Конспект урока на тему: "Низкий старт", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
план-конспект урока по физкультуре

Валеев Владислав Рашитович

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Конспект урока на тему: "Низкий старт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._nizkiy_start.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 6 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «26» апреля 2019 г.

Тема: низкий старт

Цель урока: обучение технике низкого старта

Планируемы результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять низкий старт;
  • знать технику выполнения команд «на страт», «внимание», «марш».

Личностные:

  • формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • владеть правилами поведения на уроке и техникой безопасности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» .

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Владислав Рашитович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Сегодня мы с Вами будем изучать технику низкого старта.

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприсяде

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках!», руки прямые

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

«В полуприсяде марш!», голова поднята, колени мягкие

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между

сверстниками и педагогом

3

Бег

3 круга

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки поднимаем  вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Круг головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-круг от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг вперёд

3-4-круг назад

3) Круг локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны слегка согнуты в локтях

1-4-круг во внутрь

5-8-то же наружу

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

8)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

9) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

10) Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6 раз

6 раз

6 - 8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Прыжки пружинистые!»

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью;

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

6

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

Основная часть (20 мин)

7

Перестроение

30 сек

«На 1,2 рассчитайсь!» «1 номера в одну колону становись» «2 номера в одно колону становись»

8

СБУ:

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег на прямых ногах

-Приставной шаг левым и правым боком

5 мин

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса, темп высокий. 

Пятки как можно выше, темп высокий, руки работают вдоль корпуса.

Ноги двигаются подобно ножницам, руки работают вдоль корпуса

Спина прямая, голова поднята, колени слегка согнуты.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

9

Техника выполнения низкого старта

3 мин

При команде «На старт»- подойти к колодкам и встать за ними, наклонится вперед и поставить руки перед колодкой, толчковую ногу поставить на переднюю колодку,слабую ногу ставим на заднюю колодку, опустить колено стоящей сзади ноги на дорожку, руки поставить к линии старта, руки расставлены на ширине плеч, плечи над стартовой линией, голова держится свободно.

При команде «Внимание»- колено стоящей сзади ноги отрывается от дорожки, таз приподнимается выше уровня плеч,коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол, тяжесть тела перемещена на руки.

При команде марш- вложить всю силу на первое движение, тело должно как можно быстрее выпрямляется вперед-вверх, нога находящаяся сзади делает первый шаг и касается дорожки кротчайшим путем, при этом движение рук попеременное и быстрее движения ног для более быстрого разгона. Стартовый разбег- касаться грунта передней частью стопы, делать широкие и быстрые шаги, высоко поднимать маховую ногу.  

10

Подводящие упражнения:

1-удержание положения внимание в течении 5-10 сек.

2-бег с низкого старта (без сигнала и по сигналу учителя).

3-выполнение команд «на старт», «внимание» и « марш» без колодок.

6 мин

Ошибки:

1-прогибается спина

2-таз поднят слишком высоко ноги почти прямые

3-голова слишком сильно откидывается назад.

11

Игра: «Вызов номеров»

5 мин

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

Заключительная часть (5 мин)

12

Игра на внимание: «Кто ушел?»

3 мин

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

13

Построение, подведение итогов. Организованный выход из зала.

2 мин

«В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

 «Смирно!»

«Вольно!»

«Как самочувствие!?»

«Какая тема урока была!?»
«Все большие молодцы! Я очень доволен Вашей работой на уроке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...