Программа "Черлидинг"
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №270 Красносельского района Санкт- Петербурга
ОБРАЗОВАТЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЧЕРЛИДИНГ»
Возраст учащихся: 13-17 лет
Срок реализации: 3 года
Объем реализации:
Пояснительная записка
Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.
Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.
Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.
Работа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».
Цели и задачи программы по черлидингу
Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.
Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:
1. В обучении:
- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге
- формирования знаний из области физической культуры и спорта
- умение сочетать парные и групповые тренировки
2. В развитии:
- содействие основных двигательных качеств (выносливости,
быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование нравственных качеств занимающихся;
- формирование и совершенствование двигательных качеств.
3. В воспитании:
- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;
Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты
По окончании учебной программы 1 года обучения
Обучающиеся должны знать:
- Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы
- Правила техники безопасности
- Знать технику выполнения упражнений
- Исполнения движений
- Ориентировка в пространстве
- Умение повторять за педагогом
- Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
- Танец группы поддержки
По окончании учебной программы 2 года обучения
Обучающиеся должны уметь, знать:
- Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
- Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
- Освоение музыкального ритма;
- Сочетание движений с музыкальным темпом;
- Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам;
- Музыкально – ритмическая воспитанность.
Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП.
Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.
Учебно-тематический план
I год обучения
№ | Перечень разделов, тем | 1.г.о. Спортивно – здоровительный этап | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 2 | - | 2 |
2 | Личная гигиена и внешний вид черлидера | 2 | 4 | 6 |
3 | Теория и история черлидинга | 2 | - | 2 |
4 | Программа «Чир» | 2 | 48 | 50 |
5 | Программа «Данс» | 2 | 42 | 44 |
6 | Художественные занятия | 2 | 28 | 30 |
7 | Сдача контрольных нормативов | 2 | 4 | 6 |
8 | Участие в соревнованиях и показательные выступления | - | 4 | 4 |
12 | 132 | 144 |
Содержание 1 года обучения
- Вводное занятие.
Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.
Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
- Теория и история черлидинга.
Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.
- Программа «Чир»
Теория: развитие программы «Чир».
Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.
Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.
Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.
Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.
Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
- Программа «Данс»
Теория: техника выполнения обязательных элементов
программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.
Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги.
6.Художественное движение
Теория:
7. Сдача контрольных нормативов.
Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части
Практика: сдача нормативов общей физической подготовки.
8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.
Учебно-тематический план
II год обучения
№ | Перечень разделов, тем | 1.г.о. Спортивно – здоровительный этап | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Личная гигиена и внешний вид черлидера | 2 | 2 | 4 |
3 | Теория и история черлидинга | 1 | 1 | 2 |
4 | Программа «Чир» | 2 | 46 | 48 |
5 | Программа «Данс» | 2 | 38 | 40 |
6 | Художественные занятия | 2 | 32 | 34 |
7 | Сдача контрольных нормативов | 2 | 4 | 6 |
8 | Участие в соревнованиях и показательные выступления | - | 8 | 8 |
144 |
Содержание 2 года обучения
- Техника безопасности на занятия черлидингом.
Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.
- Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.
3. Теория и история черлидинга.
Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.
4. Программа «Чир»
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.
Построение в шеренгу. Подвижные игры.
5.Программа «Данс»
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
6. Художественное движение
Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.
7. Сдача контрольных нормативов
ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.
8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Учебно-тематический план
III год обучения
№ | Перечень разделов, тем | 1.г.о. Спортивно – здоровительный этап | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | Личная гигиена и внешний вид черлидера | 2 | - | 2 |
3 | Теория и история черлидинга | 2 | - | 2 |
4 | Программа «Чир» | 2 | 46 | 48 |
5 | Программа «Данс» | 2 | 42 | 44 |
6 | Художественные занятия | 2 | 32 | 34 |
7 | Сдача контрольных нормативов | 2 | 2 | 4 |
8 | Участие в соревнованиях и показательные выступления | - | 8 | 8 |
144 |
Содержание 3 года обучения
1. Техника безопасности на занятия черлидингом.
Виды страховок при выполнении программы «чир» и «данс».
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Осанка. Походка. Обаяние. Высокая мотивация к победе. Умение держать себя в руках. Быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Психогинетика.
- Теория и история черлидинга.
История черлидинга в России. Известные команды черлидиров.
- Программа «Чир»
Акробатические упражнения колесо, рандат, фляк, рандат- фляк, сальто назад.
Станы:споттер,фантер,база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.
Пируэты: карандаш Джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, Грант пируют, Пируэт – флажок, продольный, вертилкальный.
Шпагаты и махи: поперечный (правый и левый) шпагат. Мах вперед в сторону,назад.
Стойка на спине двойной базы (резкий тейба топ, тейба топ из коленного баскета).
Чант и чир – кричалки. Подвижные игры.
- Программа «Данс»
Показательные и соревновательные программы. Упражнения «данс» программы.
- художественное движение.
Используются более сложные комбинации движений, более сложные музыкальные произведения, которые требуют хорошей координации движений. Вклчение в занятия упражнений, этюдов второго и третьего этапов обучения не только возможно, но и нужно.
- сдача контрольных нормативов.
Офп,спф. Соревновательная успеваемость. Участие в оригинальных программах по номинациям черлидинга.
- участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
- участие в соревнованиях по программе «чир» и «данс».