Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Техника приема и передач мяча двумя руками сверху
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskakarta_urokaspassk-d.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет | Физическая культура | Класс | 7 класс | |||||
Тема урока | Техника приема и передач мяча двумя руками сверху | |||||||
Педагогические цели урока | Образовательные: Формирование способности учащихся к осуществлению контроля и самоконтроля при выполнении приема и передач мяча двумя руками сверху. Деятельностные: Контроль и самоконтроль выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху | |||||||
Задачи урока | 1. Формирование техники приема и передач мяча двумя руками сверху 2. Развивать умение контролировать и давать оценку техники выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху 3. Развивать координационные качества 4. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы | |||||||
Тип урока | Развивающего контроля | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху и применять данный элемент в игровой деятельности. | Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя. Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Коммуникативные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой | Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. Формирование устойчивого эмоционально-ценностного отношения, интереса к волейболу. Воспитание потребности к ЗОЖ | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) | Оборудование | |||||
Методическое пособие «Играем в волейбол» | Волейбольная сетка, волейбольные мячи – 10шт. | |||||||
Основные понятия | Передача и прием мяча | |||||||
Форма проведения урока | Комбинированная |
| ||||||||||
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
- организовать учащихся на урок; - определить тему урока; - поставить цель урока. | Построение. Задает вопросы ученикам: 1) Какой самый основной элемент в игре волейбол? 2) Скажите какая тема нашего урока? 3) Мы с вами уже три урока изучаем технику приема и передач мяча двумя руками сверху. На первом уроке у нас была цель обучения технике, второй урок закрепление или рефлексия, третий урок совершенствования техники или общеметодологической направленности, а какая цель нашего урока? | Строятся. Выполняют команды учителя. И отвечают на вопросы. Тема: Техника приема и передач мяча двумя руками сверху Умение делать контроль и самоконтроль при выполнении приема и передач мяча двумя руками сверху. | Определяют тему урока. Поставить цель урока | Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя. Коммуникатив-ные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой | ||||||
и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности | ||||||||||
- провести инструктаж по ТБ; - подготовить организм к основной работе; - напомнить технику приема и передач мяча двумя руками сверху; - составить критерии оценивания. | Инструктаж по ТБ – соблюдать дистанцию 2-3 шага, под сеткой наклоняться вперед. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок. – 1 круг. Медленным бегом одновременно разминать кисти рук – 3 круга. На последнем кругу каждый ученик берет мяч. Перестроение в колону по два. ОРУ: 1) И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки вверх. 1-3 на носки, потянуться вверх, 4- ИП – 3 раза. 2) ИП – ос – наклон головы 1- вперед, 2- ИП, 3- назад, 4- ИП, 5- влево, 6- ИП, 7- вправо, 8- ИП – 3 раза. 3) ИП – ос – поворот головы 1- влево, 2- ИП, 3- вправо, 4- ИП 4) И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх кисти в обратный замок. 1-2 – наклон туловища влево, 3-4 – наклон туловища вправо. – 3 раза. 5)И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед кисти в обратный замок. 1-2 поворот туловища влево, 3-4 поворот туловища вправо. – 3 раза. 6)И.П. - стойка ноги врозь, руки вверх кисти в обратный замок. 1 – наклон туловища назад, 2-3 – наклон туловища вперед. – 3 раза. 7) И.П. – ос. 1-3 выпад левой ногой вперед, 4- ИП, 5-7 выпад правой ногой вперед, 8- ИП. – 3 раза. Проводит СПУ: 1) Подбросить мяча одной рукой вверх перед собой – поймать мяч в стойке для верхней передачи, затем подсесть и вытолкнуть мяч в верх над собой и опять поймать в стойку. 2) Передача мяча двумя руками сверху над собой. Давайте вспомним, из чего состоит техника приема и передач мяча двумя руками сверху Какая у нас цель урока? А для контроля и самооценки нам нужны критерии, давайте попробуем вместе их составить по трех бальной системе. 1. исходное положение: - 3б ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди, туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях; -2б – ноги прямые и находятся на одной линии, туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях; -1б – ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди, туловище находится в вертикальном положении, руки опущены в низ; 2. обработка мяча: -3б – руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку, ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление; -2б – руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти не находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку, ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу не придается нужное направление; - 1б – руки соприкасаются с мячом выше головы, кисти не находятся в положении тыльного сгибания, пальцы напряжены и не плотно охватывают мяч, не образуют своеобразную воронку, мячу не придается нужное направление | Соблюдение дистанции во время ходьбы и бега, наклоняться вперед, проходя или пробегая под сеткой. Правильно выполнять упражнения, соблюдая методические указания при выполнении упражнения. На последнем кругу каждый ученик берет мяч. Перестраиваются в две колонны, останавливаются на месте, поворачиваются в шеренги. Выполняют ОРУ с соблюдением методических рекомендаций. 1) Хорошо потянуть вверх, потягивая руки и спину, напрячь ноги. 2) Соблюдать ос, упражнения выполняются медленно. 3) Соблюдать ос, упражнения выполняются медленно. 4) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые. 5) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые. 6) Не сгибать ноги в коленах, руки прямые. 7) Хорошо потянуть мышцы ног. Учащиеся отвечают постановка ног, постановка рук и постановка кистей. Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:
