«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»
план-конспект урока по физкультуре
«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры разделу программы
«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»
Тема урока: Стойка на лопатках.
Технология урока: здоровьесберегающие технологии
Цель урока:
- Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – стойка на лопатках, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
- Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники стойки на лопатках, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению стойки на лопатках, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению стойки на лопатках, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – стойка на лопатках.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, стойки на лопатках и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения:
обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.
- технологии коллективного обучения:
обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
- компьютерные технологии:
использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа, в приседе).
Время проведения урока: 11:00-11:45
Место проведения занятия: гимнастический зал размером 24х12 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- гимнастические маты – 12-13 шт.
- кубик – 1 шт.
- мяч волейбольный – 1 шт.
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР3, мультимедийный проектор.
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3 - 8.). | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 1 мин. по 20-30 м. каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой. | до 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек. | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. | 8. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2). | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). | III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. | |
IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; 4 – руки вверх, кисть книзу; 5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз. | 1-2 раза | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. | ||
V. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). | VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставить правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. | ||
Основная часть - 25 - 26 минут. | Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – стойка на лопатках. | 9. Упражнения на овладение стойки на лопатках. Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев. | по 1-2 раза | Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся. |
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела. | ||||
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4). | Упр. 2. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, присев – перекат назад и вперед. | по 6-8 раз | Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев. | |
Сформировать умение в выполнении подъёма туловища | Упр. 3. Из и.п. – лежа на спине подъём туловища до касания ногами пола за головой | по 10-12 раз | ||
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий | Упр. 4. Из и.п. – лёжа на спине стойка на лопатках согнув ноги Упр.5. Из и.п. – лёжа на спине стойка на лопатках | 10-12 раз | Акцентировать внимание учащихся на положении туловища и головы. | |
Упр. 6 Из и.п. – упор присев: перекатом назад стойка на лопатках и перекатом вперёд упор присев | 10-12 раз | Акцентировать внимание учащихся мышечных усилиях в уступающем режиме, своевременной группировке , переходе в упор присев без дополнительной опоры руками. | ||
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...
Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"
В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...
Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»
Цель: Развитие гибкости и координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....