Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с места

Студент: Синёва Алёна Игоревна

Преподаватель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места

Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.

Метапредметные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.

Инвентарь: свисток, секундомер

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 29.03.2019

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

 Построение, сообщение темы урока.

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Алёна Игоревна

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока: «Совершенствование техники прыжка в длину с места»

 «Направо!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх

- пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»  

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - 2 шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1) Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п

3-наклон головы влево

4-И.п

2) Круг плечами

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

5-8-то же назад.

3) Круг  локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

5-8-то же наружу

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны туловища в стороны.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-И.п

3-наклон влево

4-И.п

6) Наклоны вперёд

И.п.  широкая стойка, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- И.п

7) Круг стопой

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - Круг правой стопой в правую сторону

5-8 - Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой .

8)Махи правой, левой ногой

И.п- ноги вместе, руки впереди

 1-2- мах правой ногой

 3-4 –мах левой ногой

9) Прыжки «Звездочка»

И.п. ноги вместе, руки на пояс

1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок

2-и.п.

3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4-и.п.

 

10) Приседания

 6 раз

     

       

     

6 раз

     

       

   

       6 раз

     

     

       6 раз

     

       

   

6 раз

     

     

      6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

«Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!»

«Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

Спина прямая.

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!».

 «Колени прямые!»

«Стараться руками дотянуться до пола!».

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Руки прямые!» «Колени прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Колени за носки не выходят!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Основная часть (25 мин)

6

Совершенствование техники прыжка в длину с места:

Знакомство с прыжком в длину с места.

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Прыжки в длину с места по команде учителя.

       

1 раз.

8-10 раз

Поставить стопы параллельно друг к другу, отталкиваясь назад двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки отвести назад, подняться на ноги.

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах, с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра "Чей прыжок длиннее".

Игра "Кузнечики"

5 мин.

5 мин

Правила игры:

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

Правила игры:

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание. «Рыбка»

3 мин

 Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

9

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

План- конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжки в длину с места.

Предмет: физкультура.Программа: «Школа России».Тема: Прыжки в длину с места.Тип урока: ОНЗ.Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.Методы и п...