Образовательная программа «ЧЕРЛИДИНГ»
рабочая программа по физкультуре

Кабанова Мария Валентиновна

Образовательная программа

«ЧЕРЛИДИНГ»

рассчитана на детей 14-17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherliding_novaya_programma_2015.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Одинцовский лицей №10

Образовательная программа

«ЧЕРЛИДИНГ»

Возраст учащихся: 14-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор: учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

высшей категории:

Кабанова Мария Валентиновна

Одинцово

2015


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности. Проблема формирования здорового образа жизни учащихся является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Одним из направлений работы по формированию у учащихся ценностного отношения к своему здоровью является обеспечение необходимой двигательной активности. Факультативные занятия выступают одной из форм обеспечения такой активности школьников и дополнительным средством оздоровления учащихся.

Занятия черлидингом[2] являются одной из инновационных форм в системе внеклассной работы. Данное направление активно развивается в нашей стране как в виде самостоятельных занятий школьников, так и как раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. Каждое соревнование по игровым видам спорта сопровождается выступлениями команд поддержки (черлидеров), в связи с чем остро стоит вопрос о квалифицированном обучении желающих посещать и изучать черлидинг (программа ДАНС).

Программа факультативных занятий «Черлидинг» позволяет учащимся познакомиться с новым для Липецкой области направлением танцевальной подготовки и освоить его базовые элементы. Программа создана на основе программы кружка по современным танцам [8].В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы:

равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики. Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения. Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесносвязан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что впроцессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом. Работа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4«Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов»

2.1 Цель, задачи.

Целью программы факультативных занятий «Черлидинг» является формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих способностей, развитию лидерских качеств.

Содержание факультативных занятий позволяет решать следующие задачи:

 Образовательные:

1)   формировать у учащихся знания об истории развития черлидинга, связи с другими видами искусства и спорта, методах и принципах обучения, тенденциях развития в Липецкой области,

2)   обучить школьников безопасному поведению на занятиях, в быту, при посещении массовых мероприятий;

3)   научить занимающихся различать виды танца, определять специфические особенности каждого из них;

4)   формировать у школьников умение грамотно подбирать движения для танцевального комплекса по черлидингу, анализировать выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам в номере, умение создавать связки на основе изученных композиций.

Развивающие:

1)     развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер учащихся;

2)     развивать у учащихся чувство формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования, линий, контраста и т.д;

3)     формировать у школьников необходимые двигательные умения и навыки, необходимые для занятий черлидингом.

Воспитательные:

1)     содействовать становлению и развитию у учащихся потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

2)     воспитывать у учащихся творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.

Занятия черлидингом содействуют укреплению здоровья учащихся, профилактике нарушений осанки, инфекционных заболеваний, формированию стрессоустойчивости.

2.2.Срок реализации программы.

Программа рассчитана на три года по 144 часов в год для каждой параллели классов (3часа в неделю). Возможно проведение занятий два раза в неделю.Проводить факультативные занятия могут учителя физической культуры, хореографы, имеющие среднее специальное или высшее образование, а также другие педагогические работники, имеющие соответствующую подготовку. Программа рассчитана на учащихся (девушек) 14–17 лет. Программа интересна тем, что она подходит и для детей от 5 лет, практически не требует коррекции.

2.3Формы и режим занятий.

Основной формой работы является групповое занятие. Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов. В процессе занятий  у учащихся формируется бережное отношение к общественной собственности, чувство ответственности перед коллективом; школьники учатся сознательно и добросовестно относиться к своим обязанностям, уважать старших, налаживать дружеские отношения с товарищами, быть организованными и дисциплинированными. Одним из важнейших требований, предъявляемым к факультативным занятиям по черлидингу, является достижение максимального оздоровительного эффекта для учащихся. Проведение и подготовка мест занятий осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (Сан. Пин. 2.4.2. 2821-10 от 16.03.2011) и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

 (.Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) и подпункта 5.2.4 Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РоссийскойФедерации, утвержденного постановлением Правительства Российской  от 21 ноября 2008) проверить!!!

