Технологическая карта урока физической культурыОТКРЫТ. УР 2
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Нерезова Елена Владимировна

Технологическая карта урока физической культурыОТКРЫТ. УР 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: Волейбол

Тема: Совершенствовать приёмы и  технику игры в волейбол

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН

Цели урока, поставленные учителем:
Формирование знания и умения по волейболу,  дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу в тройках..

Цели урока, поставленные для учащихся
Научиться передачам и приёмам мяча сверху и снизу в тройках, на месте и в перемещении. Применять  в игре  волейбол разученные приемы.

Обучающая.   Формирование умения  самостоятельно выполнять приёмы и передачи мяча сверху и снизу на месте и в перемещении 

Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме: физических качеств, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитывающая. Воспитывать интерес  к занятиям физической культурой, чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

 

Технологическая карта урока физической культуры

( Волейбол. 9 класс)

Тема: Совершенствовать приёмы и  технику игры в волейбол

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН

Цели урока, поставленные учителем:
Формирование знания и умения по волейболу,  дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу в тройках..

Цели урока, поставленные для учащихся
Научиться передачам и приёмам мяча сверху и снизу в тройках, на месте и в перемещении. Применять  в игре  волейбол разученные приемы.

Обучающая.   Формирование умения  самостоятельно выполнять приёмы и передачи мяча сверху и снизу на месте и в перемещении 
Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме: физических качеств, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств
Воспитывающая. Воспитывать интерес  к занятиям физической культурой, чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

 

Методы обучения

Словесные, наглядные,

практического разучивания

(целостно-расчлененного и

метод предупреждения и

исправления ошибок). По

развитию физических

качеств: повторный,

соревновательный.

Форма деятельности Поочередная,

одновременная

Методическая структура урока

Методические приёмы и их содержание

Команда, указание, оценка, объяснение,

сравнение, беседа.

Средства обучения Строевые упражнения,

ходьба, бег,

общеразвивающие упр., беговые,

прыжковые упражнения,

игра.

Способы организации деятельности

фронтальный, групповой,

в парах, в тройках, в командах.

Структура урока

1.Организационный

момент

II. Актуализация

Знаний

III. Изучение нового

Материала

IV. Первичное

осмысление и

закрепление нового

материала

VI. Рефлексия

Деятельность Учеников

Дети слушают и

принимают участие в

обсуждении темы

урока. Оценивают

свою

готовность к уроку

(наличие спортивной

формы, самочувствие).

Демонстрируют умение

выполнять строевые

действия в шеренге и

колонне, строевые

команды

Вспоминают, что такое

волейбол.

Делают вывод о

необходимости умения играть в волейбол. Выполняют

самостоятельно ОРУ.

Освобожденные

учащиеся выполняют

по самочувствию и

следят за

правильностью

выполнения

упражнений.

Выполняют приёмы и передачи мяча  в тройках на месте и в перемещении.

Помогают учителю в

оценке исполнения

упражнений –

исправляют

технические ошибки

(индивидуально)

Демонстрируют умение

быть внимательным и

сосредоточенным на

учебном задании.

Освобожденные

ученики выполняют

задание по

самочувствию и своему

желанию, помогают

учителю в оценке

исполнения

упражнений –

выявляют победителей

(индивидуально)

Демонстрируют умение

быть внимательным и

сосредоточенным в игре.

Участвуют в

коллективном

обсуждении итогов

урока и оценивают

вместе с учителем

результаты своей

деятельности.

Освобожденные

ученики принимают

участие в игре на

внимание.

Деятельность

Учителя

Проверяет готовность

обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока;

организует

обучающихся создает

эмоциональный

настрой на изучение нового материала.

Контролирует

выполнение

инструкций по ТБ.

Организует

перестроение и

самостоятельное

выполнение

учащимися

упражнений.

Контролирует

последовательное

выполнение

специальных беговых

упражнений. В беседе

мотивирует учащихся

на предстоящую

работу.

Формулирует задания,

организует

деятельность

учащихся,

осуществляет

индивидуальный

контроль по

выполнению заданий.

