Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rabochey_programmy_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Легкая атлетика-13ч (13ч-I четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1.Развивать скоростные и скоростно-силовые способности.
2.Овладеть техникой спринтерского бега и техникой длительного бега
3.Воспитывать волевые качества (инициативность, самостоятельность, дисциплинированность).
4.Формировать ценностно-смысловую компетенцию.
5. Сформировать добросовестное отношение к физической культуре как средству дальнейшего профессионального самоопределения
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | |||
Предметные | УУД | план | факт | ||||||
1. (1) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Техника бега на 30, 60м. | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Требования к безопасности. Высокий старт. Совершенствовать бег на 30,60м. Развивать выносливость (бег на месте, с высоким подниманием бедра, на короткие отрезки с ускорением). Подвижная игра «Пустое место». | Объяснение нового материала. Работа поточным способом. Демонстрация, опробация. Описывать технику беговых упражнений | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь распределять нагрузку и отдых | 01.09. | Разучить комплекс 1, гл.1, с.3 | ||
2. (2) | Техника бега, ускорения. Бег 30, 60м. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Правила поведения на спортивной площадке. Олимпийские игры: история возникновения. Специально-беговые упражнения, переходящие в ускорения. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30, 60м. Игра «Белые медведи». Стартовые ускорения (с высокого старта). | Закрепление полученных умений. Работа поточным способом. Осваивать технику бега различными способами | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Уметь распределять нагрузку и отдых | 03.09. | Выполнить комплекс 1, гл.2, с.161 | ||
3. (3) | Контрольный урок-бег 30м. | Бег 30 м - контроль: М.-«5»-5,1, «4»-6,7-5,7, «3»-6,8; Д.-«5»-5,3, «4»-6,9-6,0, «3»-7,0. Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения. | Контроль умений и навыков. Осваивать технику бега различными способами | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Уметь распределять нагрузку и отдых | 04.09. | Выполнить комплекс 1 | ||
4. (4) | Бег на длинные дистанции. | Формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Понимание «эстафета», «старт», «финиш». Специальные беговые упражнения. Преодоление малых препятствий прыжком с места, запрыгиванием и спрыгиванием. Бег на 1 км без учёта времени. Игра «Смена сторон». | Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Уметь распределять нагрузку и отдых | 08.09. | Выполнить комплекс 1, гл.1, с.13 | ||
5. (5) | Учетный урок-бег 1000м без учета времени. | Учетный урок-бег 1000м без учета времени. Формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Команда быстроногих». Эстафеты. | Учет умений. Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 10.09. | Выполнить комплекс 1 | ||
6. (6) | Техника выполнения прыжков. | История развития физической культуры. Первые соревнования. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60м. Бег до 4 мин. Игра «Гуси-лебеди». Эстафеты. | Фронтальный метод. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 11.09. | Выполнить комплекс 1, гл.1, с.8 | ||
7. (7) | Совершенствование техники выполнения прыжков. | Зарождение физической культуры. Ходьба, бег с изменением направления. Прыжковые упражнения. Техника прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги". Прыжок в длину с места. Игра «Лисы и куры». | Работа поточным методом. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Уметь планировать собственную деятельность | 15.09. | Выполнить комплекс 1, гл.1, с.8 | ||
8. (8) | Контрольный урок-прыжок в длину с места. | Контрольный урок-прыжок в длину с места: М.: «5»-175см, «4»-130-150см, «3»-120см; Д.: «5»-160см, «4»-135-150см, «3»-110см. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный бег в медленном темпе до 3 минут. Подвижная игра «Лиса и куры». | Контроль умений. Поточный метод. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 17.09. | Выполнить комплекс 1 | ||
9. (9) | Учетный урок - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Учетный урок-прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с учётом результатов: М.: «5»-3,30м, «4»-3,10м, «3»-2,90м; Д.: «5»-3,00м, «4»-2,60м, «3»-2,30м. Многоскоки. Равномерный бег в медленном темпе до 3 минут. Подвижные игры. | Учет умений. Поточный метод. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Уметь распределять нагрузку и отдых | 18.09. | Выполнить комплекс 1 | ||
10. (10) | Техника метания малого мяча. | Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Правила соревнований в метании. Метание набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». | Объяснение, показ, опробация умений. Фронтально. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Технически правильно выполнять двигательные действия | 22.09. | Выполнить комплекс 1, гл.2, с.104 | ||
11. (11) | Контрольный урок - метание набивного мяча 1кг. | Контрольный урок-метание набивного мяча 1кг: М.: «5»-3,50м, «4»-2,00-2,99м, «3»-1,49м; Д.: «5»-3,00м, «4»-1,50-2,49м, «3»-0,99м. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и развития мышц туловища. Метание малого мяча с места в цель, на дальность, на заданное расстояние. | Контроль умений. Индивидуальная работа. Осваивать технику метания малого мяча | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при вып. учебных заданий | Технически правильно выполнять двигательные действия | 24.09. | Выполнить комплекс 1 | ||
