Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15), программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях 2012г.(Просвещение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program_5_fgos.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15), программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях 2012г.(Просвещение).

Реализация Программы обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО и достижение следующих основных целей ООО, в том числе с учетом специфики предмета:

- обеспечение личностных результатов освоения Программы;

- обеспечение овладения учащимися основам читательской компетенции, приобретения ими навыков работы с информацией, участия в проектной деятельности как условие формирования у учащихся межпредметных понятий;

- формирование у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

С учетом специфики учебного предмета «Физическая культура»:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

- учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Основные формы организации образовательного процесса по предмету - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся:

- продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5 - 6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников);

- в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5 - 7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи;

- продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

- планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки - с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности:  1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. Уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. Отличительные особенности целевых уроков:

- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

- планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);

- использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;

- обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 525 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс из расчета 3 ч в неделю. Третий час урока предмета «Физическая культура»  был введен приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации» и был направлен на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания. Примерная основная образовательная программа основного общего образования предусматривает выделение определенного объема учебного времени – 20% от объема времени  отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование», для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных предметных технологий и подходов, введено изучение спортивной игры «Настольный теннис». При разработке учебной программы учитываются региональные особенности учебного заведения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения обще-развивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класс

личностные

метапредметные

предметные

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
    средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную   одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять
    полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,  в различных изменяющихся
    внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений  различной  функциональной  направленности,  технических действий  базовых  видов
    спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
    нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности
отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
 

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики
    психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека,  постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
    общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,  владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической   направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета «Физическая культура»

Раздел «Знания о физической культуре»

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

5 класс

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

         

Раздел «Физическое совершенствование»

5 класс

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз        

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы.
  • Акробатические упражнения и комбинации.
  • Ритмическая гимнастика (девочки).
  • Опорные прыжки.
  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.
  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).
  • Упражнения на гимнастических брусьях.
  • Висы и упоры.
  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.
  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
  • Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
  • Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
  • Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
  • Настольный теннис. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Учебно-тематическое планирование

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Количество контрольных уроков

1

Раздел «Знания о физической культуре»

в процессе урока

2

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

в процессе урока

3

Раздел «Физическое совершенствование»

102

Гимнастика с элементами акробатики

10

3

Легкая атлетика

24

8

Спортивные игры:

68

баскетбол

20

4

волейбол

20

3

футбол

8

3

настольный теннис

20

6

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов  

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Сроки корректировки

1

Вводный инструктаж, по ТБ.

Первичный инструктаж по ТБ. Обучение технике спринтерского бега.

1

Урок открытия

нового

знания

Вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по ТБ  на уроках легкой атлетике. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 30м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег - 500м.

2

Овладение техникой спринтерского бега.

Медленный бег - 500м.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Высокий старт  до 30 м. удержание скорости по дистанции. Бег по дистанции 30м, 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -500м.

3

Футбол. Обучение технике удара по неподвижному мячу, остановка подошвой.

Спортивная игра «Футбол»

1

Урок открытия

нового

знания

Инструктаж по ТБ на уроках футбола.  Техника передвижения в  футболе.

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой. Спортивная игра «Футбол»

4

Техника спринтерского бега.

Бег 60 метров.

1

Урок

рефлексии

Высокий старт. Бег 60 м., финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -750м. Основы обучения двигательным действиям. Игра лапта

5

Спринтерский бег, тест 60 метров с высокого старта.

1

Урок развивающего контроля

Высокий старт. Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -500м. Основы обучения двигательным действиям.

6

Футбол. Техника удара по неподвижному мячу, остановка подошвой.

Спортивная игра «Футбол»

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой. Игра в футбол.

7

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Урок открытия

нового

знания

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м. История отечественного спорта. Игра пионербол.

8

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Урок

общеметодо-логической

направлен-ности

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега, разбег – толчок. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м. Игра пионербол.

9

Техника прыжка в длину с разбега  способом «согнув ноги».

1

Урок

рефлексии

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9 шагов разбега, толчок – полет – приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м. Игра пионербол.

10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат.

1

Урок развивающего контроля

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег 500м. Игра пионербол.

11

Обучение технике метания мяча на дальность с разбега.

Бег 1000 метров.

1

Урок открытия

нового

знания

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6м. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег -1000м.

12

Футбол. Техника удара по неподвижному мячу, остановка внутренней стороной стопы.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча внутренней стороной стопы. Игра в футбол.

