Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)
учебно-методический материал по физкультуре
Конспект урока на тему "Челночный бег" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Челночный бег " Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс) | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре в 1 классе 3 четверть 15.03.19г.
Тема: «Челночный бег 4*9»
Студент: Вотяков Сергей ,39 группа
Преподаватель: Коузов Александр Андреевич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Цель урока: Формирование физических качеств по средствам челночного бега. Воспитать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о строевых командах, технике челночного бега, понимать правила и играть в подвижную игру.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: Школа № 95
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1 | Построение, сообщение темы урока | 2 мин | Класс в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут»: Сергей Викторович. «По порядку - рассчитайся!» «Тема урока: «Челночный бег 4*9» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока | |
2 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили» «Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставными шагами правым/левым боком Ходьба на восстановления дыхания | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг | «Следить за дистанцией 2 шага «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.» «С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.» «Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.» | ||
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой раз, два» «Налево раз,два» «На 1-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте!» «2 номера 2 шага вперед!» «3 номера 4 шага вперед!» «По заданию шагом марш!» | ||
5 | ОРУ на месте: 1)И. п.- ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вправо 2- и. п. 3-наклон головы влево 4- и. п. 2)И. п. – ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед 5-8 – круговые движение в плечевом суставе назад 3)И. п.- ноги врозь, руки в замок 1-4 – круговые движение кистей наружу 5-8 – круговые движение кистей во внутрь 4)И. п. – ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые движение в локтевом суставе вперед 5-8 – круговые движение в локтевом суставе назад 5) И.п.- ноги врозь ,руки на пояс. 1 – наклон к левой ноге; 2 – наклон к центру; 3 – наклон к правой ноге; 4 – И.п. 6) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. 7)Выпады в стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой ногой 4-и.п 8)И. п.- стойка ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- мах правой к левой руке 2- и. п. 3- мах левой к правой руке 4- и. п. 9)И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- вращение в голеностопном суставе правой 5-8- тоже левой 10) Прыжки 1- на правой ноге 2- на левой ноге 3- на двух ногах | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 10 раз 10 раз | «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» !».«Спина прямая, полная амплитуда движения» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» « Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Спина прямая!» “Упражнение начинай!” «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай» !» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Спина прямая, глубже выпад» « Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение начина!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. | |
5 | Перестроение | 1мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | Техника безопасности: «шнурки завязать, футболки заправить, цепочки снять, кофты застегнуть, смотрим под ноги». | ||||
7 | Техника челночного бега. Показ упражнения. | 1 раз | Исходное положение: корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед. Бег: По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Повороты: Скорость - не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью. Целью стопорящего шага, является остановка и изменение движения. Финиш: После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед. Резко останавливаться после пробежки не стоит, так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
8 | Подводящие упражнения
| 4 раза 4 раза 4 раза | Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед. На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции. Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости | ||
9 | Челночный бег 4*9 в парах | 8 мин | |||
10 | Игра «Охотники и утки» . | 8 мин | Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
11 | Игра на внимание «Рыбка» | 3 мин | Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая – рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке | |
12 | Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала | 2 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Что вам больше всего понравилось?Что было сложно? Направо раз, два «За направляющим в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....