Рабочая программа "Физкультурно-спортивная направленность" Борьба дзю-до. УТГ - 2. ГНП - 2
рабочая программа по теме
образовательная програмима по борьбе дзю-до для ГБОУ РХ ДОД КСДЮСШОР для групп начальной полготовки 2-го года обучения и учебно-тренировочной группы 2-го года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma2.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Республики Хакасия Дополнительного Образования Детей “Комплексная Специализированная Детско – Юношеская Спортивная Школа Олимпийского Резерва”
Утверждаю: ГБОУ РХ ДОД “КСДЮСШОР”
Директор Е.Ю. Костяков
Приказ № _____ от «__» _______2013 г.
Рабочая программа
Физкультурно- спортивная направленность Борьба дзюдо УТГ-2. ГНП - 2
Тренер- преподаватель: Соломонов Вячеслав Иванович
Абакан. 2013г.
Образовательная программа по борьбе дзюдо для ГБОУ РХ ДОД “Комплексная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" изложена в соответствии с Федеральным законом РФ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” от 4 декабря 2007 № 329-ФЭ; законом Верховного Совета Республики Хакасия “Об образовании” от 22 сентября 2004 №53; Примерной программой для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР-М.: Советский спорт 2003г.; методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных в Российской Федерации (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006г. № СК-02-10/3685).
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса спортсменов по борьбе дзюдо на различных этапах подготовки.
Рабочая программа составлена для учебно-тренировочных групп второго года обучения, и групп начальной подготовки второго года обучения отделения борьбы дзюдо КСДЮСШОР. Возраст обучающихся (10-15 лет).
Цель, задачи и преимущественная направленность этапа (учебно-тренировочных групп 2 года обучения)
- Создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней, обшей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных нагрузок;
- Совершенствование в технике и тактике борьбы дзюдо, накоплении соревновательного опыта;
- Подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.
Цель, задачи и преимущественная направленность этапа (начальной подготовки 2 года обучения)
- Создание предпосылок к дальнейшему формированию устойчивого интереса к занятию спортом на основе всесторонней, общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренировочных нагрузок;
- Совершенствование в технике и тактике борьбы дзюдо, накоплении соревновательного опыта;
- Подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.
Для реализации Рабочей программы по данному году обучению используется учебный материал общеобразовательной программы, который представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов; теоретическую, физическую, технико-тактическую, психическую, соревновательную. А также используются разделы, в которых практические занятия по цели (учебные, учебно-тренировочные, контрольные и соревновательные); количественному составу занимающихся (индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые). На учебных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики борьбы дзюдо.
На учебно-тренировочных занятиях наряду с разучиванием нового материала и закреплением пройденного внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов.
В процессе тренировочных занятий осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности борцов, а также создаются предпосылки для повышения эффективности ранее изученных технико-тактических действий.
Контрольные занятия применяются в конце отдельных этапов подготовки. На занятиях принимаются зачёты по технике, проводится сдача контрольных нормативов.
Соревновательные занятия применяются для формирования у борцов соревновательного опыта. Они проводятся в форме неофициальных соревнований классификационные соревнования, прикидки для окончательной коррекции состава команды, матчевые встречи.
В качестве внеурочных форм занятий в КСДЮШОР рекомендуется проводить различные воспитательные и оздоровительные мероприятия (спортивные вечера с показательными выступлениями, походы, экскурсии, игры на свежем воздухе и т.п.). Учебные группы комплектуются с учётом возраста и степени подготовленности занимающихся. Занятия в учебно-тренировочных группах проводятся главным образом групповым методом. Во время организации и проведения занятий рекомендуется обратить особое внимание на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно - гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.
Самостоятельная (индивидуальная) работа спортсмена ("ежедневное занятие утренней зарядкой и самостоятельное выполнение заданий тренера по совершенствованию отдельных элементов техники и развитию необходимых физических качеств). В соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения РФ, все занимающиеся проходят врачебный и медицинский осмотр один раз в 6 мес. а также перед участием в каждом соревновании. Особое внимание в учебно-тренировочном процессе по борьбе рекомендуется уделять воспитательной работе со спортсменами (занятия по воспитанию морально- нравственных качеств, трудолюбия, дисциплинированности, по развитию общественной активности).
Инструкторскую и судейскую практику спортсмены проходят в процессе учебно - тренировочных занятии и соревнований.