13

Овладение техникой метания мяча на дальность с разбега.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Метание мяча на дальность с разбега в коридор 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.  

Медленный бег -1000м.

14

Техника метания мяча на дальность с разбега

1

Урок

рефлексии

Метание мяча на дальность с разбега  в коридор 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Медленный бег -1000м.

15

Метание мяча на дальность с разбега тест.

1

Урок развивающего контроля

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6 м.Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег -1000м.

16

Обучение техники эстафетного бега.

1

Урок открытия

нового

знания

Техника передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Эстафетный бег 4х60м. Развитие выносливости и скоростных качеств. Медленный бег -1000м.

17

Бег на средние дистанции: мальчики – 1000 метров. Девочки – 500 метров.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Бег мал.- 1000м, дев.- 500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Игра лапта

18

Стойка и передвижения игрока.

Передачи и ловля мяча в парах.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Стойка игрока. Техника перемещений в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Передачи и ловля мяча в парах.  Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

19

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Передачи и ловля мяча в парах.

1

Урок

общеметодо-логической

направлен-ности

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). Стойка игрока. Техника перемещений в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

20

Передачи и ловля мяча в парах. Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок

рефлексии

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

21

Ловля и передачи мяча, тест.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок развивающего контроля

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

22

Техника ведения мяча.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам

1

Урок открытия

нового

знания

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

23

Освоение техники ведения мяча. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам

1

Урок

общеметодо-логической

направлен-ности

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

24

Подведение итогов  I четверти. Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам

1

Урок

рефлексии

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.  Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4

Развитие координационных качеств.

25

Обучение технике передвижений, держание ракетки, поворотов и стоек.

1

Урок открытия

нового

знания

Техника передвижений, перемещение в стойке приставными шагами, прыжком возле стола держание ракетки, повороты и стойки, горизонтальный хват ракетки.

26

Овладение техникой удара  мяча накатом справа, подача справа.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Техника удара  мяча накатом справа, ОРУ, имитация движений удара. Подача мяча справа. Игра н/теннис

27

Техника удара  мяча накатом справа, подача справа

1

Урок

рефлексии

Техника удара  мяча накатом слева, ОРУ, имитация движений удара, подача слева. Игра н/теннис

28

Удар мяча накатом справа, подача справа. Тест

1

Урок развивающего контроля

Удар  мяча накатом справа, ОРУ, имитация движений удара. Подача справа. Тест. Игра н/теннис

29

Обучение технике удара  мяча накатом слева, подача слева

1

Урок открытия

нового

знания

Техника удара  мяча накатом слева, ОРУ, имитация движений удара, подача слева. Игра н/теннис

30

Освоение техники удара  мяча накатом слева, подача слева

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Техника удара  мяча накатом слева, ОРУ, имитация движений удара, подача слева. Игра н/теннис

31

Техника удара  мяча накатом слева, подача слева

1

Урок

рефлексии

Техника удара  мяча накатом слева, ОРУ, имитация движений удара, подача слева. Игра н/теннис

32

Удар  мяча накатом слева, подача слева. Тест

1

Урок развивающего контроля

Удар  мяча накатом слева, ОРУ, имитация движений удара, подача слева. Подача слева. Тест. Игра н/теннис

33

Игра по правилам настольный теннис.

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Игра н/теннис

19.11

34

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диа-гонали».

Акробатические упражнения.

1

Урок открытия

нового

знания

Обучение акробатическим упражнениям: группировки ( присиди, сидя, лежа на спине) перекаты в группировке, кувырок вперед и назад, два кувырка вперед слитно; стойка на лопатках

24.11

35

Освоение акробатических упражнений и комбинаций

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины и живота. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Акробатические комбинации.

36

Акробатические

упражнения.

Упражнения на перекладине.

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Акробатическим упражнениям: группировки ( присиди, сидя, лежа на спине) перекаты в группировке, кувырок вперед и назад, два кувырка вперед слитно; стойка на лопатках.

 Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

37

Акробатические

упражнения. Тест.

1

Урок развивающего контроля

Проверить умение выполнять технику акробатических упражнений: группировки, перекаты в группировке.

38

Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь».

Упражнения на брусьях: махи, сед ноги врозь, соскок махом вперёд и назад                                                                                                                                          

1

Урок открытия

нового

знания

Общеразвивающие упражнения. Обучение опорному прыжку  ноги врозь через козла.

Упражнения на брусьях: махи, сед ноги врозь, соскок махом вперёд и назад                                                                                                                                          

39

Освоение техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь».

