«Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления у учащихся 3-х классов.
план-конспект урока по физкультуре
Тема: «Олимпийские игры».
Цель: знакомство обучающихся с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта, через совершенствование навыков в базовых двигательных действиях.
Задачи:
- популяризовать олимпийское движение в родной стране;
- расширить кругозор по теме «Летние Олимпийские игры»;
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников;
- воспитывать понимание и потребность к ведению здорового образа жизни.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: проектор, экран, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, маты
Место проведения: спортивный зал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_1.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Технология | Организационно-методические указания | ||||
Мотивационно-установочный этап (2 мин) | |||||||||
1.Построение 2. Приветствие | Добрый день дорогие ребята! | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | 1 мин 1 мин | Обратить внимание на наличие и опрятности спортивной формы, осанку в строю. | |||||
Организационно - деятельностный этап | |||||||||
1.. Разминка: | Ходьба - на носках, руки вверх -на пятках руки за голову - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы ОРУ в движении -и.п. правая рука вверх 1-4 на каждый счет смена положения рук - и.п. руки перед грудью в замок 1- руки вверх 2-и.п. 3- руки вверх -и.п. руки в стороны 1-4 вращение вперед 5-8 назад Бег с заданием -с высоким подниманием бедра -захлестом голени -приставным шагом (2 раза правым, 2-левым) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | Сознательное выполнение упражнений Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (восстановление дыхания) | 30сек 30сек 30сек 30сек 3 мин 3 мин 1 мин | Технология смены динамических поз | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений Подготовить организм детей к основной части занятия. Укрепление мышц рук и ног. Напомнить детям, что по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде Каждое занятие мы начинаем с ходьбы и бега, выполняем ОРУ. Соблюдать дистанцию | ||||
2.Эмоциональная, психологическая подготовка | А теперь я попрошу , сначала девочек, а затем мальчиков, присесть на скамейку перед экраном. | Дети по очереди садятся на скамейку и внимательно слушают. |
1 мин | ||||||
Основной этап (25 мин) | |||||||||
3. Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы. Формулировка целей урока. Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом. | Сегодня у наc необычное занятие, просмотрев несколько слайдов презентации я хочу чтобы вы ответили на мой вопрос: «Чему будет посвящено наше занятие?» Да, вы верно отметили, тема нашего занятия «Олимпийские игры» и проведем мы его в форме эстафеты под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Скажите, как вы понимаете этот девиз? Из этого мы можем поставить цели занятия. Предположите их. Мы постараемся научиться беречь здоровье вместе! Здоровье своё сбережём с малых лет. оно нас избавит от болей и бед! А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? А чтобы добиться спортивных результатов, больших высот в спорте, что спортсмены делают для этого? Сегодня мы будем спортсменами, которые занимаются только здоровым образом жизни. Но для начала мы поговорим об Олимпийских играх. Что нам известно об Олимпийских играх? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Символом игр является олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединяющимися между собой кольцами. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, что символизирует пять частей света: это Европа, Америка, Азия, Африка и Австралия. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы? 1 Как выглядит Олимпийская эмблема? 2 Что является самой зрелищной традицией Олимпийских игр? 3 Кто знает, какие виды спорта входят в летние, а какие в зимние Олимпийские игры? 4 Кто же может назвать девиз Олимпийских игр? 5 А кто мне скажет, в этом году какая Олимпиада будет проходить? 6 А кто знает в какой стране они буду проходить? До начала Олимпиады осталось совсем немного времени. Давайте мы с Вами подготовимся к ней. | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Олимпийским играм Высказывают предположения. -Формирование основ здорового образа жизни. -воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Заниматься спортом Надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом Дети внимательно слушают и высказывают свои мнения Пять колец Олимпийский огонь Быстрее! Выше! Сильнее! Летняя Олимпиада В Бразилии Дети делятся на 2 команды для эстафет | 25 мин | Игровая технология Мозговой штурм Работа в группах | Показ слайдов Показ слайдов | ||||
Контрольно-регулировочный этап. | |||||||||
4. Техника безопасности при беге в эстафетах. Эстафеты: | 1 эстафета: «Зажжение факела Олимпийских игр» У впереди стоящих игроков по имитирующему «факелу». По сигналу первые игроки бегут, до финиша и назад передавая факел следующему игроку и т.д. 2 эстафета: «легкоатлеты» Чья команда дальше прыгнет? Первый участник выполняет прыжок с места на двух ногах, второй прыгает с того места, куда приземлился первый и т.д. 3 эстафета: «баскетболисты» 1 По сигналу каждый игрок команды выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно к команде игрок возвращается ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча из рук в руки. След. участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. 2 По сигналу судьи, первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» баскетбольный мяч кладет на бедра. По сигналу судьи каждый участник начинает движение ногами вперед «доходит» до линии поднимается, берет мяч в руки и бежит обратно возвращается к команде, передает эстафету касанием руки 2-му участнику. Второй участник выполняет то же самое.Передает мяч третьему. 4 эстафета: «гимнасты» «силачи» в двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые ученики лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке. По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперед. В 3-4 м на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плеча, кладут гантели, обратно пробегают по скамейке и передают эстафету. | Внимательно слушают задание. Выполняют задание только по свистку. | Работа в командах | Обратить внимание на о/т во время эстафет Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Выигрывает команда первой закончившей эстафету. Ведение мяча ведется одной рукой. Побеждает команда, получившая больше очков. | |||||
Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов. (8 мин) | |||||||||
5. Подведение итогов | Итак, наше олимпийское занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового узнали сегодня на уроке? О чем захотелось узнать больше? О чем захотелось рассказать друзьям, родителям? Жюри суммирует баллы на всех эстафетах. Каждая команда награждается грамотой. И вот подвели мы итоги. Какие б ни были они, пускай спортивные дороги здоровьем полнят наши дни. Пусть этот день запомнит каждый!!! Учащиеся оценивают свою работу на уроке: Узнали ли вы что-то новое на уроке? Будете ли вы еще интересоваться Олимпийскими играми? | Дети делятся впечатлениями друг с другом | 3мин 2мин 3мин | Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся. Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком., лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.
разроботка внекласного мероприятия...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
Доклад на тему: «Роль подвижной игры в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ».
Доклад на тему:«Роль подвижной игры в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ»....
КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока:1. Обучить технике ведения мяча правой и левой р...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....