Приложение 1. Конструирование урока «открытия» нового знания.
статья на тему
Приложение 1.
Конструирование урока «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_shema_uroka.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Конструирование урока «открытия» нового знания.
1.Этап мотивации к учебной деятельности (1-2 минуты).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне: «Хочу, потому что могу».
• Включение детей в деятельность.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приёмы работы: доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу.
II. Этап актуализации и пробного учебного действия(4-5 минут).
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации:
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации.
III. Этап выявления места и причины затруднения (2-3 минуты).
Цель: выявление и фиксирование в громкой речи, где и почему возникло затруднение, темы и цели урока.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения (4-5 мин).
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»),
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог; включение эмоционального компонента: «яркое пятно».
V. Этап реализации построенного проекта(7-8 мин).
Этап изучения новых знаний и способов действий.
Цель: выполнение устных упражнений и обсуждение проекта их выполнения.
• Способы: диалог, групповая или парная работа.
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• Организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• Выведение алгоритма.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(4-5 минут).
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• Способы: групповая работа, работа в парах.
• Средства: коммуникативное взаимодействие; «цепочки», соревнования, игровые ситуации.
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(4-5 минут).
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• Письменная работа небольшого объёма узкой типовой направленности; индивидуальная деятельность.
• Методы: самоконтроль, самооценка.
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 минут);
Цель: организация деятельности для отработки навыков учащихся.
Коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах; возможность выбора заданий учащимися; включение элементов проектирования.
Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование урока «открытия» нового знания
“Вы не можете научить человека чему-нибудь;Вы можете только помочь ему понять это самому”Галилео Галилей ...
Технологическая карта конструирования урока усвоения новых знаний.
Класс – 5.Тема «Вокальная музыка»...
Конструирование учащимися процесса познания на уроке «открытия» новых знаний.
Пример применения активных методов обучения на уроке "открытия" новых знаний. Тема:"Обыкновенные дроби" 5 класс...
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....
Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания.
Приложение 2. Конструктор урока «открытия» нового знания....
Технологическая карта конструирования урока изучения новых знаний по теме "Вокальная музыка"
5 класс...
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Техника приема и передач мяча двумя руками сверху...