Краткосрочная рабочая программа физкультурно-спортивного и оздоровительного направления -регби
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Квочкина Наталья Анатольевна

Краткосрочная рабочая программа физкультурно - оздоровительной направленности по регби. В программе  есть пояснительная записка, содержание курса по ФГОС, планируемые результаты, тематическое планирования . Программа составлена с учетом каникулярного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regbi.docx106.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»  ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __  от __. ___. 2019 г.

Утверждаю

Директор школы ____ В. С. Федюнин        ___________В.С. Федюнин

Приказ № ___ от  __. ___. 2019 г.

Рабочая программа физкультурно-спортивного и

оздоровительного направления

для обучающихся 5-6 классов

«Регби»

количество часов по программе – 8

                                                                                         

                                                                                          Квочкина Наталья Анатольевна,

                                                                                       учитель физической культуры

                                                                                           МБОУ «Называевская СОШ №4»

                                                                                                      Называевского муниципального района

                                                             Омской области

Пояснительная записка 

Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ № 1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.), отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.).

Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

Поручение Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. № ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;

Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г.
№ 1101-ф;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Целью программы является  формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.

Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач:

  1. Обучение базовым физическим упражнениям из регби.
  2. Оптимальное развитие физических качеств, формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование спортивных двигательных умений и навыков.
  3. Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и гармоничное  развитие физиологических функций, многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
  4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и  соревновательной деятельности.

Принципы реализации программы:

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и его соответствия требованиям подготовки спортивного резерва, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего.

В соответствии с Государственным стандартом общего образования программы средней (полной) школы базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Кроме этого основными задачами базового уровня является активное содействие процессу социализации обучающихся, включение их в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые формы занятий физическими упражнениями, приобщение к здоровому образу жизни. Регби, являясь одним из разделов программы, позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.

Играть в регби можно практически целый год на свежем воздухе и летом, и зимой, поэтому обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от осознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времен года. А участие обучающихся в разных соревнованиях по регби как внутри образовательного учреждения, так и между другими командами в своем родном городе и в других городах своей страны пробудит стремление у обучающегося к путешествиям, изучению других мест культурного наследия, радости от общения со сверстниками, как следствие решение главных задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.

Основными формами учебных занятий в общеобразовательных учреждениях является урок в виде учебно-тренировочных занятий, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.

Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:

  • групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
  • индивидуальная форма обучения:  обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;
  • фронтальная форма обучения  позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

  • содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
  • повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;
  • подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры  и морально-волевыми качествами обучающихся;
  • подготовку и выполнение нормативных требований.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивного и оздоровительного направления  для учащихся 5-6 класса разработана на основе:
- Программы по регби,  авторы Антонов Е.И., Иванов В.А., Агафонова А.В., Ксенофонтова Е.А.  Москва, 2011 г.;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- «Основы подготовки регбистов» \ Ж.К.Холодов, Б.А.Варакин, В.К.Петренчук.  М.:ФИС, 1984г.;

- «Воистину мужская» \  А.М Талызин, М.: ФИС, 1989г.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 5-6 класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
Объем программы: На реализацию программы отводится 8 часа в неделю, программа рассчитана на 8 часов.

Планируемые результаты

личностные

  • осознает значимость двигательной активности в развитии основных физических качеств;
  • способен к проявлению доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживаниюв процессе игрового взаимодействия со сверстниками; 

 метапредметные результаты:

  • овладение умениями сохранять цель и задачи учебных занятий и          находить наиболее эффективные способы достижения результата; 
  • понимает причины индивидуального и командного успеха в соревновательной деятельности;
  • владеет основами технико-тактических действий разных игровых ролей,
  • сможет  адекватно оценивать собственное поведение и поведение сверстников во время соревнований; 

К концу каникул дети должны знать и уметь:

В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения регби, правила проведения игры, основные факторы, влияющие на здоровье человека, о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Содержание внеурочной деятельности

         1.Правила игры в регби. Жесты судьи. История возникновения регби как спортивной игры; особенности инвентаря; причины травм и их профилактика; правила игры в регби; правила безопасности при игре; жесты судьи. Занятия по данной теме состоят из теоретической части.

              2.Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Освоение стойки игрока. Самоконтроль за положением тела игрока при ловле и передаче мяча. Освоение способов держания мяча при передачах партнеру: с замахом и из-за головы, справа, снизу. Выполнение передвижений по разметке игрового поля. Выполнение ловли и передачи мяча. Освоение упражнений для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а так же специальной выносливости. Занятия по данной теме состоят из практической  части, обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками ловли, передачи мяча( работа в парах, группах).