Учебный план - график распределения учебных часов на 2013-2014 учебный год(УТГ-2го)
Периоды Подготовительный Соревновательный Переходный | Всего часов | |||||||||||||
№ п/п | Месяцы | IX | X | XI | XII | 1 | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
1. | Техника | 20 | 20 | 20 | 16 | 18 | 16 | 16 | 18 | 16 | 16 | 12 | 20 | 208 |
2. | Тактика | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 98 |
3 | Специальная физическая подготовка | 4 | 6 | 8 | 4 | 6 | 4 | 8 | 4 | 2 | 2 | 2 | 50 | |
4 | Общая физическая подготовка | 11 | 12 | 7 | 6 | 3 | 6 | 6 | 7 | 7 | 14 | 21 | 100 | |
5 | Волевая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 32 |
6 | Нравственная подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||||
7 | Теория и методика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | |||||
8 | Инструкторская и судейская практика | 2 | 4 | 2 | 2 | 8 | 2 | 4 | 24 | |||||
9 | Соревновательная подготовка | 6 | 8 | 8 | 8 | 30 | ||||||||
10 | Зачетные требования | 10 | 10 | |||||||||||
11 | Рекреация | 2 | 2 | 2 | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | 48 | |
Всего часов | 51 | 54 | 51 | 54 | 51 | 48 | 54 | 54 | 51 | 51 | 54 | 51 | 624 |
Учебный план -график распределения учебных часов на 2013-2014 учебный год(ГНП-2го)
Периоды Подготовительный Соревновательный Переходный | Всего часов | |||||||||||||
№ п/п | Месяцы | IX | X | XI | XII | 1 | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | |
1. | Техника | 14 | 10 | 10 | 12 | 8 | 8 | 10 | 16 | 10 | 14 | 12 | 8 | 132 |
2. | Тактика | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 2 | 8 | 10 | 10 | 68 |
3 | Специальная физическая подготовка | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 2 | 40 | |||
4 | Общая физическая подготовка | 8 | 10 | 8 | 10 | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 8 | 12 | 14 | 90 |
5 | Волевая подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||||||
6 | Нравственная подготовка | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||||
7 | Теория и методика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||||||
8 | Инструкторская и судейская практика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||||
9 | Соревновательная подготовка | 6 | 6 | 6 | 18 | |||||||||
10 | Зачетные требования | 8 | 8 | |||||||||||
11 | Рекреация | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 20 | ||||||
Всего часов | 34 | 36 | 34 | 36 | 34 | 32 | 36 | 36 | 34 | 34 | 36 | 34 | 416 |
Примерный план теоретической подготовки для групп начальной подготовки 2 года обучения
- Личная и общественная гигиена. (Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений). 3 часа
- Закаливание организма. (Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем) Зчаса.
- Зарождение и развитие борьбы дзюдо (История борьбы дзюдо) 3 часа.
- Самоконтроль в процессе занятий спортом (Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание) 3 часа.
Примерный план теоретической подготовки для учебно - тренировочных групп 2-го года обучения
- Физическая подготовка (Понятие о физической подготовке. Основные сведения о её содержании и видах. Краткая характеристика основных физических качеств, особенности их развития) 3 часа.
- Общая характеристика спортивной тренировки (Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль спортивного режима и питания) 3 часа.
- Основные средства спортивной тренировки (Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражнения. Средства разносторонней подготовки) 3 часа.
- Лучшие спортсмены и сильнейшие команды мира по борьбе дзюдо (Чемпионы и призеры Мира, Европы, России а также Олимпийских игр) 3 часа.
- Единая Всероссийская Спортивная Классификация (Основные сведения о ЕВСК. условия выполнения требований и норм ЕВСК) 2 часа.
