Открытый урок в 7 классе "Прыжки в длину с разбега".
план-конспект занятия (7 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Урок с презентацией. Тема: Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги"

Цель урока: 1). Сформировать умения и навыки в прыжках в длину с разбега.

                         2). Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

                         3). Вызвать положительные эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом.

Задачи урока: 1). Овладеть техникой прыжка в длину с разбега, "способом согнув ноги".

                            2). Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлением.

                            3). Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Ход урока 45 минут.

                            1). Вводно подготовительная часть урока (10 мин).

Основная часть урока (30 мин).

                            1). Рассказ по слайдам.

                             2). Специальные подготовительные упражнения.

Заключительная часть урока 5 минут.

                             1). Упражнение на восстановление организма.

                              2). Подведение уроков.      

                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. ХУАДЕ А. И.»

а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК 385271, а ГАТЛУКАЙ ул. Цуга Теучежа, 2.  ТЕЛ. 9-81-39.

Согласовано                                                                                  Утверждаю

заместитель директора                                                             директор МБОУ «СОШ № 4»

по УВР МБОУ «СОШ №4»

_______________ Блягоз Ф. К.                                                 _______________   Шумен А. М.

Открытый урок в 7 классе

по теме

«Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

                                                                         Учитель физической культуры

                                                            Тлехас Каплан Нухович

а. Гатлукай 2014г.

ТЕМА УРОКА: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».

ЦЕЛЬ УРОКА:

1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.

2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом

3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Овладеть техникой прыжка в длину с разбега, «способом согнув ноги».

2) Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Место проведения: спортзал

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –

 8 штук, барьеры – 3 штуки.

Урок проводит: учитель физической культуры 1 категории МБОУ «СОШ №4» а. Гатлукай

Тлехас К. Н.

ХОД УРОКА:

Части  урока

и их

продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозиров-ка

Организационно-методические указания

№1

Вводно-подготови-тельная часть –

 10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать учащихся для выполнения обще развивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (упр. 3-19).

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение темы и задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага.

4. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага.

5. Бег приставными шагами правым боком.

6. Бег приставными шагами левым боком.

7. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

8. Бег с высоким подниманием бедра.

9. Бег с захлёстыванием голени.

10. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

11. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.

12. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.

13. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

14. Образовать круг на половине площадки.

15. И.п. о. с. Руки на пояс.

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.

16. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.

17. Тоже, что и 16 прямыми руками.

18. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.

19. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение.  

1 мин.

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

16-18 м.

16-18 м.

0,5 круга

16-18 м.

16-18 м.

0,5 круга

0,5 круга

2-3 повтор.

4-6 повтор.

4-6 повтор.

6-8 повтор.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Амплитуда движений максимальная.

При наклоне ноги не сгибать.

№2

Основная часть –

 30 минут.

Рассказать про историю прыжка в длину. (Слайды 1, 2,3).

Современные прыжки в длину с разбега.

(Слайды 4, 5, 6, 7,8, 9).

Фазы прыжка в длину.

а) разбег,

б) отталкивание,

в) фаза полёта

г) приземление.

(Слайд 10)

Что представляет собой разбег? (Слайд 11).

Что представляет собой отталкивание?

 (Слайд 12).

Что представляет собой фаза полёта?

(Слайд 13).

Что представляет собой приземление?

 (Слайд 14).

Специальные подготовительные упражнения.

Упр. № 1. (Слайд 15).

Упр. № 2. (Слайд 16).

Упр. № 3. (Слайд 17).

Упр. № 4. (Слайд 18).

Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега

(упр. 1-6).

Содействовать восстановлению ритма дыхания.

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении (упр. 6-9).

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия (упр. 10).

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной техники. Древнегреческий атлет Хионос на играх в 656 году до н.э. прыгнул на 7,05 м. Есть также сведения о том что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают что речь идёт о тройном прыжке.

С конца XIX века прыжки в длину становились популярным видом. В1898 г. Майер Принштайн установил мировой рекорд – 7,23 м.

В 1935 г. Джесси Оуэнс преодолел 8,13 м. В1991 г. Майк Пауэлл установил рекорд мира – 8,95 м.

Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку.

Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению.

 Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

Упр. № 1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.

Упр. № 2. Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и в движении.

Упр. № 3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.

Упр. № 4. Прыжки в длину с места (одинарные и слитно 2-5).

Упр. № 5. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Упр. № 6. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

Упр. № 7. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

 1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед.

Упр. № 8. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат.

Упр. № 9. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания.

Упр. № 10. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты.

14 мин.

16 мин.

Акцентировать внимание значений фаз прыжка в длину с разбега.

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах).

Следить за полетом в положении «шага» над барьером.

Следить за вертикальным положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания.

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.

Обратить внимание на уход после приземления.

№3

Заключительная часть – 5 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1. Бег в обход зала в колонне по одному, со  снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

2. Ходьба на месте, остановка по команде учителя  поворот налево, построение в шеренгу.

3. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших. Домашнее задание.

1 круг.

0,1 мин.