             3.Виды передачи мяча в регби.  Игра в регби (тач-регби). Выполнение передачи мяча в парах, тройках после перемещений, в падении, сидя, сбоку. Пас с поворотом, в прыжке, крученый пас. Выполнение беговых упражнений из различных исходных положений. Подвижные игры на закрепление видов передачи мяча. Игра в регби.  Занятия по данной теме состоят из практической  части, обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками  передач мяча в парах, тройках. Выполняют  самосовершенствование изученных элементов в игре регби.

            4.Удары ногой: вращающий удар, «торпедо», «свеча», удар с отскоком). Освоение техники ударов по мячу, по диагонали, нацеленные, между игроками, вдоль боковой линии, за игроков; по силе: за среднюю линию, к угловому флажку, к боковой линии, за линию кона. Отработка удара мяча на дальность Выполнение ударов по различным квадратам. Освоение тактика игры. Учебная игра в регби. Занятия по данной теме состоят из практической  части, обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками освоения тактических действий в группах.

      5.Обманные движения (финты). Вбрасывание мяча: бросок одной рукой из-за головы «ракета», бросок крюком одной рукой. Игра в регби. Отработка технических и тактических приемов игры. Выполнение специальных упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Передача и ловля мяча с перемещением. Двусторонняя игра в регби. Занятия по данной теме состоят из практической  части, обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками освоения обманных движений при передачи мяча в парах.

         6.Групповые и командные действия в защите и нападении. Выбор игровой позиции с учетом места и способов перемещения на передачу мяча по согласованию с партнером по команде. Выбору направления и скорости перемещения, ложных движений, рывков и внезапных остановок. Отработка тактических схем игры в команде. Занятия по данной теме состоят из практической   и теоретической части, обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками освоения командных действий в защите и нападении.

   7. Командные соревнования (итоговое занятие)

Проведение командных соревнований по регби по упрощённым правилам. Групповая рефлексия. Оформление фотогазеты по итогам соревнований. Подведение итогов соревнования. Анализ индивидуальных и командных действий. Занятия по данной теме состоят из практической  части, обучающиеся показывают навыки  освоения игры в регби.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

1

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Правила игры в регби

1

2

Передачи мяча в регби. Пас с поворотом и в прыжке.

1

3

Бег с мячом и без мяча. Хват мяча  руками.

1

4

Удары ногой («торпедо», «свеча»).

1

5

Обманные движения (финты). Вбрасывание мяча.

1

6

Групповые и командные действия игроков в защите  и в нападении

2

7

Соревнования по регби

1

ВСЕГО:

8

Приложение

Движение игроков по кругу. Необходимо получить мяч и вернуть его пасующим в центр круга.

Движение игроков по кругу. Пас внутрь за спину, затем пас за спину наружу, чередование внутрь – наружу, далее – подбор, приземление мяча.

Игроки строятся в одну колонну или в две. Необходимо принять и передать мяч с активным набеганием. Затем в игру вступает защитник.

Нужно продвигаться навстречу друг другу, можно делать пас в сторону, если игроки пробегают близко друг от друга, снять мяч с рук.

1. Нападающий игрок (слева) и защитник (справа) выбегают навстречу друг другу. Нападающий, получив пас от преподавателя, должен обыграть защитника.

2. В этом же упражнении защитник выбегает сбоку и спереди.

3. Защитник догоняет нападающего.

На мяч одновременно набегает несколько игроков, преимущество имеют нападающие (выбегают слева). Один из них подбирает мяч и отдает пас товарищу.

Защитник стремится захватить одного из нападающих и переключиться на другого. Если эта комбинация не удается, подключается защитник, который подстраховывает первого.

Как только нападающий пересекает среднюю линию поля, его поддерживают партнеры, выбегающие сбоку, и начинается распасовка мяча между ними. Один защитник выбегает навстречу нападающему, другие пытаются его захватить, выбегая вдогонку (так же сбоку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физкультурно-спортивная направленность" Борьба дзю-до. УТГ - 2. ГНП - 2

образовательная програмима по борьбе дзю-до для ГБОУ РХ ДОД КСДЮСШОР для групп начальной полготовки 2-го года обучения и учебно-тренировочной группы 2-го года обучения....

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)

Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физи...

Рабочая программа физкультурно - спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юные чемпионы» имеет физкльтурно- спортивную направленность. Актуальность программы определяется запросом со стороны п...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»

Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...