Рабочая программа "Черлидинга"
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел №1 «Пояснительная записка»
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность программы
Актуальность черлидинга в том, что он создает условия для продвижения обучающихся к физическому совершенству Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества.
Отличительные особенности программы:
-. Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг» предполагает групповую форму занятий. Программа по Черлидингу направлена на повышение двигательной активности учеников, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.
Адресат программы: учащиеся 11-16лет
Объем и срок освоения программы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг» рассчитана на 1 год обучения. Занятия с учащимися проводится 1 раз в неделю 2 академических часа .По учебному плану предусмотрено 72 часа.
Формы обучения и виды занятий
Обучение по данной образовательной программе осуществляется с группой учащихся в форме традиционного занятия, зачетного занятия, соревнования.
.
Особенности организации образовательного процесса
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни во взаимодействии обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом при взаимодействии обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде.
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия во взаимодействии обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Цели и задачи программы
Цель программы: всестороннее гармоничное развитие занимающихся, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области Черлидинга на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.
Образовательные задачи:
1. Способствовать овладению воспитанниками элементами гимнастическими и танцевальными движениями Черлидинга.
2. Обучать навыкам хореографии.
3. Формировать музыкально-двигательные навыки по средствам хореографии.
4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам гимнастики и Черлидинга.
Развивающие задачи:
1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.
2. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости)
3. Развитие артистических способностей.
4. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к высоким спортивным достижениям.
Воспитательные задачи:
1. Формировать патриотизм.
2. Воспитывать высокие волевые, морально-этические и эстетические качества.
3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.
4. Приобщить занимающегося к здоровому образу жизни.
.
Учебно - тематический план
№ | Раздел | Всего | Количество часов | ||
Практ. | Теорет. | Форма аттестации. | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | Общая физическая подготовка | 25 | 2 | Мониторинг физического развития | |
3 | Специальная физическая подготовка | 25 | Мониторинг физического развития | ||
Хореографическая подготовка | 22 | ||||
4 | ИТОГО | 72 |
Планируемые результаты изучения раздела (темы)
Содержание раздела(темы) | Планируемые результаты изучения раздела(темы) |
1.Общая физическая подготовка -Строевые упражнения. Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, Захождение плечом. - Развитие ловкости Упражнения на снарядах (гимн. Стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств. - Развитие общей выносливости Бег на длинные и короткие дистанции. Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) Для шеи и туловища: наклоны, повороты круговые головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону. Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подмигиванием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры). - Развитие гибкости Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением). - Развитие прыгучести Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10с.-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-3мин.), то же в стойке ноги вместе носки врозь. Пружинный шаг (10-15с.), пружинный бег (20-45с.). - Развитие быстроты Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др. 2. Специальная физическая подготовка Освоение Basic-step (при помощи Степ-платформы), включающие движения рук и ног, так же согласование движений в целом с учетом ритма музыки. Добавляется баллистический стретчинг. Повышаем силовую нагрузку в соответствии с данным возрастом занимающегося. 1. Базовый шаг (Basic)- основной – (4сч) 2. Шаг-ви Основной и Попеременный шаг (V-step) – (4сч) 3. Касание Внизу и Вверху-Основной (Tap Up-Tap Down) 4. Касание Внизу –Попеременный (Tap Down) – (8сч) 5. Касание Вверху –Попеременный (Tap Up) – (8сч) 6. Шаг с касанием (Step Tap) – (4сч) 7. Шаг с Подъемом-Основной и Попеременный (Lift Steps) 8. Врозь Вниз-Основной и Попеременный (Straddle Down) – (4сч) 9. Врозь Вверх-Основной и Попеременный (Straddle Up) – (4сч) 10. Шаг с Поворотом-Попеременный (Turn Step) – (8сч) 11. Через Верх Попеременный (Over the Top) – (8сч) Упражнения с лентой: -круги; вертикальные; горизонтальные -змейки; вертикальная, горизонтальная -гимнастические комбинации в сочетании с лентой -музыкальные спортивно-хореографические композиции -упражнения с помпонами 3. Технико-тактическое мастерство Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе Психологическое состояние во время программы. 4. Хореографическая подготовка - резкое сгибание ноги в положение сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе); - круги ногой по полу (рон де жамб пар тер); - подъем на полупальцы (релеве); - махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете); - махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе); - поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман де-велопе) 5. Контрольно-переводные нормативы Контрольные нормативы, перевод детей осуществляется в зависимости от набранных баллов, количество баллов у второго года обучения колеблется в промежутке от 96 до 108. По итогам набранных баллов ребенок переводится в другую группу. | - техника безопасности на занятиях в спорт зале - Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». - Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол-оборота. Расчет. - первая помощь при травмах - Правила выполнения упражнений для развития физических качеств - развитие у занимающихся специальных знаний, и умений в данном виде спорта - основы техники и методика обучения в спортивному Черлидингу - правила соревнований по Черлидингу - Основные виды гимн.упр.; упр. с лентой (динамические, статические упр) - Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых комбинаций. - развитие у занимающихся специальных знаний, и умений в данном виде спорта - Умение работать в команде - Сплочённость коллектива - Эмоциональная устойчивость - Поведение команды в условиях спортивного прессинга, эмоциональное напряжение - пропаганда асоциального поведения - Музыкальный такт; различный ритм музыки - Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение - Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых комбинаций. - развитие у занимающихся специальных знаний, и умений в данном виде спорта – Черлидинг - Правила выполнения переводных тестов - Правила выполнения тестовых упражнений; нормативы |
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы
- Правила техники безопасности
- Знать технику выполнения упражнений
- Исполнения движений
- Ориентировка в пространстве
- Умение повторять за педагогом
- Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
- Танец группы поддержки
Обучающиеся должны уметь, знать
- Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
- Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
- Освоение музыкального ритма;
- Сочетание движений с музыкальным темпом;
- Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам;
- Музыкально – ритмическая воспитанность.
Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП
Раздел №2 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы»
Рабочая программа занятий «Черлидинг» в 5-10 классах составлена на основании плана внеурочной деятельности в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану внеурочной деятельности программа реализуется в рамках физкультурно-спортивного направления в 5-10ых классах. На реализацию программы отводится 72 часов, из расчёта 2 час в неделю с каждой группой. В течение учебного года на занятия с группой отводится 72 аудиторных часов.
Формы аттестации
Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Оценочные материалы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: соревнования, мониторинг физического развития учащихся.
Универсальные учебные действияи взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Методический материал
1. Техника безопасности на занятия черлидингом.
Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.
- Теория и история черлидинга.
История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.
- Программа «Чир»
Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад.
Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.
Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный.
Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад.
Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета).
Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.
- Программа «Данс»
Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.
- художественное движение.
Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.
- сдача контрольных нормативов.
Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.
- участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
- участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».
Список литературы
1. Лесли Купер. Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики, 2007.
2. Лисицкая Т.С., Савинова Л.Д. Черлидинг: вчера, сегодня, завтра. - М.: 2010.
Календарно-тематическое планирование
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 09 | 3 | 14:15-15:55 | беседа | 2 | Вводное занятие Правила техники безопасности при занятиях в зале, гимн.упражнениям. | Зал Хореографии | наблюдение |
2 | 09 | 10 | 14:15-15:55 | практика | 2 | История развития черлидинга в России. | наблюдение | |
3 | 09 | 17 | 14:15-15:55 | практика | 2 | ОФП | наблюдение | |
4 | 09 | 24 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Техника выполнения гимнастических упражнений. | наблюдение | |
5 | 10 | 1 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Техника выполнения упражнений с лентами, помпонами. | наблюдение | |
6 | 10 | 8 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие гибкости. | наблюдение | |
7 | 10 | 15 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие ловкости | наблюдение | |
8 | 10 | 22 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие пластики движений. | наблюдение | |
9 | 10 | 29 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие прыгучести. | наблюдение | |
10 | 11 | 5 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие быстроты | наблюдение | |
11 | 11 | 12 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Специальная физическая подготовка. | наблюдение | |
12 | 11 | 19 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения под муз. сопровождение. | наблюдение | |
13 | 11 | 26 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения под муз. сопровождение.; модификации шагов . | наблюдение | |
14 | 12 | 3 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с лентами; змейки | наблюдение | |
15 | 12 | 10 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с лентами; круги | наблюдение | |
16 | 12 | 17 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с лентами; комбинированные движения | наблюдение | |
17 | 12 | 24 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с лентами; комбинации под музыку | Зал Хореографии | наблюдение |
18 | 12 | 31 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Хореографические упражнения | наблюдение | |
19 | 01 | 14 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Хореографические упражнения | наблюдение | |
20 | 01 | 21 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; шаги | наблюдение | |
21 | 01 | 28 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами, основные движения | наблюдение | |
22 | 02 | 4 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой . | наблюдение | |
23 | 02 | 11 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; комбинации движений . | наблюдение | |
24 | 02 | 25 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие пластики движений. | наблюдение | |
25 | 03 | 3 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие пластики движений. | наблюдение | |
26 | 03 | 10 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой . | наблюдение | |
27 | 03 | 17 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; сочетании с акробатикой . | наблюдение | |
28 | 03 | 24 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; комбинации движений . | наблюдение | |
29 | 03 | 31 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; комбинации движений . | наблюдение | |
30 | 04 | 7 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Игровая тренировка. | наблюдение | |
31 | 04 | 14 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения с помпонами; комбинации движений . | наблюдение | |
32 | 04 | 21 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Зачетный урок. | наблюдение | |
33 | 04 | 28 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Основы техники и тактики. | ||
34 | 05 | 5 | 14:15-15:55 | практика | 2 | ОФП | Зал Хореографии | |
35 | 04 | 12 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие гибкости. | ||
36 | 05 | 19 | 14:15-15:55 | практика | 2 | Упражнения на развитие ловкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...