  Учащиеся зачисляются на факультативные занятия по заявлению родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача и печатью медицинского учреждения, не допускаются к участию в соревнованиях.

2.4.Ожидаемые результаты.

По окончании учебной программы 1 года обучения. Обучающиеся должны знать:  Правила личной гигиены, соблюдать

 санитарно-гигиенические нормы  Правила техники безопасности

  Знать технику выполнения

 упражнений  Исполнения движений

  Ориентировка в пространстве

  Умение повторять за педагогом

  Умение слушать музыку и выполнять

 определенные упражнения  Танец группы поддержки

 По окончании учебной программы 2 года обучения Обучающиеся должны уметь, знать:  Увеличение двигательного опыта.

  Выполнение высоких требований

Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал; точности каждого двигательного акта;  Освоение музыкального ритма;

  Сочетание движений с музыкальным

 темпом;  Повысить функциональные

 возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам;  

Музыкально – ритмическая воспитанность.

Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП. Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.

По окончании учебной программы 3 года обучения Обучающиеся должны уметь, знать:

  Увеличение двигательного опыта.

 Соревновательная успеваемость.

 Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга . «чир» и «данс»

 участие  в соревнованиях и показательных выступлениях.

Использование  более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений.

предполагает постепенное увеличение требований, предъявляемым к техническим приемам, уровню физической подготовки и уровню знаний занимающихся.На первом году обучения  занятия черлидингом носят ознакомительный характер. Учащиеся осваивают простейшие танцевальные элементы, составляются связки 4х8 .На втором  году обучения уделяется особое внимание изучению большого количества вариаций Диско 6х8, уделяется внимание пластике и упражнениям для развития физических качеств. На третьем  году обучения  помимо технической и физической подготовки занимающихся, акцентируется внимание на самостоятельном составлении композиций 4-6х8, построении номеров, психологической подготовке (развитии волевых и лидерских качеств личности).


3. Учебно - тематический  план 

п/п

Разделы программы

Количество часов

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Теорерический раздел

1

Вводное занятие.

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие 

 

1

1

1

1

1

1

2

Зарождение черлидинга. Первые команды поддержки в Республике Беларусь.

1

3

Значение черлидинга для укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей

1

4

Характеристика средств танцевальной подготовки в черлидинге. Развитие физических качеств на занятиях.

1

5

Трактовка терминов «Базовые элементы» и «ДАНС-программа» и их значение в системе подготовки юных черлидеров.  

1

6

Классификация упражнений в черлидинге. История развития современного танца Диско. Технико-тактические приемы. 

1

7

Характеристика современного стиля танца Техно. Особенности техники.

0,5

8

Сравнительная характеристика танцевальных стилей Диско и Техно.

0,5

9

Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия. 

1

10

Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды.

1

 

Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

1

Всего часов:

2

2

3

2

3

3

Практический раздел

1

Базовые элементы ДАНС-программы:

1.1

основные позиции рук и ног;

2

1

1

0,5

1.2

-движения ног с полным и частичным переносом веса;

1

1

1

0,5

1.3

- движения корпуса;

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.4

- движения бедер;

0,5

0,5

1.5

- махи и вращения;

3

3

2

2

1

2

1.6

- шпагаты, полушпагаты, мост;

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1.7

- варианты прыжков.

0,5

1

1

2

2

Танец в стиле Диско:

2.1

- основная позиция и варианты шагов;

2

1

1

0,5

2.2

- движения рук, соединение с шагами;

2

2

1

2.3

- вариации в стиле Диско 4х8;

12

13

2.4

- вариации в стиле Диско 6х8;

10

6

2.5

- вариации в стиле Диско 8х8 и более.

6

6

6

3

3. Танец в стиле Техно:

3.1

- основные шаги и движения рук;

1

1

3.2

- вариации в стиле Техно 6х8;

8

3.3

- вариации в стиле Техно 8х8 и более.