Акробатические комбинации из 4-5 элементов.                                                                                                                                                                                                  

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

ОРУ, подводящие упражнения для прыжка, развитие скоростно-силовых качеств. Освоение техники опорного прыжка ноги врозь (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

Акробатические комбинации из изученных акробатических упражнений.

40

Техника опорного прыжка через козла. Освоение висов и упоров.

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа

Техника опорного прыжка ноги врозь (козёл в ширину, высота 80— 100 см).

41

Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь» Тест. Висы и упоры.

1

Урок развивающего контроля

Проверить умение выполнять технику прыжка через козла способом «согнув ноги». Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа

42

Лазанье по канату в три приема.

Акробатические комбинации из 4-5 элементов.                                                                                                                                                                                                  

1

Урок открытия

нового

знания

Разучить лазанье по канату в три приема, акробатическая комбинация из изученных акробатических упражнений.

43

Освоение техники лазанья по канату в три приема.

Наклон туловища вперед из положения   стоя.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Разминка с гимнастическими палками,  наклона вперед из положения стоя.

Лазанье по канату в три приема.

44

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Лазанье по канату в три приема

1

Урок развивающего контроля

Разминка с гимнастическими палками, тестирование наклона вперед из положения стоя.

Лазанье по канату в три приема.

45

Акробатические упражнения. Лазанье по канату. Подтягивания и отжимания.

1

Урок развивающего контроля

Общеразвивающие упражнения. Проверить умение выполнять лазанье по канату в три приема.

Тестирование  подтягиваний и отжиманий.

Акробатика – кувырок вперед. Два кувырка вперед, стойка на лопатках.

46

Ига по правилам настольный теннис

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Игра н/теннис

47

Техника безопасности на уроках волейбола.

Стойки и перемещения волейболиста.

Игра  в пионербол

1

Урок открытия

нового

знания

Разминка через игру «Вызов номеров», техника стойки и перемещения игрока, перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

Игра  в пионербол по упрощенным правилам.

48

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Игра  в пионербол

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Игра по упрощенным правилам.

49

Обучение техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1

Урок открытия

нового

знания

ОРУ. Имитационные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам

50

Освоение техники приема и передач мяча двумя руками сверху.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

ОРУ. Имитационные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам.

51

Техника приема и передач мяча двумя руками сверху.

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Имитационные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам.

52

Приём и передач мяча двумя руками сверху.

Тест

1

Урок развивающего контроля

ОРУ. Имитационные упражнения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой - тест. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам

53

Обучение технике нижней прямой подачи.

Игра по упрощенным правилам

1

Урок открытия

нового

знания

Имитационные упражнения. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Игра по упрощенным правилам

54

Освоение техники нижней прямой подачи.

Игра по упрощенным правилам

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Имитационные упражнения. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Игра по упрощенным правилам

55

Техника нижней прямой подачи.

Игра по упрощенным правилам

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. Игра по упрощенным правилам

56

Нижняя прямая подача. Тест

Игра по упрощенным правилам

1

Урок развивающего контроля

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки.Тест. Игра по упрощенным правилам

57

Приём  мяча  снизу двумя руками.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Разминка в колонне по два.

Стойка и передвижения игрока. Бег с изменением скорости. Передачи мяча двумя  руками Обучение приёму мяча снизу . Игра в волейбол. Развитие координационных качеств

58

Освоение техники приёма мяча двумя руками снизу.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности

Разминка в колонне по два.

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками  над собой и на сетку.

 Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

59

Техника приёма мяча двумя руками снизу.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок

рефлексии

Разминка в колонне по два.

Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками  над собой и на сетку.

 Развитие координационных качеств. Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

60

Приём  мяча двумя руками снизу. Тест.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок развивающего контроля

Разминка в колонне по два.

Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Тест.

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

61

Приём - передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Нижняя прямая подача

с 3–6 м.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Обучение  приему и передаче двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м.  Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

62

Освоение приёма - передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

Нижняя прямая подача

с 3–6 м.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Стойка и перемещение игрока при приёме-передаче сверху двумя руками через сетку.

Нижняя прямая подача

Развитие прыгучести. Приём-передача мяча снизу двумя руками после подачи мяча.

63

Техника приёма - передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок

рефлексии

Стойка и перемещение игрока при приёме-передаче сверху двумя руками через сетку.

Нижняя прямая подача

Развитие прыгучести. Приём-передача мяча снизу двумя руками после подачи мяча.

