План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР
Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.
Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Личностные –
пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;
работать с информацией;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные –
выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;
научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.
Предметные –
научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
№
| Этап урока | Название ис п пользуемых Э ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1
| Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
| Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока. Организует работу по проверке домашнего задания.
| Приветствуют учителя. Записывают тему урока. Вовлекаются в активный процесс познания. | 8 мин |
2
| Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
№ 1
№ 2
| Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал. Контролирует выполнение электронного задания.
| Высказывают предположение по теме урока. Работают с интерактивной схемой и электронным заданием. | 15 мин |
3
4
5
| Практикум
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Подведение итогов, домашнее задание
| № 3 № 4
№ 5
| Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий. Организует работу с учебным модулем. Активизирует работу с электронным заданием.
Организует работу с учебным модулем.
Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания: Базовый уровень. Упражнение 235 по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»» | Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию. Коллективно делают вывод по решению поставленной задачи в ЭУМ. Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ.
Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы.
| 10 мин
7 мин
5 мин.
|
Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».
№ п/п | Название ресурса. | ZIP, вид ресурса. | Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1. | ЕК ЦОР
| Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185)
| Презентация. | |
2. | ФЦИОР | ЭУМ И-типа | Видеофрагмент. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol |
3. | ЕК ЦОР. | № 3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)
| Презентация. | |
4. | ФЦИОР | ЭУМ И-типа | Тест. | |
5. | ФЦИОР | ЭУМ практического типа | Интерактивная таблица. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области
учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР
Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габович Ф.Е. Под редакцией Шмелева А.Д.
Цель и задачи урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
Личностные –
пробуждение мотивации к работе с языковым материалом;
работать с информацией;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные –
выстраивать монологическое высказывание на лингвистическую тему;
научиться анализировать и сопоставлять языковой материал, делать выводы;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
формировать способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке.
Предметные –
научиться применять правило на практике; усвоить условие выбора написания е-и в корнях с чередованием; самостоятельно находить орфограммы и обозначать их графически;
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название ис п пользуемых Э ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1 | Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
| Приветствует обучающихся и побуждает их к формулированию темы урока. Организует работу по проверке домашнего задания. | Приветствуют учителя. Записывают тему урока. Вовлекаются в активный процесс познания. | 8 мин |
2 | Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | № 1 № 2 | Демонстрирует материалы урока, предлагает работу с интерактивной схемой. Знакомит обучающихся с электронным учебным модулем, выдвигает проблемные вопросы, излагает новый материал. Контролирует выполнение электронного задания. | Высказывают предположение по теме урока. Работают с интерактивной схемой и электронным заданием. | 15 мин |
3 4 5 | Практикум Проверка полученных результатов. Коррекция. Подведение итогов, домашнее задание | № 3 № 4 № 5 | Побуждает к поиску альтернативных решений, способствует выполнению творческих заданий. Организует работу с учебным модулем. Активизирует работу с электронным заданием. Организует работу с учебным модулем.
Дает инструкцию по выполнению дифференцированного задания: Базовый уровень. Упражнение 235 по учебнику. Повышенный уровень. Составить мультимедийную книжку по теме «Чередование гласных е-и в корне слова»» | Предлагают варианты выполнения электронного задания, ищут информацию по выполнению электронного задания в интернете, анализируют эту информацию. Коллективно делают вывод по решению поставленной задачи в ЭУМ. Формулируют затруднения по теме, осуществляют коррекцию, используя ИКТ. Рефлексия. Фиксируют задание, задают вопросы. | 10 мин 7 мин 5 мин. |
Таблица с гиперссылками к плану-конспекту урока по теме «Чередование гласных е-и в корне слова».
№ п/п | Название ресурса. | ZIP, вид ресурса. | Форма предъявленной информации (иллюстрации, презентации, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1. | ЕК ЦОР | Интерактивная схема "О-Е-И" (N 139185) | Презентация. | |
2. | ФЦИОР | ЭУМ И-типа | Видеофрагмент. | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/?interface=themcol |
3. | ЕК ЦОР. | № 3. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130) | Презентация. | |
4. | ФЦИОР | ЭУМ И-типа | Тест. | |
5. | ФЦИОР | ЭУМ практического типа | Интерактивная таблица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».
Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»
План – конспект урока с использованием ЭОР и ЦИОР Тема: «Чередование гласных е-и в корне слова»УЧЕБНИК: Русский язык. Учебник для 5 класса Авторы: Шмелев А.Д., Флоренская ЭА., Габови...
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Тест по теме «Чередование гласных о – а в корнях слов». 5 класс
Вариант материалов для тестирования...