8

4

Основы танцевальной подготовки.

2

1

1

5

Общая физическая подготовка:

5.1

- упражнения для развития силовых способностей;

+

+

+

+

+

+

5.2

- упражнения для развития скорости движений;

+

+

+

+

5.3

- упражнения для развития выносливости;

+

+

+

+

5.4

- упражнения для развития гибкости и пластичности;

+

+

+

+

+

+

5.5

-упражнения для развития координационных способностей;

+

+

+

+

+

+

5.6

- упражнения на расслабление;

+

+

+

+

+

5.7

- акробатические упражнения;

+

+

+

5.8

- тестирование специальной физической подготовленности.

1

1

2

2

2

2

6

Постановочная работа.

8

8

10

8

8

6

7

Концертная деятельность.

1

1

2

2

2

8

Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

Всего часов:

33

33

32

33

32

32

 

Итого часов

35

35

35

35

35

35

4.Содержание программы

4.1 Содержание 1 года обучения 

1) Вводное занятие. Теория:знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

 2) Личная гигиена и внешний вид черлидера. Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы. Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.

3) Теория и история черлидинга. Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.

4) Программа «Чир» Теория: развитие программы «Чир». Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры. Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног. Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад. Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону. Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

5) Программа «Данс» Теория: техника выполнения обязательных элементов программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов. Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги.

6) Художественное движение. Теория: 7. Сдача контрольных нормативов. Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части Практика: сдача нормативов общей физической подготовки. 8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.

4.2.Содержание 2 года обучения 

1. Техника безопасности на занятия черлидингом. Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.

2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.

3. Теория и история черлидинга. Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.

4. Программа «Чир» Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию. Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д. Построение в шеренгу. Подвижные игры. 5.Программа «Данс» Обязательные элементы. Танцевальные связки.

6. Художественное движение Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.

 7. Сдача контрольных нормативов ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.

8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях. Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.

4.3.Содержание 3 года обучения 

1. Техника безопасности на занятия черлидингом. Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».

2. Личная гигиена и внешний вид черлидера. Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.

 3. Теория и история черлидинга. История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.

4. Программа «Чир» Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад. Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте. Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный. Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад. Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета). Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.

5. Программа «Данс» Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.

6. художественное движение. Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.

7. сдача контрольных нормативов. Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.

8. участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

9. участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».

Теоретический раздел

Вводное занятие. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Липецкой области и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (см. Приложение 1). Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека.

История зарождения черлидинга. Первые команды поддержки.

История и развитие танцевального искусства в Липецкой области(народные, спортивные, эстрадные, современные танцы). История возникновения черлидинга. Проблемы и перспективы развития черлидинга в Липецкой области..

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Основные позиции ног: шестая, вторая параллельная, выпады, упоры на одной ноге.

Основные позиции рук: горизонтальные – позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные – позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные – позиции рук вверх - в стороны, вниз - в стороны.

Движения ног:

- с полным переносом веса (steps),

- с частичным переносом веса (part pressure steps),

Корпус: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса (dislodge), пульс одинарный (heart beat), двойной, тройной.

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи:  вперед правой и левой, назад, в стороны.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Танец в стиле Диско:

Основная позиция, рэп баунс (rap bounce); полный баунс (full bounce), баунс шаги (baunce step), уличный шаг (street walk) Работа стопы: каблук-пятка.

Основные позиции рук в сочетании с шагами.

Вариация в стиле Диско 4х8 (не менее 5 вариаций в год).

Общая физическая подготовка (ОФП):

Упражнения для развития силы прямых и косых мышц живота, мышц позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышц предплечья.

Упражнения для развития гибкости и пластичности.

Упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата.

Упражнения на расслабление (элементы йоги).

Тестирование специальной физической подготовленности

(см. Приложение 2).

Постановочная работа:

Составление номера до 1,5 минуты под темп музыки 124-126 уд/мин.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

9 класс

Теоретический раздел

Вводное занятие. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Липецкой области и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (см. Приложение 1).  Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма.

Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека.

Классификация упражнений в черлидинге. История развития современного танца Диско. Технико-тактические приемы.

Методы подготовки в черлидинге. Цель и задачи ДАНС-программы. Связь черлидинга со спортом, искусством и другими творческими видами двигательной активности. Новые направления в черлидинге (программа ДАНС). История развития современного танца Диско, Тенденции развития Диско в Республике Беларусь, Технико-тактические приемы, используемые при танцевании данного стиля. Связь танца Диско с другими стилями современных танцев (хип-хоп, техно, хаус, тектоник).

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Основные позиции ног: шестая, вторая параллельная, выпады, упоры на одной ноге.

Основные позиции рук: горизонтальные – позиции рук в горизонтальной плоскости; вертикальные – позиции рук в вертикальной плоскости; диагональные – позиции рук вверх - в стороны, вниз - в стороны.

Движения ног:

- с полным переносом веса (steps),

- с частичным переносом веса (part pressure steps),

Бедра: тряс (rock), скручивание (twist).

Корпус: пульсирующие и круговые движения грудной клеткой, горизонтальные смещения корпуса (dislodge), пульс одинарный (heart beat), двойной, тройной.

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи:  вперед правой и левой, назад, в стороны.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, прыжки на носках и т.д.

 

Танец в стиле Диско. 

Основная позиция, уличный шаг (street walk), «фанки» шаг (funcky step, пятка-носок шаг (toe-heel step) Движения рук: точка (point), круговые (roll actions), круг-точка (roll-point), свинговые (маховые) (swing actions), ножницы руками (arm sciccors), хлопки (claps), ветряная мельница (wind mill).

Движения ног: шаг (step), ходьба (walk), бег (run), шасе (shasse), ланч (lunge), марш (march), слайд (slide), удар (cick), шаги коробочка (box steps), шаги по квадрату (square steps), v-steps.

Вариация в стиле Диско 6х8 (не менее 2-3 вариаций в год) под темп музыки 126-128 уд/мин. Усложнение за счет нестандартных решений постановки рук и интерпретации ног.

Вариация в стиле Диско 8х8 и более (3-4 вариации в год).

Основы танцевальной подготовки:

Махи, повороты на 180 и 360 градусов, повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности.

Общая физическая подготовка (ОФП):

Упражнения для развития силы прямых и косых мышц живота, мышц позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышц предплечья.

Упражнения для развития гибкости и пластичности.

Упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата.

Упражнения на расслабление  (элементы йоги).

Упражнения для развития скорости движений  (в темп музыки).

Изучение акробатических упражнений: кувырки, перевороты, стойки, поддержки, пирамиды до 7-8 человек.

Тестирование специальной физической подготовленности

(см. приложение 2).

Постановочная работа:

-многократное повторение  сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 3 минут в стиле Диско.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов 1-го и 2-го полугодия.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Ожидаемые результаты

Учащиеся 6-х классов должны знать:

1. Организацию занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.

2. Историю развития современного танца Диско, Тенденции развития Диско в Республике Беларусь, Технико-тактические приемы, используемые при танцевании данного стиля.

3. Связь танца Диско с другими стилями современных танцев (хип-хоп, техно, хаус, тектоник).

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога.

2. Выполнять 3-4 (на выбор) танцевальных комплекса по 6 «восьмерок» в темп музыки 126 уд/мин.

3. Самостоятельно придумать и исполнить танцевальную связку  2-4 «восьмерок»

4. Участвовать в постановке номера, длительность которого не превышает 3 (три) минуты.

5. Проявлять уважение и вежливость по отношению к спортсменам, руководителям команд, черлидерам и болельщикам, развивать дух спортивного сообщества.

 

 

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, чувством лидерства (мотивация «достижение успеха»).

 

 

7 класс

Теоретический раздел

Вводное занятие. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Организация занятий для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (см. Приложение 1).  Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи.

Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека.

Характеристика современного стиля танца Техно. Особенности техники.

