопоказаны при гипертонии |
Е125, 126 | Запрещены | Е 312,331 | Вызывают сыпь |
Е127 | Опасен | Е 320.321 | Содержат много холестерина |
Е130 | Запрещен | Е ЗЗО | Канцероген |
Е131 | Канцероген | Е 338,340,341 | Нарушают пищеварение |
Е141 | Сомнителен | Е 407,450,4151 | Нарушают пищеварение |
Е142 | Канцероген | Е 462,463,465,477 | Нарушают пищеварение |
Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.
Педагог . - А сейчас обследуем этикетки продуктов питания, обращая внимание на графу « содержит».
Оборудование: шоколадные батончики « Сникерс», « Марс», «Фанта» ,«Кока-кола», сухарики, чипсы, детское питание, йогурты.
( все вместе обсуждаем содержание продуктов- какие добавки входят в состав )
Антиреклама « Кока-колы» : выходит учащийся, в руках которого по банке из- под «Кока- колы» и читает стихотворение:
Граждане, пейте химикат-
Витамином он богат!
Диабетчикам привет.
Аспартам и цикламат-
Вам онколог будет рад!
Что еще в составе там,
Химик пусть расскажет вам
Сей напиток уникальный-
Вообще универсальный:
Он желудки прожигает,
И монеты растворяет,
Унитазы отмывает,
Саранчу уничтожает.
Можно двигатель отмыть,
Пятна крови удалить.
- Ребята, не хотите ли бутылочку кока- колы? (обходит детей, предлагая им напиток, все отказываются). Демонстративно отправляем бутылки в мусорную корзину.
Ученик продолжает, беря в руку упаковку сока:
Чаще пей томатный сок-
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Итог: итак, рациональное питание- это потребление чистых, натуральных продуктов и обязательное соблюдение режима питания- принимать пищу в одно и то же время, 4-5 раз в день, маленькими порциями, не переедать и не есть на ночь .
- Как вы считаете, в нашей школе выполняются эти условия рационального питания?
( обсуждение с учениками)
На доске появляются карточки:
«Здоровье= Рациональное питание +
II. Активная деятельность
Педагог: - Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно ее делать?
Сообщение учащегося « Зачем нужна зарядка? Какой она должна быть?»
Педагог: - Ну, и , конечно, соблюдение личной гигиены- это тоже активная работа над своим здоровьем. Что такое гигиена? ( ответы, обсуждение)
- Вы соблюдаете ее? Давайте поиграем в игру «Незаконченное предложение».
Я начну, а вы по цепочке продолжайте.
Игра 3 « Незаконченное предложение»
Я аккуратный, чистоплотный человек. Я умею следить за собой, потому что я уже взрослый, мне 13 лет. Я соблюдаю правила личной гигиены. Утром я …
Перед школой я.... В школе я....
На перемене я …. В обед я …..
Когда прихожу из школы...
А вечером я всегда... Перед сном я обычно...
Сплю я всегда...
- Существует прекрасное выражение « В жизни все в твоих руках- держи из в чистоте!»
Итог: Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка- все это составляющие активной деятельности.
На доске:
« Здоровье== Рациональное питание + активная деятельность +
III. Положительные эмоции.
Педагог: - Зная все это ,не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни ( то есть, то, как мы живем каждый день). Что же нам мешает?
(обсуждение)
- Какую причину вы считаете главной? ( отсутствие времени, лень и т. д.)
- Да, конечно, лень, но с ней способна справиться только личная воля человека.
Но бывает так, что человек на протяжении долгого времени находится в переживании, стрессе, волнении или на кого- то сердится, кому- то завидует, даже злорадствует. Другими словами, он испытывает отрицательные эмоции. А они- то, оказывается, очень вредны для здоровья. Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть жизни испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разными, всегда может произойти то, что принесет грусть, печаль, горе. А что зависит от самого человека? Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?
( обсуждение с учениками: надо быть добрыми, помогать друг другу, говорить комплименты...)
Игра 4 « Давайте говорить друг другу комплименты»
По кругу ребята кидают друг другу мячик, делая комплимент.
Итог: - Вывод напрашивается сам: ( слова Л. Н. Толстого)
-Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: « Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»
На доске появляется формула:
« Здоровье== Рациональное питание+ активная деятельность + положительные эмоции»
Положительные эмоции- это третье слагаемое здоровья.
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья.
( текст- в приложении « Рецепт»)
Заключение.
Беседа с учениками:
- Чему мы сегодня научились?
- Что нового узнали?
- Что вас удивило?
- О чем захотелось узнать побольше?
- Какой смайлик оставим себе в группе? ( грустный, равнодушный, веселый)
Рецепт.
«Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках
классный час с презентацией и викториной в 6 классе...
классный час "Наше здоровье в наших руках"
Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....
Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...
Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"
В данном материале подробно описано как проводить классный час...
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"
Классный час на тему: "Мое здоровье в моих руках"...
Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
Цель: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навы...