64

Приёма - передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Тест.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок развивающего контроля

Общеразвивающие упражнения на месте, выполнять  приём - передача мяча сверху двумя руками через сетку. Тест.

65

Обучение технике прямого нападающего удара.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

ОРУ. Имитационные упражнения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

66

Освоение техники прямого нападающего удара.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

ОРУ. Имитационные упражнения. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

67

Техника прямого нападающего удара.

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам

68

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Игра по упрощенным правилам

69

Нижняя прямая подача.

Прием мяча с подачи.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Разминка через игру «Вызов номеров»,  стойки и передвижения игрока.   Нижняя прямая подача в парах  через  сетку.

Обучение приему мяча с подачи. Развитие координационных качеств. Терминология волейбо

70

Освоение техники приема мяча с подачи.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Разминка через игру «Вызов номеров»,  стойки и передвижения игрока.   Подача с 3 м – приём мяча и передача обратно партнёру (через сетку в парах).

Игра  в волейбол по упрощенным правилам

71

Прием мяча с подачи.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам

1

Урок

рефлексии

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. Подача с 3 м – приём мяча и передача обратно партнёру (через сетку в парах).

Игра  в волейбол по упрощенным правилам

72

Подача с 3 м – приём мяча и передача обратно партнёру (через сетку в парах). Тест.

1

Урок развивающего контроля

Разминка через игру «Вызов номеров».   Подача с 3 м – приём мяча и передача обратно партнёру (через сетку в парах)из 10 раз. Тест

Игра  в волейбол по упрощенным правилам

73

Передача мяча сверху двумя руками назад.

Нижняя прямая подача.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Стойка и передвижения игрока.

Обучение передаче мяча сверху двумя руками назад в тройках.

Нижняя прямая подача в парах  через  сетку.

Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

74

Освоение передачи мяча двумя руками назад.

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Передаче мяча сверху двумя руками назад в тройках.

Нижняя прямая подача в парах  через  сетку.

Развитие координационных качеств. Терминология волейбола

Игра  в волейбол по упрощенным правилам.

75

Овладение игрой волейбол по правилам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

ОРУ. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игра и игровые задания с ограниченным количеством игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

76

Тактика игры волейбол

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

ОРУ. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков (6:0). Игра по упрощенным правилам

77

Игра волейбол по правилам

1

Урок

рефлексии

ОРУ. СПУ. Игра волейбол по правилам.

78

Стойка и передвижения игрока.

Ведение мяча правой и левой рукой  на месте.

1

Урок открытия

нового

знания

ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Остановка прыжком. Обучение ведению мяча на месте.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

79

Освоение техники ведения мяча. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

80

Техника ведения мяча.

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

1

Урок

рефлексии

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

81

Ведения мяча с изменением направления. Тест.

Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

1

Урок развивающего контроля

Тест. Ведения мяча с изменением направления («змейка») 30 метров (2х15). Игра по упрощенным правилам в баскетбол..

82

Бросок одной рукой от плеча с места.

Ведение мяча.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок открытия

нового

знания

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок одной рукой от плеча с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

83

Освоение техники броска одной рукой от плеча с места.

Ведение мяча.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Бросок одной рукой от плеча с места. Бросок мяча после ведения. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

84

Техника бросков мяча.

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок

рефлексии

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м.

85

Броски мяча. Тест. Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам.

1

Урок развивающего контроля

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины-3,60 м. Игра по упрощенным правилам  в баскетбол.

86

Овладение техникой индивидуальной защиты.

1

Урок открытия

нового

знания

Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

87

Обучение технике метание мяча на дальность с разбега

1

Урок открытия

нового

знания

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

88

Овладение техникой метания мяча на дальность с разбега.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6 м.  Игра «Лапта».

89

Техника метания мяча на дальность с разбега

1

Урок

рефлексии

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег -1000м.

90

Метание мяча на дальность с разбега тест.

1

Урок развивающего контроля

Метание мяча на дальность с места в коридор 5-6 м.Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег -1000м.

91

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом  «согнув ноги».

1

Урок открытия

нового

знания

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м. История отечественного спорта.

92

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом  «согнув ноги».

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега, разбег – толчок. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м.

93

Техника прыжка в длину с разбега способом  «согнув ноги».

1

Урок

рефлексии

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9 шагов разбега, толчок – полет – приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег мал.-1000м, дев.-800м. Игра пионербол.

94

Прыжок в длину с разбега способом  «согнув ноги». Тест.

1

Урок развивающего контроля

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 7–9шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег 500м.