Техника выполнения движений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Сравнительная характеристика танцевальных стилей Диско и Техно.

Связь стилей танца Диско и Техно и их отличительные особенности. Особенности возникновения стилей, тенденции развития в странах Европы. Перспективы развития направлений в Республике Беларусь.

Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Самооценка уровня физической подготовленности. Виды восстановительных мероприятий, показания к применению.

 

Практический раздел

Базовые элементы ДАНС-программы:

Вращения: осевое (spin) и вращение на шагах (turn).

Махи:  вперед правой и левой, назад, в стороны и т.д.

Шпагат правый, левый, поперечный, полушпагаты правый и левый; мост.

Прыжки: повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, прыжки на носках и т.д.; в сочетании с танцевальными движениями.

Сочетания движений плеч, корпуса и бедер: сжатие (contraction), раскрытие (relaxation), сгибы (bending), волны (waves) и их производные.

Танец в стиле Диско. 

Вариация в стиле Диско 8х8 и более (2 вариации в год).

Танец в стиле Техно.

Основные движения, позиции рук используются из стиля Диско. Увеличивается скорость выполнения движений.

Движения в стиле Техно: Climbing (климбинг), Pose with a fractional turn (волна корпусом), Inversion with a kick (движение рукой с фиксацией), Highway with a falling ( перекат с ноги на ногу), Ice shift (движение кистью), Reduction (прыжок на 2-х ногах), Triple turn (поочередная смена рук в движении в стороны), Twist quadrate (движения ног по квадрату), Hip-hop run («пружина» ногами как с втиле хип-хоп), Cross kick (шаги с фиксациями), Ladder (перекат стопой), Boqonag (смена рук в движении вверх), Path (мах правой ногой с подготовительной позиции), Twist shift (движения стоп внутрь-наружу), Highway in the party  (прыжки на правой и левой ногой поочередно), Falling a needle (волны в различных исходных положений), Hip salute (варианты концовки в вариации Техно), Hill («фишки» стиля Техно).

Вариация складывается из выше перечисленных движений с добавлением элементов Диско в темп музыки 126-128 уд/мин.

Основы танцевальной подготовки:

Махи, повороты на 180 и 360 градусов, повороты с прыжками, прыжки с ноги на ногу, на правой и левой, на двух, выпрыгивания вверх, прыжки на носках и т.д.: выполняемые под разный темп музыки, со сменой направлений и последовательности и т.д. Выполнение пластических движений; статические упражнения (за основу выполнения данных упражнений берутся положения (асаны) базовой йоги); кувырки вперед назад, с прыжком, из различных исходных положений.

Общая физическая подготовка (ОФП):

Упражнения для развития силы прямых и косых мышц живота, мышц позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышц предплечья.

Упражнения для развития гибкости и пластичности.

Упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата.

Упражнения на расслабление  (элементы йоги).

Упражнения для развития скорости движений  (в темп музыки).

Изучение акробатических упражнений: кувырки, перевороты, стойки, поддержки, пирамиды до 7-8 человек.

Тестирование специальной физической подготовленности

(см. приложение 2).

Постановочная работа:

- многократное повторение  сольных и парных танцевальных вариаций на основе изученного материала;

-постановка мелкогрупповых танцевальных вариаций для последующего их использования в концертном номере;

-составление номера до 3 минут в сочетании стилей современных танцах.

Концертная деятельность:

Участие в концерте, посвященном подведению итогов 1-го и 2-го полугодия.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Ожидаемые результаты

Учащиеся 7-х классов должны знать:

1. Правила безопасного поведения на факультативе, при посещении городского конкурса команд поддержки. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма, основы оказания первой медицинской помощи; правила поведения на спортивных и других массовых мероприятиях.

2. Что включает в себя стиль Техно. Техника выполнения движений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники.

3. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность.

4. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия.

5. Связь стилей танца Диско и Техно и их особенности танцевания.

6. Самооценка уровня физической подготовленности. Виды восстановительных мероприятий, показания к применению.