12. (12) | Техника метания малого мяча. | Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Правила соревнований в метании. Метание набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». | Закрепление полученных умений. Поточный способ работы. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Технически правильно выполнять двигательные действия | 25.09. | Выполнить комплекс 1, гл.1, с.24 | ||
13. (13) | Учетный урок-метание малого мяча. | Учетный урок-метание малого мяча: М.: «5»-18м, «4»-15м, «3»-12м; Д: «5»-15м, «4»-12м, «3»-10м. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и развития мышц туловища. | Учет полученных умений. Поточный способ. Осваивать технику метания малого мяча | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Технически правильно выполнять двигательные действия | 29.09. | Выполнить комплекс 1 |
Гимнастика -18ч (14ч–I четверть; 4ч–II четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1.Освоить технику акробатических упражнений, висов и упоров.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.
4.Формировать учебно-познавательные и информационно-коммуникативные компетенции.
5.Формировать осознание своих интересов, способностей и возможности выбора будущей профессии.
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы средства обучения на уроке | Планируемые Образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
14. (1) | Гимнастика. Инструктаж по ТБ №2. Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. | Инструктаж по ТБ №2. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Учить переноске матов. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд. 2-3 кувырка вперед. Учить стойке на лопатках. Игра «Что изменилось?». Формирование правильной осанки. | Объяснение, демонстрация, опробация. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Оценивать красоту телосложения и осанки | 01.10. | Разучить комплекс 2, гл.2, с. 123 | |
15. (2) | Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. Наклон вперед сидя. | Комплекс по профилактике и коррекции нарушений осанки. Наклон вперед сидя. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд, 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Учить стойке на лопатках. Игра «Парашютисты», «Что изменилось?». | Индивидуальная работа, работа по подгруппам. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности | 02.10. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 25 | |
16. (3) | Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. Наклон вперед сидя. | Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Наклон вперед сидя. Повторить акробатические упражнения. Эстафеты с элементами гимнастики. Выполнить упражнения на релаксацию. | Работа в парах. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 06.10. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 25 | |
17. (4) | Учетный урок - наклон вперед сидя. Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений | Учетный урок-наклон вперед сидя: М.: «5»-9см, «4»-5см, «3»-3см; Д.: «5»-12см, «4»-9см, «3»-6см. Перестроение из одной шеренги в две. Стойка на лопатках и перекат вперёд в упор присев, кувырок вперёд, 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Игра «Снайперы», «Совушка». | Учет физических показателей. Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Технически правильно выполнять двигательные действия | 08.10. | Выполнить комплекс 2 | |
18. (5) | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений | Перестроение из одной шеренги в две. Комбинация из разученных элементов: из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках (держать) — перекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с Игра «Снайперы», «Западня». | Закрепление материала. Фронтальный метод. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Технически правильно выполнять двигательные действия | 09.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 123 | |
19. (6) | Учетный урок-техника акробатических упражнений | Учетный урок - оценка техники выполнения комбинации: из упора присев-два кувырка вперед в группировке в упор присев- перекатом назад стойка на лопатках (держать)- перекатом вперед лечь и «мост»- лечь, перекат назад с опорой руками за головой-перекатом вперед упор присев и о. с. Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Подвижные игры. | Учет полученных ранее умений и навыков. Поточный метод. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Оценивать красоту телосложения и осанки | 13.10. | Выполнить комплекс 2 | |
20. (7) | Висы и упоры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Вис стоя и лежа. Гимнастическая связка: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафеты с элементами акробатики. Игра «Маскировка в колоннах». | Объяснение, демонстрация и опробация нового материала. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности | 15.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 130 | |
21. (8) | Висы и упоры. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). | Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений, Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на формирования правильной осанки. Игра «Маскировка в колоннах». | Закрепление умений. Поточный метод. Повторение пройденного. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах | Находить отличительные особенности в вып. двиг. действия разными учениками | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 16.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 130 | |