Средства для совершенствования физической подготовки борца
(для всех годов обучения) Обшеподготовительные упражнения
- Строевые и порядковые упражнения
- Ходьба
- Бег
- Прыжки
- Метания
- Переползания
- Упражнения без предметов:
а) упражнения для рук и плечевого пояса
б) упражнения для туловища
в) упражнения для ног
г) упражнения для рук, туловиша и ног
д) упражнения для формирования правильной осанки
е) упражнения на расслабление
ж) дыхательные упражнения
- Упражнения с предметами:
а) со скакалкой
б)с гантелями
в)с гирями, со штангой
- Упражнения на гимнастических снарядах:
а) на гимнастической стенке
б) на гимнастической скамейке
в) на перекладине
г) на канате
10. Подвижные игры и эстафеты
11.Спортивные игры
Техника З киу, зеленый пояс(для учебно-тренировочной группы 2го года обучения)
Броски-Nage Waza:
1 . Зацеп снаружи - Ко Soto Gari
- Бросок через бедро захватом за пояс-Tsuri Goshi
- Боковая подножка (седом) с п аде ни ем-Yo ко Otoshi
- Бросок через ногу в сторону-Ashi Guruma
- Подсад голенью-Напе Goshi
- Передняя подсечка под отставленную ногу-Harai Tsuri Komi Ashi
- Бросок через голову-Тотое Nage
- Мельница-Ка1а Guruma
- Бросок захватом двух Hor-Sode Tsuri Komi Ashi
Приемы борьбы лежа-Nе Waza:
1 . Удушающий предплечьем спереди-Kata Juji Jime
- Удушающий верхом скрещивая лодони-Gyaku Juji Jime
- Удушающий спереди скрещивая ладони вниз-Nami Juji Jime
- Удушающий сзади плечом и предплечьем с упором в затылок-HadakaJime
- Удушающий сзади двумя отворотами -Okuri Eri Jime
- Удушающий отворотом сзади выключая руку-Kata На Jime
- Узел nonepeK-Ude Garami
8. Рычаг локтя при захвате руки двумя ногами-Ude Hishigi Juji Gatame
Технико-тактическая подготовка
Тренировочные задания:
- Тренировочные задания по решению эпизодов схватки
- Тренировочные задания с использованием положения мост
- Задания для учебных и учебно-тренировочных схваток
- Тренировочные задания по преодолению блокирующих упоров атакующими захватами
- Решение заданий дебютами
- Тренировочные задания по созданию условий для проведения технико-тактических действий
- Тренировочные задания по освоению навыков
- Тренировочные задания по освоению способов создания рычага сил для опрокидывания
- Тренировочные задания по созданию критической ситуации
- Тренировочные задания по завоеванию активной позиции
- Тренировочные задания по совершенствованию защитных действий
- Тренировочные задания по совершенствованию тактики ведения схватки (в целях защиты)
Судейско-инструкторская практика
В учебно-тренировочном процессе для борцов необходимо предусмотреть:
- приобретение судейских навыков в качестве руководителя ковра, бокового судьи, арбитра, судьи-секундометриста, судьи-информатора (во время проведения показательных выступлений);
- организационную работу по подготовке и проведению соревнований в составе оргкомитета;
- составление положения о соревновании;
- оформление судейской документации: заявка от команды; протоколы взвешивания; протоколы хода соревнования; протоколы результатов схватки; отчет главного судьи соревнований; таблица составления пар;
- изучение особенностей судейства соревнований по борьбе дзюдо;
- освоение критериев оценки технических действий в схватке; оценка пассивности; объявления замечания и предупреждения за пассивную борьбу; определения поражения в схватке за нарушение правил и равенстве баллов; оценка борьбы в зоне пассивности и на краю ковра.
По общей и специальной физической подготовке:
В течение года в соответствии с планом годичного цикла тренировки сдача контрольных нормативов, соответствующих возрасту и году обучения.
По технико-тактической подготовке:
Знать и уметь выполнять на оценку основные элементы техники, тактики в соответствии с программным материалом каждого года обучения
По психологической подготовке:
Уметь управлять и регулировать эмоциональные состояния, настраиваться на схватку с различными противниками.
Уровень морально- волевых качеств должен позволять борцу проявлять свои максимальные возможности в экстремальных ситуациях, создаваемые рангом соревнований, силой соперников, ответственностью в командных соревнованиях, необъективным судейством и т.д.
Для этого борец должен:
- Уметь управлять своим психическим состоянием:
а) с целью сохранения энергии к началу соревнований
б ) распределения нервной энергии к началу соревнований
- Уметь воздействовать на психику соперника с целью подавления его воли
- Уметь выкладываться в ответственных поединках до конца
- Обладать хорошей психологической устойчивостью к воздействиям неблагоприятных факторов (необъективное решение судей, травм, проигрыш по оценкам в схватке, отрицательная реакция зрителей и тд.)
- Уметь стойко переносить усталость, болевые ощущения в ходе схватки, недомогание связанные с гонкой веса
- Ставить интересы коллектива выше своих собственных.
- Подчинять свои действия в поединке указаниям тренера, воспринимать их как приказ на определенный период схватки.
Знать и уметь применять на практике программный материал соответствующего года обучения.
Основные формы проведения теоретических занятий: лекции, беседы как элемент практических занятий непосредственно в процессе спортивных занятий.
Методы обучения: проблемный метод анализа конкретных ситуаций, программированное обучения.
Целевая направленность: выработать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.