Должны уметь:

1. Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога.

2. Выполнять 3-4 (на выбор) танцевальных комплекса по 8 «восьмерок» в темп музыки 126 уд/мин.

3. Самостоятельно придумать и исполнить танцевальную связку  4-6 «восьмерок».

4. Участвовать в постановке номеров, длительность которых соответствует положению о соревнованиях по черлидингу.

5. Проявлять уважение и вежливость по отношению к спортсменам, руководителям команд, черлидерам и болельщикам, развивать дух спортивного сообщества.

Должны владеть: навыками самоконтроля на занятии и в быту, чувством ритма, уверенностью в победу (мотивация «достижение успеха»).

5. Методическое обеспечение программы ( может что еще добавить? )

Методика тестирования специальной физической подготовленности

   Бег на месте высоко поднимая бедро в темп музыки 128-132 уд/мин, с.

Выполняется по команде инструктора группой до 10 человек. учитывается правильность выполнения. Время фиксируется после остановки или неправильном выполнении теста. Руки на поясе или сзади за спиной, бег выполняется на носках.

   Разучивание связки 2 «восьмерки», номер удачно выполненной попытки.

Показывается связка 3 раза. 1-й раз медленно с проговариванием счетов, 2-й и 3-й раз в среднем темпе без проговаривания счетов. Затем без помощи инструктора необходимо повторить связку без ошибок. Фиксируется  номер попытки, когда связка была выполнена без ошибки под счет преподавателя.     Приседания ноги вместе, руки за голову в темп музыки 128-132 уд/мин, количество раз.

Черлидеры стоят в исходном положении и начинают выполнять упражнение по команде преподавателя. При этом локти перед собой не сводить, туловище не наклонять, пятки от пола не отрывать. Фиксируется количество выполненных раз.

   Сгибание и разгибание рук перед собой из положения стоя ноги врозь, количество раз на критической скорости.

Из положения стоя ноги врозь руки перед собой по команде инструктора в медленный темп музыки выполняются всеми черлидерами сгибания и разгибания рук перед собой 16 раз. Затем темп музыки увеличивается и выполняется упражнения быстрее  и так, пока темп музыки достигнет критической величины 136 уд/мин. Фиксируется количество раз, выполненное на критической скорости.

 Удержание положения правая вперед, левая назад («правый шпагат»), см

Выполнятся упражнение по максимальным возможностям занимающегося, вес тела посередине, опираясь на прямые руки. Измерительной линейкой измеряется расстояние от бедра до пола. При полном выполнении упражнения результат записывается как максимальный.

6. Список  Литературы:

6.1. Литература используемая педагогом.

 1.Гуревич,И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.А. Гуревич. -2-е изд. - Минск: Высшая школа, 1980.-35с.

2.Житько,А.Н. Черлидинг – неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения/А.Н.Житько // Мир спорта. 2008. - №11. –С. 36-38.

3.Международная танцевальная организация (International Dance Organization). [Электронный ресурс].2007.-Режим доступа:www.ido-online.com.-Дата доступа:11.12. 2007.

4. Набатникова,М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова [идр.].-М.: ФиС, 1982.-238с.

5. Нехвядович,А.И. Управление тренировкой общей выносливости юных пловцов на уровне анаэробного порога:): метод, рекомендации /А. И. Нехвядович. - Мн., 1988.-56с.

6.Нехвядович,А.И. Анаэробный порог в развитии выносливости (на примере плавания): учеб.-метод. пособие А.И. Нехвядович. - Мн., 1994.-46с.

7.Новикова,В. Черлидинг - чудище огромно, стозевно и ... красиво /В.Новикова. -  Мир профессионального спорта. - 2006. - № 4. - С. 58-61.

8.Житько,А.Н. Программа кружка по современным танцам.-Минск: ЦВР «Маяк» Ленинского района г.Минска, 2008.-17 с.

9.Петров,П.К. Методика преподавания гимнастики в школе/П.К.Петров. - Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 448 с.