Собственно обработка мяча:
разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление. «Контроль и самоконтроль выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху» Вместе с учителем составляют критерии. | Знать технику приема и передач мяча | Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя. Коммуникатив-ные: Владение культурой речи, проявление к однокласснику уважения, умение работать с командой | ||||||
| ||||||||||
- обучить контролю и самоконтролю при выполнении техники приема и передач мяча. | Теперь зная критерии оценивания, попробуйте сами оценить своего партнера и себя. Прием и передача мяча двумя руками сверху в парах (5мин) Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль, за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки Какая у вас возникла трудность при оценивании техники у партнера А теперь какая возникла трудность при оценивании себя | Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху в парах Уч-ся отвечают на вопрос «Что из-за, того что смотрел на руки не смог увидеть как работают ноги» «Из-за не точной передачи моего партнера мне, я не смог увидеть технику своего партнера» | Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча | Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя. Коммуникатив-ные: Умение работать с партнером | ||||||
| ||||||||||
- организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности
| Смена учащихся в парах. Теперь переходим к сдаче теста по технике приема и передач мяча двумя руками сверху с контролем и самоконтролем Прием и передача мяча сверху (3мин) Учитель смотрит за учащимися и ведет контроль, за выполнением упражнения, обращает внимание учащихся на ошибки. Закончили работу. Подошли к таблицам и наклеили стикер в нужную ячейку. | Меняют партнера Выполняют прием и передача мяча двумя руками сверху в парах Подходят к таблицам и наклеили стикер в нужную ячейку. | Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча | Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Регулятивные: Развивать внимание, уметь оценить правильность выполнения действия, принимать инструкцию учителя. Коммуникатив-ные: Уметь работать с партнером | ||||||
| ||||||||||
Ирга волейбол, задача на игру выполнить как можно больше продуктивных приемов и передач двумя руками сверху мяча. | Для чего мы выполняли передачу мяча, где мы ее должны применить? Делит класс на команды и игра в волейбол по упрощенным правилам. Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху. После окончания игры учащиеся подсчитывают свои баллы | Отвечают на вопрос. Делятся на команды. Играют в волейбол по упрощенным правилам Учащиеся, которые не играют, ведут счет кол-ва правильных приемов и передач мяча сверху и в конце игры каждому говорят их кол-во. Подходят к таблице и наклеивают стикер, подсчитывают все свои баллы | Выполнять технику приема и передач мяча и применять данный элемент в игровой деятельности. | Познавательные: Уметь контролировать и анализировать технику выполнения приема и передач мяча двумя руками сверху Регулятивные: Самостоятельно уметь оценить правильность выполнения действия Коммуникатив-ные: Умение работать с командой | ||||||
| ||||||||||
Подведение итога, кто смог выполнить правильно прием и передачу мяча Упражнение на снятие мышечного напряжения мышц спины и позвоночника. | Справились ли мы с поставленной целью на уроке? Все ли согласны с выставленными отметками? Упражнение на расслабление мышц спины: 1) ИП узкая стойка ноги врозь, руки вверх пальцы соединены. Потянуться, руки вверх и выполнить не глубокий наклон в левую и правую стороны. 2) ИП стойка ноги врозь слегка согнутые и расслабленные, руки в замок за голову. Повороты туловища вправо и влево на выдохе. 3) ИП стойка ноги врозь слегка согнутые и расслабленные, руки в замок за голову локти свести. Локти развести в сторону голова наклон назад – вдох, выдох И.П. ДЗ. | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод по уроку Отметка «5» - 18-15 баллов Отметка «4» - 13-11 баллов Отметка «3» - 10-8 баллов Выполняют упражнения. Соблюдая методические рекомендации. Почувствовать свое тела, как напрягаются и расслабляются мышцы и позвоночник. | Уметь оценивать правильность выполнения техники приема и передач мяча двумя руками сверху и применять данный элемент в игровой деятельности. | Познавательные: проанализировать свою деятельность на уроке, уметь сделать вывод Регулятивные: управлять своими действиями адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникатив-ные: уметь отвечать за свои действия |
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование урока «открытия» нового знания
“Вы не можете научить человека чему-нибудь;Вы можете только помочь ему понять это самому”Галилео Галилей ...
Технологическая карта конструирования урока усвоения новых знаний.
Класс – 5.Тема «Вокальная музыка»...
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....
Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.
Приложение 1.Конструирование урока «открытия» нового знания....
Технологическая карта конструирования урока изучения новых знаний по теме "Вокальная музыка"
5 класс...
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...
Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги
Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...