Основная задачи:
- привитие устойчивости интереса к занятиям спортом
- формирование установки на тренировочную деятельность
- формирование волевых качеств спортсмена
- совершенствование эмоциональных свойств личности
- развитие коммуникативных свойств личности
- развитие и совершенствование интеллекта спортсмена
Методы психологической подготовки: беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру.
- мировоззренческая подготовка (понимание целей и задач подготовки к ответственным соревнованиям, ценностного отношения к таким понятиям, как Отечество, честь, совесть);
- приобщение спортсменов к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, российского спорта, своего вида спорта, формирования потребности в их приумножении
- преданность к идеалам отечества (развитие таких качеств личности у спортсменов, как умение самоотверженно вести спортивную борьбу в любых условиях за выполнение поставленной задачи в конкурентном соревновании);
- развитие стремления следовать нормам гуманистической морали, культуры межличностных отношений, уважения к товарищам по команде независимо от их национальности и вероисповедания;
- формирование убежденности в необходимости спортивной дисциплины, выполнения требования тренера;
- развитие потребности в здоровом образе жизни, готовности и способности переносить большие физические и психические нагрузки.
Методы: убеждение, упражнение, пример, поощрение, принуждение, наказание. Формы воспитательной работы:
- индивидуальные и коллективные беседы;
- информирование спортсменов по проблемам военно-политической обстановки в стране, в мире, социальной ситуации в обществе, хода государственных реформ в стран, и в частности в спорте;
- собрание с различными категориями специалистов, работающих со спортсменами при подготовке к соревнованиям (тренерами, врачами, массажистами, научными сотрудниками, обсуждающим персоналом);
- организация экскурсий, посещение музеев, театров выставок;
- празднование Дней защитников Отечества, Дня Победы, посещение воинской части, общественно-политических организаций;
- анкетирование, опрос различных категорий спортсменов и членов их семей, рабочих и обслуживающего персонала спортивных школ с целью определения воспитательных потенциала спортивных коллективов и непосредственного окружения спортсменов;
- квалифицированная реклама жизнедеятельности сильнейших спортсменов России и пропаганда побед отечественного спорта на международной арене в прошлом и настоящем.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ
Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности зависит от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяют на три типа: педагогические, медико-биологические и психологические.
Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности:
- рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности;
- правильное сочетание нагрузки и отдыха, как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе;
- введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических разгрузок;
- выбор оптимальных интервалов и видов отдыха;
- оптимальное использование средств переключения видов спортивной деятельности;
- полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий;
- использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и т.д.);
- повышение эмоционального фона тренировочных занятий;
- эффективная индивидуализация тренировочных воздействий и средств восстановления;
- соблюдение режима дня, предусматривающего определенное время для тренировок.
Медико - биолошческие средства восстановления
С ростом объема средств специальной физической подготовки, интенсивности тренировочного процесса, соревновательной практики необходимо увеличивать время, отводимое на восстановление организма юных спортсменов. На УТ-этапах при увеличении соревновательных режимов тренировки могут применяться медико-биологические средства восстановления, к которым относятся: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня и сауна. Все перечисленные средства восстановления должны быть назначены и постоянно контролироваться врачом.
Психологические методы восстановления
К психологическим средствам восстановления относятся: психорегулирующие тренировки, разнообразный досуг, комфортабельные условия быта; создание положительного эмоционального фона во время отдыха, цветовые и музыкальные воздействия. Положительное влияние на психику и эффективность восстановления оказывают достаточно высокие и значимые для спортсмена промежуточные цели тренировки и точное их достижение. Одним из эффективных методов восстановления является психомышечная тренировка (ПМТ). Проводить ПМТ можно индивидуально и с группой, после тренировочного занятия. В учебно-тренировочных группах ПМТ рекомендуется проводить в конце недельного микроцикла, после больших тренировочных нагрузок или в дни учебных и учебно-тренировочных поединков.
Методические рекомендации
Постоянное применение одного и того же средства восстановления уменьшает восстановительный эффект, т.к. организм адаптируется к средствам локального воздействия. К средствам общего воздействия (парная баня, сауна в сочетании с водными процедурами, общий ручной массаж, плавание и др.) адаптация организма происходит постепенно. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств дает больший эффект.
При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего воздействия, а затем локального.
При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять индивидуальной переносимости тренировочных и соревновательных нагрузок. Для этой цели могут служить субъективные ощущения юных спортсменов, а также объективные показатели контроля в тренировочных занятиях, рекомендованные выше.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ УТГ-2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 13-15 ЛЕТ Основные показатели для контроля развития физических качеств.