Формулирует задания,

организует

деятельность

учащихся,

осуществляет

индивидуальный

контроль по

выполнению задания;

стимулирует

учащихся к

самоанализу

результативности

собственной

деятельности на

уроке.

Проводит игру на внимание,

обеспечивая снижение

эмоционального

возбуждения.

Подводит итоги

урока: в беседе

выявляет мнения

учащихся о

результативности их

деятельности,

обобщение,

выявление лучших

учащихся:

- Кто сегодня был самый

быстрый и ловкий, кто

самый внимательный?

Задания и

упражнения для

учащихся,

выполнение

которых приведет к

достижению

планируемых

результатов

Построение в

шеренгу, строевые

приёмы.

Ходьба.

Медленный бег

ОРУ без предметов

в движении и на полу, на растяжку.

Перестроением в

две колонны.

Специальные

беговые упражнения.

Самостоятельное и

последовательное

выполнение

упражнений с

использованием

волей больных мячей.

Обучение техники

Приёмов и передач мяча  сверху и снизу двумя руками.

При выполнении

этого упражнения обращается внимание на положение и работу рук и ног. В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Приём  мяча выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Построение в

шеренгу. Проведение рефлексии об итогах урока

с вопросами и ответами.

Планируемые результаты

Предметные

Отработка

организующих

строевых команд и

приемов:

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!», «На пра-во!», «На ле-во!»

«Бегом – марш!»

Формирование знаний и

Представлении о волейболе Учащиеся получат

возможность

научиться

самостоятельно

выполнять

специальные

упр. Приёмов и передач мяча сверху и снизу на месте и в движении.

Освоение техники приёмов и передач мяча  сверху и снизу двумя руками. на месте и в перемещении. Формирование умения применять освоенные приёмы в игре.

Освоение техники приёмов и передач мяча  сверху и снизу двумя руками,  на месте и в перемещении. Формирование умения применять освоенные приёмы в игре. Развитие координации, ловкости, силовых качеств.

Проявление

организованности

и внимательности,

способности

участвовать в

беседе, объективно

оценивать

результаты своей

деятельности.

УУД (личностные,

регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

П.: формирование установки на

организацию безопасного занятия

ФК

Л: развитие готовности и

способности к выполнению норм

и требований к уроку ФК, прав и

обязанностей учащихся,

формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного

понимания устного сообщения

учителя

К: формирование умения

договориться о сотрудничестве в

совместной деятельности

П.: умение получить

информацию о разновидностях передач мяча,

и самостоятельно повторить их.

Л: развитие самостоятельности и

личной ответственности за свою

деятельность

Р: развитие адекватного

понимания информации устного

сообщения учителя;

умение строить устные ответы,

анализировать, сопоставлять,

обобщать, делать выводы,

аргументировать свою точку

зрения

К: формирование

доброжелательного

взаимодействия с учителем и

сверстниками

П.: умение получить

информацию о технике приёмов и передач мяча  сверху м снизу двумя руками. на месте и в перемещении.  и применить знания на

практике

Л: проявление поддержки и

уважения друг к другу во время

выполнения упражнений

Р: развитие адекватного

понимания информации устного

сообщения; умение объективно

оценивать результаты

собственного и коллективного

выполнения задания, умения

контролировать свои эмоции

К: формирование толерантного

отношения к сверстникам; умения

сотрудничать в группе, совместно

выполнять задания

П: понимание важности

правильного выполнения техники приёмов и передач мяча  сверху и снизу двумя руками,  на месте и в перемещении.

Л: развитие способностей к

самооценке на основе наблюдения

за собственной внимательностью в

игре

Р: развитие адекватного

понимания и оценивания

результата деятельности, умения

правильно реагировать на сигнал,

контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного

отношения к учителю и

товарищам

П: владение знаниями о

собственных физических

возможностях

Л: развитие способностей к

самооценке на основе наблюдения

за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить

устные высказывания;

анализировать, делать выводы,

аргументировать свою точку

зрения;

К: развитие умения допускать

возможность существования у

партнеров различных точек

зрения, в том числе не

совпадающих с собственной,

приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...