Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.) | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 4 четверть
Школа: МБОУ НОШ № 148
Тема: «Техника челночного бега»
Цель урока: Обучение техники челночного бега
Планируемы результаты:
Предметные:
- иметь углубленные представления о технике челночного бега
- овладеть легкоатлетическими упражнениями – специально беговые упражнения
Личностные:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;
- владеть правилами поведения на уроке и техникой безопасности
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, кубики
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | «Ровняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте, меня зовут Илья Владимирович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Челночный бег» «По порядку - рассчитайся!» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение |
2. | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - Полуприсед | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга ¼ круга | «Руки вверх на носках!», спина прямая «Руки на пояс на пятках!», спина прямая «Руки в стороны на внешней стороне стопы!» «Руки за голову» спина прямая, взгляд вперед. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3. 3.1 | Бег Восстановление дыхания в ходьбе. | 4 круга 0.5 круга | «Бегом марш» темп медленный, следить за дыханием «Переходим на шаг» «Руки через стороны вверх» вдох через нос «Руки через стороны вниз» Выдох через рот
| |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 | ОРУ на месте: Полукруг головой И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2-от правого плеча к левому 3,4-от левого к правому Круг плечами И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круг вперёд 1-4-круг назад Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-Левая вверх, правая вниз Наклоны в стороны И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п Наклоны вперёд И.п.: ш.с., руки внизу 1- наклон к правой 2- к середине 3- к левой 4-и.п Выпады вперёд И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой 2-и.п 3-выпад левой 4-и.п Круг стопой И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1,2- Круг правой стопой в правую сторону 3,4- Круг правой стопой в левую сторону Смена ноги 8) Прыжки «Звездочка» И.п.: о.с. 1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны 2-и.п. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 раз | «И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!» «И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!» «И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед! «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения, пружинистые!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
5. | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» «На свои места марш!» «Кругом!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 7 | Специально беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Бег на прямых ногах Приставной шаг левым боком из различных положений Подводящие упражнения: Стартовое ускорение Поворот на 180 градусов Стопорящий шаг Выполнение челночного бега | 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 10 мин | Колени подниманием высоко Пятки выше, темп высокий Ноги прямые, понимаем выше Спина прямая, взгляд направлен вперед Присед, руки к плечам Сед, руки на пояс Лежа на спине Упор лежа сзади
Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед, разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. На дистанции в 10 м выполнить бег, резко останавливаясь в конце и поворачиваясь на 180гр. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно рука касается пола Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости. Ваша задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию используя кубики , развернутся и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, бегут по одному человеку из колонны после пробежки следует обратить внимание ребят на ошибки: кто-то слишком низко присел на старте и т.п. Начинаем от конуса до конуса! Кубики кладем строго на отмеченное место. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Соотнесение известного и неизвестного. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
8 8.1 8.2 8.3 9 | ||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||
10 | Игра на внимание Дни недели | 3 мин | Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов |
11 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 2 мин | «Становись!» «Ровняйсь!» «Смирно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему : "Челночный бег" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха
Конспект урока на тему "Челночный бег"...
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
Конспект урока на тему:"Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)...
Конспект урока на тему " Челночный бег" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Челночный бег" для вторых классов...