95

Обучение технике спринтерского бега.

1

Урок открытия

нового

знания

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 30м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -500м.

96

Техника спринтерского бега.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Высокий старт. Бег 60 м., финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -750м. Основы обучения двигательным действиям. Игра лапта

97

Спринтерский бег, тест 60м с высокого старта.

1

Урок развивающего контроля

Высокий старт. Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Медленный бег -500м. Основы обучения двигательным действиям.

98

Техника передвижения в  футболе.

Подвижная игра «Мяч под ногами»

1

Урок открытия

нового

знания

Разминка в движении.

 Обучение техники передвижений в футболе, подвижная игра «Мяч под ногами»

99

Футбол: ведение, удар и остановка «щечкой».

Спортивная игра «Футбол»

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

Разминка в движении, история футбола, техника выполнения ведения, удара и остановки мяча, спортивная игра «Футбол»

100

Футбольные упражнения.

Спортивная игра «Футбол»

1

Урок

рефлексии

Разминка с мячами, футбольные упражнения, спортивная игра «Футбол»

101

Овладение техникой ударов по воротам.

1

Урок

общеметодо-логической

направленности.

ОРУ. СПУ. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра по правилам мини-футбола.

102

Бег на средние дистанции. Тест

Подведение итогов четверти и года.

1

Урок развивающего контроля

Бег мал.-1000м, дев.-500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Игра лапта

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

 п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы

Д

1.3

Рабочие программы по физической культуре.

Д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы/Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/Под общ. ред. В.И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М. Я. Виленский, В.Т.Чичикин. Физическая культура, 5-7 классы. Пособие для учителя/на сайте издательства по адресу: http//www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fizra_5-7.

В.И. Лях,А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http//www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fizra_10-11.

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

К

Учебники, рекомендованные Минздравом образования  и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд.

1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методическое пособие и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

Д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портретов выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Д

3.2

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движения, проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения

4.1

Телевизор с универсальной приставкой

Д

Не менее 72 см  по диагонали

4.2

DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков)

Д

4.3

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

С возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитофонных записей

4.4

Радиомикрофон (петличный)

Д

4.5

Мегафон

Д

4.6

Сканер

Д

4.7

Принтер лазерный

Д

4.8

Копировальный аппарат

Д

Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения

4.9

Цифровая видеокамера

Д

4.10

Цифровая фотокамера

Д

4.11

Мультимедиапроектор

Д

4.12

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1.25х1.25

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г

5.2

Бревно гимнастическое напольное

5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

5.4

Козел гимнастический

Г

5.5

Конь гимнастический

Г

5.6

Перекладина гимнастическая

Г

5.7

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.8

Мост гимнастический подкидной

Г

5.9

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.10

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

5.11

Скамья атлетическая наклонная

Г

5.12

Гантели наборные

Г

5.13

Коврик гимнастический

К

5.14

Акробатическая дорожка

Г

5.15

Маты гимнастические

Г

5.16

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

5.17

Палка гимнастическая

К

5.18

Обруч гимнастический

К

5.19

Коврики массажные

Г

5.20

Секундомер настенный с защитной сеткой

Д

5.21

Сетка для переноса малых мячей

Д

Легкая атлетика

5.22

Планка для прыжков в высоту

Д

5.23

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.24

Флажки разметочные на опоре

Г

5.25

Лента финишная

Д

5.26

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

5.27

Рулетка измерительная (10м, 50м)

Д

5.28

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

5.29

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.30

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.31

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

5.32

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

5.33

Жилетки игровые с номерами

Г

5.34

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.35

Сетка волейбольная

Д

5.36

Мячи волейбольные

Г

5.37

Табло перекидное

Д

5.38

Ворота для мини-футбола

Д

5.39

Сетка для ворот мини-футбола

Д

5.40

Мячи футбольные

Г

5.41

Номера нагрудные

Г

5.42

Ворота для ручного мяча

Д

5.43

Мячи для ручного мяча

Г

5.44

Компрессор для накачивания мячей

Д

Туризм

5.45

Палатки туристические (двухместные)

Г

5.46

Рюкзаки туристические

Г

5.47

Комплект туристический бивуачный

Д

Измерительные приборы

5.48

Пульсометр

Г

5.49

Шагомер электронный

Г

5.50

Комплект динамометров ручных

Д

5.51

Динамометр становой

Д

5.52

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Г

5.53

Тонометр автоматический

Д

5.54

Весы медицинские с ростомером

Д

Средства для первой помощи

5.55

Аптечка медицинская

Д

Дополнительный инвентарь

5.56

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

Д

Доска передвижная

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

6.2

Спортивный зал гимнастический

6.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

6.4

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и  оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

7.3

Сектор для прыжков в высоту

Д

7.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д

7.6

Поле для футбола

Д

7.7

Гимнастический городок

Д

7.8

Полоса препятствий

Д

7.9

Лыжная трасса

Д

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчет на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (26-30 учащихся). Условные обозначения: Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

Описание оценочных материалов

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные физиологические возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

При оценивании успеваемости по «Физической культуре» учитываются такие показатели:

1. Знания о физической культуре.