10.Петрович,Г.И. Научно-практический подход к целевому планированию тренировки в Академиической гребле: метод, рекомендации / Г.И. Петрович, П.М. Прилуцкий. - Мн., 2003.-32с.

6.2. Литература рекомендованная для родителей.

1. Роо «Федерация черлидерс - группы поддержки спортивных команд». Основные правила и положения. [Электронный ресурс]. - 2007. - Режим доступа: http ://www.cheerleading.ru. - Дата доступа: 11.12.2008.

2.Сливка,Е. Поддержка от девочек с помпончиками /Е.Сливка. - М.: Спортивная жизнь России. - 2001. - № 6.-С. 20-21.

3.Янович,Ю.А., Корнелюк,Т.В., Дюмин,И.М. Организация учебно-тренировочного процесса по черлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР-программы команд поддержки и методики их обучения/Ю.А.Янович, Т.В.Корнелюк, И.М.Дюмин – Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН»,2008. – 60с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ

Вся ответственность за безопасность возлагается на инструктора, проводящего занятие. Безопасное поведение занимающихся на занятии осуществляется с учетом следующих требований:

1) при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать установленные преподавателем интервалы;

2) обучаться правильной страховке и самостраховке, оказывать помощь друг другу под руководством преподавателя;

3) без страховки не выполнять сложные элементы и незнакомые упражнения;

4) быть внимательным при передвижении по спортивному залу, не создавать помех и травмоопасных ситуаций занимающимся;

5)  все спуски с вращением или спуски с прыжками или с элементами гимнастики должны приниматься в колыбель тремя принимающими.

6) в номинации юниоров при спуске в колыбель должны быть три кетчера.

7) спуск кувырком разрешён только в том случае, если есть отдельный споттер для зоны голова/плечи верхнего спортсмена или если есть  постоянный контакт руки/руки с базами.

8) в номинации юниоров при спуске допускается вертикальное вращение, не превышающее один виток.

9) все пирамиды ограничены высотой в два с половиной (2,5) роста человека. Черлидер основной базы должен стоять, хотя бы, одной ногой на полу и не может занимать позицию с согнутой спиной. Броски флайеров должны выполняться с нижнего уровня не менее, чем четырьмя базами. Ловить флайера следует в «колыбель»  тремя базами и дополнительным страхующим   в   зоне   голова/плечи.   Бросок   должен   иметь   вертикальное направление; броски над, под или через пирамиду запрещены. Все спуски с пирамид с вращением, с прыжками или с элементами гимнастики должны приниматься в «колыбель». Спуск кувырком требует дополнительной страховки и постоянного контакта зоны голова/плечи флайера и рук базы. Спуск колесом запрещен.

10) маятники можно выполнять, если есть постоянный контакт маунтера с  (по крайней мере) одной базой.

11) все члены команды должны использовать спортивную обувь на прочной подошве, преимущественно — кроссовки, плотно зашнурованные. Разрешается обувь для джаза, танцев или обувь из текстиля. Запрещается использовать обувь на высоких каблуках или платформе. В целях соблюдения техники безопасности не разрешается надевать колготки во время выступления и тренировок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Черлидинг"

Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧЕРЛИДИНГ»

Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися  основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способно...

Методическое пособие Программа Черлидинг

Как эффективно и правильно в течении 2-х лет обучать детей Черлидингу....

Рабочая программа "Черлидинга"

Рабочая программа "Черлидинг"  для учащиеся 11-16 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧЕРЛИДИНГ»

Презентация обзеобразовательной программы Черлидинг в отделении дополнительного образования на базе школы, цель, задачи, планируемые результаты, адресат программы, условия набора в группу....

Дополнительная образовательная программа для учащихся начальной школы "ЧЕРЛИДИНГ"

Тематическое направление Дополнительное образование детей"СОЗДАЁМ НОВЫЙ ИМИДЖ"...

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023

Дополнительная образовательная программа "Аэробика. Черлидинг" 2022-2023...