Вид двигательной деятельности | Развиваемое физическое качество | Упражнения _ | 14 лет | ||
До 50 кг | До 66 кг | Св 66 кг | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 1 |
Легкая атлетика | Быстрота | Бег 30 м (с) Бег 60 м (с) Прыжок в длину с места (см) | 4.8 8.8 190 | 5.0 9.0 200 | 5,4 92 205 |
Ловкость | Челночный бег 3x10 м с ходу (с). | 7,0 | 7.1 | 7,4 j | |
Выносливость | Бег 800 м. {мин с) | 2,40 | 2,50 | з.оо ; | |
Бег 400 и ( мин с) | 1,08 | 1,09 | 1,14 I | ||
Гимнастика | Силовая выносливость | Подтягивания на перекладине (кол-ве ра.>) | 12 | 10 | 8 1 |
Лазание по канату 5 м с помошью ног (с) | 14 | 12 | 15 1 | ||
Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) | 30 | 32 | 28 | ||
Лазание по канату 4 м без помощи ног (с) | 9,4 | 9,8 | 10,0 | ||
Поднимание ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке f кол * во раз ) | 8 | 7 | 5 | ||
Выносливость | Сгибание рук в упоре лежа (кал- во раз) | 60 | 56 | 40 | |
Быстрота | Подтягивание на перекладине за 20с (кол-во раз) | т | 6 | 4 | |
Сгибание рук в упоре лежа за 20с (кол-во раз) | 21 | 20 | 16 | ||
Сгибание туловища лежа на спине за 20с (кол-во раз) | 21 | 20 | 16 | ||
1 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Спортивная борьба | Силовая выносливость | Приседали* с партнером на плечах (кол-во раз) | 8 | 10 | б | |
Подъем партнера захватом туловища сзади (партнер ка четвереньках! (кол-во раз) | 10 | 14 | 8 1 | ||
Тяжелая атлетика | Сила | Толчок штанги двумя руками Свой вес +5 кг - отлично Свой вес - хорошо Свой вес -5 кг- - удовлетворительна | |||
Другие виды | Быстрота | Бросок набивного мяча назад (и) | 8 | 9 | 9 | |
Бросок набивного мяча (3 кг) из-за головы вперед (М) | 5,5 | 7,0 | 7,5 | | ||
Дзюдо | Быстрота | 10 бросков партнера на время | Индивидуальные нормативы | ||
Перемещение приставными шагами через метровую зону (раз) | 34 | 30 | 26 | |
Учебно-методическое обеспечение
Место проведения занятий
г.Абакан ул.Чехова 76а Спортивный зал борьбы дзюдо
Спортивный зал:
1. Общая площадь200м2 шир10м ,дл-20м .высота – 6 м
2. 3ал ОФП - общая площадь 50м2. Шир-5м, дл-10м
Инвентарь, оборудование: 2комплекта татами 10x10м, 2каната, 1 рукав, шведская стенка, турники, брусья, мячи, скакалки, гири, штанга, тренажеры для различных групп мышц
Наглядно-дидактические материалы
- наличие информационных стендов
- спортивная литература
Список используемой литературы
- Дзюдо: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских школ,специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва\Акопян А.О. и др.-М.:Советский спорт,2003.— 96с.
- Игуменов В. М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба.- IVl.: Просвещение, 1993.-128с.
- Каплин В.Н., Еганов А. В., Сиротин О. А. Оценка уровня специальной и общефизической подготовленности дзюдоистов-юниоров:Метод. Рекомендации.-М.:Госкомспорт, 1990.—22с.
4.0золин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать.- 000”Издательство ACT”,2003.-863с.
5-Письменский И. А., Коблев Я. К., Сытник В. Н. Многолетняя подготовка дзюдоистов.-М.:ФиС,1982.-328с.
- Платонов В. Н.Подготовка квалифицированных спортсменов.-Физкультура и спорт,1986.-286с.
- Сиротин О. А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов.-Челябинск,1996.-315с.
- Станков А. Г. Индивидуализация подготовки борцов.-М.:ФиС,1995.-241с.
Э.Тищенков И.И., Извеков В.В.Борьба в одежде: дзюдо и самбо для женщин. -М.,1998.-168с.
10. Туманян Г.С. Спортивная борьба : отбор и планирование.- М.:Физкультура и спорт,1984.-144с.
И.Ярыгин И.С.Суровые мужские игры.-Красноярское книжное издательство, 1995.-135с.
12.Миндиашвили Д.Г.,Завьялов А.Н. Учебник тренера по борьбе.- Красноярск,! 995.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...