Глубина и полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям  в занятиях физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Отметка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для демонстрации двигательного действия, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.

Отметка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

Отметка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Отметка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

Отметка «2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Отметка «5» Обучающийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Отметка «4» Обучающийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Отметка «3» Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Отметка «2» Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

4. Уровень физической подготовленности обучающихся

Оценка «5» - исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Отметка «4»  - исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Отметка «3» - исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Отметка «2» - обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по всем разделам программы – путем сложения отметок, полученных учеником и отметок за выполнение контрольных упражнений. Если ученик по своим физиологическим возможностям не может справиться с контрольным упражнением, но технически его сделал правильно, он может иметь отметку «5».

Контрольные упражнения

Физические способности

Контрольные упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Скоростные

Бег 30м, сек

6,3-выше

6,1-5,5

5,0-ниже

6,4-выше

6,3-5,7

5,1-ниже

2

Координационные

Челночный бег 3×10м, сек

9,7-выше

9,3-8,8

8,5-ниже

10,1-выше

9,7-9,3

8,9-ниже

3

Скоросно-силовые

Прыжок в длину с места, см

140-ниже

160-180

195-выше

130-ниже

150-175

185-выше

Прыжок в длину с разбега, см

210-ниже

220-280

300-выше

170-ниже

180-240

260-выше

4

Выносливость

6-минутный бег, м

900-менее

1000-1100

1300-более

700-менее

850-1000

1100-более

Бег 1000м, мин, сек

5.40-выше

5.20-4.50

4.20-ниже

6.40-выше

6.10-5.20

5.10-ниже

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя, см

2-менее

5-7

9-более

4-менее

8-10

15-более

6

Силовые

Подтягивания на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз

1

4-6

6-более

на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), кол-во раз

4-менее

10-14

19-более

Метание мяча 105гр на дальность, м

18-

менее

20-27

31-

более

12-

менее

14-18

21-

более

5 класс

Баскетбол

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Передача мяча от груди двумя руками в парах на месте, расстояние между парами не менее 4-х м.(кол-во точных передач)  

10

8

5

10

8

5

2

Ведение мяча на месте ведущей рукой (время удержание мяча)

30"

25"

20"

30"

25"

20"

3

Бросок мяча с правой и левой стороны от щита по три раза (кол-во попаданий)

4

3

2

3

2

1

4

Ведение мяча, остановка прыжком, поворот на 180°, передача в парах (кол-во ошибок)

0

1

2

0

1

2

Волейбол

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Передача мяча двумя руками над собой

15

10

7

12

8

5

2

Прием мяча двумя руками с низу с наброса в парах (расстояние между парами 3 – 4 метра, из 5-и набросов)

5

4

3

5

4

3

3

Нижняя прямая подача с 3-х метров от сетки (кол-во попаданий из 5-и подач)

5

4

3

5

4

3

Футбол

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Ведение мяча по прямой (не терять контроль над мячом, расстояние 20м)

10"

12"

15"

15"

17"

20"

2

Удар мяча в цель из пяти попаданий (обруч на расстоянии 5м)

4

3

2

3

2

1

3

Комбинация ведение мяча, остановка мяча, удар по мячу с 5-6 метров (попадание из трех попыток)

3

2

1

3

2

1

Настольный теннис

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

В парах удар накатом справа из трех попыток (кол-во отбитых ударов)

5

4

3

5

4

3

2

В парах удар накатом слева из трех попыток (кол-во отбитых ударов)

5

4

3

5

4

3

3

В парах удар срезкой справа из трех попыток (кол-во отбитых ударов)

3

2

1

3

2

1

4

В парах удар срезкой слева из трех попыток (кол-во отбитых ударов)

3

2

1

3

2

1

5

Подача мяча справа из пяти попыток

5

4

3

5

4

3

6

Подача мяча слева из пяти попыток

5

4

3

5

4

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....