Внеурочная разработка "Спортивный час"
методическая разработка по физкультуре
"Спортивный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_sportivnyy_chas._sort-eto_zhizn_.docx | 618.98 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход с 2011–2012 учебного года всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спортивный час» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ИСОШ.
Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год (34 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю.
Курс предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов МБОУ ИСОШ Муйского района п. Иракинда.
Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спортивный час»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 5, 6, 7, 8 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Состав УМК:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре;
- Рабочая программа по физической культуре;
- Физическая культура. 5-8 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
II. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программ.
Цели внеурочной деятельности
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом;
- Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность;
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- Организация информационной поддержки учащихся;
- Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
- Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи программы:
- воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности;
- сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создать условия для проявления чувства коллективизма;
- систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
− развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве;
-воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Основные принципы программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложому).
Основное содержание курса ВД.
Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год (34 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю.
Курс предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов МБОУ ИСОШ Муйского района п. Иракинда.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Легкая атлетика | 10 | |
Подвижные игры | 10 | |
Спортивные игры | 14 | |
Итого: | 34 часа |
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД. Планируемые результаты курса ВД,
Содержание программы внеурочной деятельности «Спортивный час» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся.
Личностные:
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Спортивный час» учащиеся 5, 6, 7 класса:
получат представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о соблюдении правил игры
будут уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат:
- устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
- умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- проявление чувства коллективизма;
- расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
- соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Тема (содержание) | Вид деятельности, необходимые материалы | Количество часов | Дата проведения | |
Легкая атлетика (10 часов) | |||||
Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Игровые эстафеты. Терминология. Упражнения на развитие быстроты | Выполняют эстафеты. Соблюдают ТБ Свисток, конусы, волейбольные мячи, кубики. Выполняют упражнения, изучают терминологию легкой атлетики. Свисток, секундомер | 1 | |||
Упражнения на развитие быстроты, эстафеты. Бег на короткие дистанции, низкий старт | Выполняют упражнения, изучают терминологию легкой атлетики. Свисток, секундомер | 1 | |||
Бег на короткие дистанции, низкий старт. Передача эстафетной палочки, особенности эстафетного бега. | Выполняют упражнения на развитие быстроты. Свисток, конусы волейбольный мяч | 1 | |||
Эстафетный бег, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Судейство в беге и прыжках. Прыжок в длину. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер | 1 | |||
Техника отталкивания и разбега, приземление. Прыжки со скакалкой, игры с мячом. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер | 1 | |||
Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжок в длину с места, с разбега. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, эстафетная палочка | 1 | |||
История Олимпийских игр. Метание мяча с 4-5 шагов разбега. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, эстафетная палочка | 1 | |||
Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты. Упражнения на развитие силы. Соревнования. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
Режим дня. Упражнения на развитие ловкости. Круговая тренировка. Круговая тренировка | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, скакалки, резиновый мяч. Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи | 1 | |||
Подвижные игры (10 часов) | |||||
Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, мячи. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | |||
ОРУ. Игра «Вышибалы». ОРУ. Игра «День и ночь», «Светофор». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток. | 1 | |||
Ору. Игра «Третий лишний», «Внимание». ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не урони». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток.Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи. | 1 | |||
ОРУ. Игра «Поймай мяч», «Невод». ОРУ. Игра «Вызов», «Гонка мячей по кругу». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, скакалки. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи. | 1 | |||
ОРУ. Игра ««Ловец с мячом». ОРУ. Эстафеты парами. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток. Мячи, конусы, гимнастические палки, обручи, скакалки | 1 | |||
ОРУ. Перестрелка. ОРУ. Игра «Ловкие и меткие», «Снайперы» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, теннисные мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки». ОРУ. Встречная эстафета с бегом. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы. | 1 | |||
ОРУ. «Веревочка под ногами», «Старт после броска». ОРУ. Вышибалы, «Тяни в круг» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, скакалка. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, обручи, скакалки. | 1 | |||
ОРУ. Эстафета на полосе препятствий. ОРУ. «Петушиный бой», «Наступление» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, обруч, скакалка. Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, гимнастическая палка | 1 | |||
ОРУ. Эстафета с элементами равновесия. ОРУ. Эстафета с лазанием и перелезанием | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, гимнастические палки | 1 | |||
Спортивные игры (14 часов) | |||||
Техника безопасности на волейболе. Основная стойка. Правила игры. Основная стойка, эстафеты | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Стойка при перемещениях, эстафеты | Выполняют технику перемещения по площадке без мяча, с мячом Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника приёма мяча в парах, в четвёрках. Передача и прием мяча после передвижений. | Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Передача и прием мяча после передвижений. Передача мяча сверху двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Правила судейства. Прием мяча снизу двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника владения мячом: нижняя прямая подача. Нижняя прямая, нижняя боковая подача. | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Верхняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Итоговый контроль: подача на точность | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника нападения у сетки. Тактика игры в защите. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка | 1 | |||
Техника безопасности на баскетболе. Основная стойка. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Правила игры. Техника передвижений. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину от груди с места. Система личной защиты. Штрафной бросок мяча в корзину. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. Передача мяча на месте и в движении. Бросок мяча в движении после остановки | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Правила судейства. Передача мяча с отскоком от пола. Ведение мяча со зрительным контролем. Подстраховка. Выбивание мяча. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Ведение мяча с низким и высоким отскоком. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Разбор результатов игры. Перехват мяча. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...