технологическая карта 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Слепнева Ирина Петровна

технологическая карта 5 класс 

Раздел " Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_kl_fk.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе

Учитель Слепнева Ирина Петровна

  • УМК Физическая культура 5 класс. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2015год.

Тема: Элементы акробатики. Кувырок назад, стойка на лопатках(3 урок)

Тип урока: Комбинированный Урок отработки практических навыков

Цели урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики с элементами акробатики, учет комплекса акробатических упражнений.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Технология построения урока:Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Основные термины, понятия: Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Планируемые результаты:

Предметные

Умение применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма.

Метапредметные

Формирование навыков работы в группе.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Личностные

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации

Понимание значения гибкости для здоровья человека.

Оборудование: .1  Свисток-1шт,    2   Гимнастическиематы- 4 шт;   3. Гимнастическая стенка, и два мяча

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Создать условия для изучения и усвоения  акробатических элементов.

личностные  УУД:

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

        - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать  под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении    поставленных задач на уроке.

предметные УУД:(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

 -  формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

 -  формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дифференцированная работа.

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», перестроение в колонну по двое, трое. Строевой шаг на месте и в обход по залу, выполнение ходьбы с  заданиями, переход на бег с заданием.

Приставной шаг правым и левым боком с продвижением вперед, скрестный бег  правым и левым боком, бег спиной.

Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия сравнивать результат действия ,исправлять найденную ошибку;

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Повторение пройденных элементов

V.Развитие двигательных качеств

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Подводящие упражнения для выполнения акробатических элементов Общая разминка для всех групп мышц

Проводит подготовительные упражнения:

1Упор на руки, отталкиваясь ногами от пола  не фиксируя стойку на руках повторить 4-6 раз

2Лёжа на спине  выполнять перекат на спине,  не выполняя стойки на лопатках и выполнять перекат на спине  уводя прямые ноги за голову

3.Закрепление пресса. Лежа на спине  написать в воздухе цифры от 0 до 10   выполнение упражнения ноги под углом 30*

4. Лёжа на животе  выполнить упражнение кораблик, (одновременно поднимая вытянутые  вперёд  ноги и руки вверх).

5.Выполнение упражнения  поднимание туловища из положения лёжа

6. Стоя на коленях выполнять разворот   назад с упором  на руку, отводя поочерёдно правую и левую руку назад

7. Лежа на животе  выполнить упражнение кораблик (руками захватить стопы, прогнуть спину, голову поднять вверх.)

8. Поставить ноги на двойную ширину плеч - наклоны вперед.

9.Выполнение упражнения кувырок вперёд в группировке в связке кувырок назад, перекат назад стойка на лопатках   и перекат вперёд в группировке,

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует

задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Дифференцированная работа

Основная группа

Слушают, выполняют упражнения в полном объеме. Осуществляют самоконтроль.

Основная группа

Слушают, выполняют упражнения с меньшей нагрузкой. Контроль осуществляют совместно с учителем.

Регулятивные: Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении кувырков.

Дифференцированная работа

Основная группа

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения, осуществляют самостраховку.

Подготовительная группа

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения, страховку осуществляют с учителем.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VIII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее заданиеУпражнения на гибкость

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...