22. (9) | Учетный урок-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания). Висы и упоры. Полоса препятствий. Подтягивание. | Учетный урок – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания): М.: «5»-13р, «4»-10р, «3»-7р; Д.: «5»-10р, «4»-7р, «3»-5р. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Игра «Космонавты». | Учет физических показателей. Работа по подгруппам. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 20.10. | Выполнить комплекс 2 | |
23. (10) | Висы и упоры. Подтягивание. Полоса препятствий. | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Преодоление полосы препятствий из 6 станций. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. Игра «Космонавты». | Закрепление навыков и умений. Поточный метод. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 22.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 114 | |
24. (11) | Висы и упоры. Подтягивание. Полоса препятствий. | Строевые упражнения: построение в две шеренг. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Отгадай, чей голосок!». Преодоление полосы препятствий из 6 станций. | Работа поточным способом. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 23.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 115 | |
25. (12) | Контрольный урок-подтягивание. Висы и упоры. Полоса препятствий. | Контрольный урок-подтягивание: М.: «5»-5р, «4»-3р, «3»-1р; Д.: «5»-16р, «4»-11р, «3»-6р. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Отгадай, чей голосок!». Преодоление полосы препятствий из 6 станций. | Работа в парах, по подгруппам. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 27.10. | Выполнить комплекс 2 | |
26. (13) | Опорный прыжок. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. Прыжки через скакалку 1 мин. | Требования к безопасности и профилактике травматизма. Правила и приемы организующих команд. Перелезание через гимнастического коня. Прыжки через скакалку 1 мин. Упражнения на наклонной гимнастической скамейке. Развивать гибкость. Игра «». | Демонстрация, опробация. Поточный способ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Излагать факты истории развития физкультуры, характеризовать ее роль и значение | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи Уметь распределять нагрузку и отдых, | 29.10. | Выполнить комплекс 2, гл.2, с. 120 | |
27. (14) | Опорный прыжок, упражнения в равновесии. Прыжки через скакалку 1 мин. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). ОРУ со скакалками. Учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно и ходьбе по рейке гимнастической скамейке. Перелезание через гимнастического коня. Преодоление полосы из 5-6 препятствий (бревно, скамейка, кувырки, перекаты, подлезания, лазание, перелезания и др.). Игра «Посадка картофеля». | Работа по подгруппам. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Уметь распределять нагрузку и отдых, Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 30.10. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 20 | |
28. (15) | Учетный урок-прыжки через скакалку 1 мин. Инструктаж по ТБ №2. Опорный прыжок. | Учетный урок-прыжки через скакалку 1 мин: М.:»5»-60р, «4»-50р, «3»-40р; Д.: «5»-90р, «4»-40р, «3»-25р. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Перелезание через гимнастического коня. Учить лазанию по гимнастической стенке, перелезанию через бревно и ходьбе по рейке гимнастической скамейке. Развитие ловкости в играх. | Учет физических показателей. Работа в парах. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 10.11. | Выполнить комплекс 2 | |
29. (16) | Опорный прыжок. Совершенствование навыков лазания, перелезания. Челночный бег 3*10м. | Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Закрепить выполнение строевых команд. Перелезание через гимнастического коня. Совершенствование навыков лазания, перелезания, прыжков в эстафетах. | Работа в парах. Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 12.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 22 | |
30. (17) | Опорный прыжок. Полоса препятствий. Челночный бег 3*10м. | ОРУ со скакалками. Перелезание через гимнастического коня. Преодоление полосы из 5-6 препятствий (бревно, скамейка, кувырки, перекаты, подлезания, лазание, перелезания и др.) Подвижные игры. | Поточным способом. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Уметь распределять нагрузку и отдых, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 13.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 23 | |
31. (18) | Учетный урок-челночный бег 3*10м. Опорный прыжок. Совершенствование навыков лазания, перелезания. | Учетный урок-челночный бег 3*10м: М:»5»-8,8, «4»-9,3, «3»-9,9; Д:»5»-9,3, «4»-9,8, «3»-10,4. Комплекс упражнений с гимнастической палкой на формирования правильной осанки. Перелезание через гимнастического коня. Закрепить выполнение строевых команд. Совершенствование навыков лазания, перелезания, прыжков в эстафетах. Игра «Парашютисты». | Работа в парах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Технически правильно выполнять двигательные действия | 17.11. | Выполнить комплекс 2 |
Подвижные и спортивные игры на материале баскетбола –15ч (15ч–II четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
- Изучить технику перемещений и остановок, владения мячом
- Развивать координационные способности.