3-5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Рецензия к уроку физической культуры в 7 классе по теме «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

      Урок был проведён в 7 классе учителем физической культуры Тлехас К. Н. Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки в прыжках в длину. Вызвать интерес к занятиям спортом. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности. Основные задачи урока – овладеть техникой прыжка в длину с разбега, научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлением. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

       Из конспекта урока и презентации к нему видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Урок был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечил продвижение учащихся в развитии и усвоении новых знаний. Уроки Тлехас К. Н. всегда отличаются высоким содержанием и разнообразием форм и методов обучения. Большое внимание уделяется не только физическому развитию, но и умственному. Используя инновационные технологии на уроках физической культуры, Тлехас К. Н. способствует быстрому развитию функций мышления, памяти, внимания. Использование инвентаря и оборудования в достаточном количестве позволяет решать задачи урока и быстрее достигать цели урока.  

Учитель удачно использовал сочетание словесных и практических методов работы. На вводно-подготовительной части урока учителю удалось заинтересовать учеников, поставив перед ними интересную задачу. Создав, необходимые условия ученикам для практической работы и оказав помощь при изучении нового материала, учитель решил основную задачу.  При выполнении практической части урока, учитель использовал метода оценки и самооценки. Урок сопровождался компьютерной презентацией, на которой ученики знакомились с историей прыжка в длину и техникой выполнения прыжка. В заключительной части урока ученики выполнили комплекс упражнений на восстановление организма. Учитель подвёл итоги урока.

Заместитель директора по УВР    _____________________     Блягоз Ф. К.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ «СОШ №4 им. А. И. ХУАДЕ» ТЛЕХАС КАПЛАН НУХОВИЧ. «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ»

Слайд 2

ИЗ ИСТОРиИ СПОРТА: «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ В ДРЕВНОСТИ. Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.

Слайд 3

По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на играх в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том что некоторые атлеты достигли результатов свыше 15 метров, но исследователи считают что речь идёт о тройном прыжке.

Слайд 4

Современное состояние. С возрождением интереса к спорту и лёгкой атлетике, прыжки в длину с конца XIX века становятся популярной дисциплиной технических видов. В 1898 году мировой рекорд в прыжках в длину у мужчин принадлежал американцу Майеру Принштайну – 7,23 м. (трёхкратный Олимпийский чемпион). Майер Принштайн

Слайд 5

На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам. Так восьмиметровый рубеж (8,13) у мужчин был впервые преодолён Джесси Оуэнсом в 1935 году. Джесси Оуэнс

Слайд 6

В историю этого вида вошли: Ральф Бостон (США) и Игорь Тер-Ованесян (СССР), Карл Льюис (США) и Майк Пауэлл (США), Галина Чистякова (СССР). Легендой стал прыжок Боба Бимона на 8,90 метра на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.) Этот рекорд был побит Майком Пауэллом, прыгнувшим в 1991 году на 8,95 метров на чемпионате мира в Токио.

Слайд 7

Карл Льюис (США)

Слайд 8

Майк Пауэлл (США) (рекордсмен мира 8,95 м.)

Слайд 9

Галина Чистякова (СССР) (рекордсменка мира 7,52 м.)

Слайд 11

разбег Длина разбега составляет 20-24 шага. Поскольку результат прыжка зависит от начальной скорости полёта и угла вылета, то разбег имеет первостепенное значение. С его помощью создаётся необходимая горизонтальная скорость движения. По своему характеру разбег можно разделить на две части: стартовую и подготовительную к толчку. В первой части разбега осуществляется подготовка мышц к мощному отталкиванию, определяется ритм беговых движений, обеспечивающий переход прыгуна к толчку. В последнем укороченном шаге тело занимает вертикальное положение, толчковая нога опускается вниз обычным беговым движением.

Слайд 12

Отталкивание Отталкивание происходит от бруска. Согнутая силой инерции толчковая нога начинает разгибаться, разгибается и туловище. Эффективность отталкивания зависит от маховых движений рук и свободной ноги. В прыжках в длину маховая нога выносится вперёд сильно согнутой в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 градусов.

Слайд 13

Фаза полёта. Задача прыгуна в полёте – поддержание устойчивого положения тела и подготовка к приземлению. В прыжках в длину устойчивость в полёте обеспечивается точностью отталкивания и поддерживается движениями «ножницы» или отведением ног назад в полёте. Отведение назад одной или обеих ног способствует натяжению брюшных мышц, что создаёт благоприятные условия для более далёкого выноса ног вперёд при приземлении.

Слайд 14

приземление Перед приземлением спортсмен должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Обычно приземление происходит на слегка расставленные ноги. Как только ступни ног касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

Слайд 15

Специальные подготовительные упражнения. Упр. №1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд (можно выполнять по меткам).

Слайд 16

Упр. №2 Прыжки с подтягиванием колен к груди. В начале обучения это упражнение выполняется на месте, а затем с продвижением вперёд.

Слайд 17

Упр. №3 Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямить ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.

Слайд 18

Упр. №4 Прыжки в длину с места (одинарный, тройной, пятерной). Обратить внимание на вынос бёдер и приземление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...

конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Открытый урок по теме: "Отрезок. Длина отрезка". 5 класс

Открытый урок по теме: "Отрезок.Длина отрезка", 5 класс.По УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б....