Конспект урока на тему : "Челночный бег",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Савина Кристина Дмитриевна

Конспект урока на тему : "Челночный бег",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «19» апреля 2019 г.

Студент: Савина Кристина Дмитриевна, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 4 Д

Тема: Техника челночного бега

Цель урока: Обучение техники челночного бега.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Знать технику челночного бега;
  • Уметь выполнять технику челночного бега;

Личностные:

  • Поддерживать одноклассников имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • Владеть правилами поведения на уроке и техникой безопасности;

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

На уроке мы с вами будем изучать один из нормативов ГТО, технику челночного бега.

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприсяде

Бег

2 мин

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

1 мин

«Руки вверх, на носках марш!», Спина прямая, взгляд направлен вперед, ладони направлены внутрь. «Без задания».

«Руки за голову, на пятках марш!», Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

 «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

«Руки на пояс, в полуприседи марш!», Взгляд направлен вперед, спина прямая. «Без задания».

«Бегом марш!»

Следим за дыханием; дистанция 2 шага, темп средний.

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

2 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

ОРУ на месте:

Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

Разноименный круг руками

И.п.: стойка ноги врозь, руки веред

1-4-круг правой вперед, левой назад

5-8-круг левой вперед, правой назад

Потягивание руки

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука влево, левой рукой захватить правый локоть

1-4- левой рукой

5-8- правой рукой

Круг туловища

И.п.: широкая стойка, руки на пояс

1-4- круг вправо

5-8- круг влево

Наклоны туловища 

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-Наклон вперед  

2-3-и.п.

 Выпады вперед 

И.п.: узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой с поворотом туловища влево

2-и.п

3- выпад левой с поворотом туловища вправо

4-и.п

 Круг коленями
И.п. стойка ноги врозь, руки на колени
1-2 Круг вправо

3-4 Круг влево

Подтягивание пят

И.п.- стойка ноги врозь, руки свободно

Подтягивание пят к бедру

 Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

 

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

15 сек

4-6 раз

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Амплитуда большая!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение влево начинай!» «Без резких движений», «Руки прямые!» , «Взгляд вперед»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!» «Без резких движений»

«И.п принять, упражнение вперед начинай!»,  «Ноги прямые!», «Спина прямая!».

 

«И.п принять, упражнение с правой начинай!», «Спина прямая!», «Выпад глубже!»

И.п принять, упражнение во внешнюю сторону начинай!», Амплитуда большая!», «Колени мягкие!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай», «Спина прямая», «Колени прижаты друг к другу», «Держать равновесие»,

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию


ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

6

Бег с заданиями:

1- Бег с высоким поднимание бедра

2- Бег с захлестыванием голени

3- приставным шагом правым боком

4- приставным шагом левым боком

5-ускорение

2 раза

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

Колени подниманием высоко, достаем до рук.

«Бег с захлёстыванием голени назад, марш!»

Пятки как можно выше, темп высокий

 «Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом, левым боком марш!»

«Ускорение ,марш»

Соблюдаем дистанцию 5 метров

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

7

Объяснение техники челночного бега

3 мин

На расстоянии 9 м друг от друга обозначают две параллельные линии –«Старт» и «Финиш». По команде «Марш» обучающийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию финиша, кладет кубик , возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик).

ЛУУД: Умение использовать знания , полученные на уроках в повседневной жизни

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

РУУД: Выделить и усвоить то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

8

Подводящие упражнения для челночного бега

-поворот

-финиш

3 мин

2 раза

2 раза

С кубиками

Правая нога выходит за линию ,прижимаем кубик к полу ,затем выполняем поворот через левое плечо.

Бежать до линии финиша ,перед линией вынести максимально корпус вперед .

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели ; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Накопление необходимых знаний , умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностных результатов в физическом совершенстве.

9

Бег из разных исходных положений:

- И.п. присед, руки к плечам

- И.п. сед, руки в упоре сзади

- И.п. сед спиной вперед

- И.п. упор лежа

8 мин

Учащиеся по сигналу учителя бегут до фишки и возвращаются по краям зала в конец колонны.

ПУУД:Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

РУУД: Осуществлять пошаговый  контроль своих действий учителем

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание «Вызов номеров»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему "Челночный бег" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....