- Воспитывать нравственные и духовные стороны личности (взаимопомощь, отзывчивость)
- Формировать учебно-познавательные компетенции.
- Сформировать добросовестное отношение к физической культуре как средству дальнейшего профессионального самоопределения
Номер урока | Тема урока | Веди деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
32. (1) | Игры на материале баскетбола. Инструктаж по ТБ №3. | Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Строевые упражнения с поворотами. Подвижные игры без мяча. Игры между командами с мячом. | Объяснение нового материала. Демонстрация,, опробация. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности | 19.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 34 | |
33. (2) | Техника перемещений и остановок с мячом | Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Техника поворотов на месте. Перемещения и остановки без мяча и с мячом. Игра "Скачки на одной" | Работа потоком. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Уметь распределять нагрузку и отдых | 20.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 35 | |
34. (3) | Техника перемещений и остановок с мячом | Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Техника поворотов на месте. Перемещения и остановки без мяча и с мячом. Эстафеты. Игра "Скачки на одной". | Фронтальный метод. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Технически правильно выполнять двигательные действия | 24.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 37 | |
35. (4) | Ловля и передача мяча. Подъем туловища из положения лежа на спине. | Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, в пол, сверху, снизу. Игры и эстафеты с мячом. | Работа в парах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 26.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 37 | |
36. (5) | Ловля и передачи мяча. Подъем туловища из положения лежа на спине. | Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, из-за головы, в пол, правой, левой руками на месте. 3. Игры и эстафеты с мячом | Работа в парах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Оценивать красоту телосложения и осанки | 27.11. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 47 | |
37. (6) | Контрольный урок-подъем туловища из положения лежа на спине 1 мин. Ловля и передача мяча. | Контрольный урок-подъем туловища из положения лежа на спине 1 мин: М: «5»-25, «4»-23, «3»-21; Д: «5»-30, «4»-28, «3»-26. Комплекс упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Перестроение парами: ловля и передача мяча от груди, из-за головы, в пол, правой, левой руками на месте. Игры и эстафеты с мячом | Контроль физических показателей. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 01.12. | Выполнить комплекс 2 | |
38. (7) | Техника ведения мяча. | Гимнастика для глаз. Упражнения на совершенствование владения мячом. Ведение мяча на месте правой, левой руками. Ведение мяча по прямой шагом. Игры с мячом. | Поточным методом. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 03.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 52 | |
39. (8) | Техника ведения мяча. | Гимнастика для глаз. Упражнения на совершенствование владения мячом. Ведение мяча на месте правой, левой руками. Ведение мяча по прямой шагом. Игры, с мячом. | Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 04.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 52 | |
40. (9) | Техника ведения мяча. | Гимнастика для глаз. Передачи мяча в парах ранее изученными способами. Ведение мяча на месте: выше-ниже, справа налево, с поворотом на 180 * Ведение мяча по прямой шагом, бегом, «змейкой». Игра с элементами баскетбола. | Самостоятельная работа. Осваивать технические действия из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 08.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 57 | |
41. (10) | Техника ведения мяча. | Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Передачи мяча в парах ранее изученными способами. Ведение мяча на месте: выше-ниже, справа налево, с поворотом на 180 *. Ведение мяча по прямой шагом, бегом, «змейкой». Игра с элементами баскетбола. | Поточным способом. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Технически правильно выполнять двигательные действия | 10.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 62 | |
42. (11) | Круговая тренировка. | Упражнения на развитие координации. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча в движении шагом. Упражнения на расслабление, на растяжку. | Самостоятельная работа по подгруппам. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 11.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 66 | |
43. (12) | Круговая тренировка. | Упражнения на развитие координации. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча в движении шагом. Упражнения на расслабление, на растяжку. | Самостоятельная работа на закрепление полученных ранее умений и навыков. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Оценивать красоту телосложения и осанки | 15.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 66 | |
44. (13) | Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. | ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами. | Работа в командах. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 17.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 67 | |
45. (14) | Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. | ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами. | Работа в группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 18.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 67 | |
46. (15) | Игры и эстафеты с предметами, с элементами баскетбола. | ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Игры и эстафеты с мячом и с предметами. | Работа в парах. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 22.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 71 |
Игры и состязания народов Севера – 13ч (3ч–II четверть; 10ч–III четверть)
Учебно-воспитательные задачи:
1. Изучить технику бега с палкой, технику прыжков через нарты, технику тройного национального прыжка
2.Развивать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)
3.Воспитывать морально-волевые качества личности
4.Формировать и совершенствовать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки
5. Ориентировать учащихся на укрепление здоровья, закаливание организма, достижение разностороннего физического развития
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые результаты обучения | Дата | Д/з | ||
Предметные | УУД | План | факт | |||||
47. (1) | Игры и состязания народов Севера. Инструктаж по ТБ №4. | ОРУ с обручами. Игра «Прыжки через нарты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Объяснение нового материала, демонстрация и опробация. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 24.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 73 | |
48. (2) | Игры и состязания народов Севера. Прыжки через нарты. | ОРУ в движении. Игра «Прыжки через нарты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Работа по подгруппам. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Технически правильно выполнять двигательные действия | 25.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 73 | |
49. (3) | Прыжки через нарты. | ОРУ с мячами. Игра «Олень прыжки». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Поточным методом. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 29.12. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 77 | |
50. (4) | Прыжки через нарты. Инструктаж по ТБ №4. | ОРУ. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Поточным методом в группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 12.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 77 | |
51. (5) | Тройной национальный прыжок. | ОРУ. Игра «Метки оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | В группах. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 14.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с.81 | |
52. (6) | Тройной национальный прыжок. | ОРУ с мячами. Игра «Меткий оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 15.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 91 | |
53. (7) | Тройной национальный прыжок. | ОРУ с обручами. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Работа в командах. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 19.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 91 | |
54. (8) | Тройной национальный прыжок. | ОРУ. Игра «Оленьи прыжки». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Моделировать Самостоятельная работа в группах. технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 21.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 93 | |
55. (9) | Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. | ОРУ в движении. Игра «Метки оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Работа по подгруппам. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 22.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 93 | |
56. (10) | Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. | ОРУ. Игра «Меткий оленевод». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Работа в группах, поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 26.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 19 | |
57. (11) | Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. | ОРУ на месте. Игра «Льдинка, ветер и мороз». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Самостоятельная работа. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 28.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 20 | |
58. (12) | Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. | ОРУ с палкой. Игра «Ловля оленей». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 29.01. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 21 | |
59. (13) | Игры и состязания народов Севера. Бег с палкой. | ОРУ. Игра «Метание палки на дальность». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Поточный метод. Моделировать технические действия в игровой деятельности | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи | 02.02. | Выполнить комплекс 2, гл.1, с. 22 |
Лыжные гонки -18ч (18ч–III четверть)
Учебно-воспитательные задачи.
- Обучить учащихся простейшим способам передвижения на лыжах; спускам со склонов и подъемам на них
- Подготовить учащихся к прохождению дистанции 1 км
- Воспитывать силу воли, настойчивость, целеустремленность
- Формировать ценностно-смысловую компетенцию
- Формировать общественные ценности, связанные с выбором профессии
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые Образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | |||
Предметные | УУД | план | факт | ||||||
60. (1) | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ №5. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки, требования к одежде и обуви. Бег, ору. Имитация лыжных ходов на месте: 1)попеременный 2-х шажный, 2)одновременный бесшажный и одношажный. Игра «Быстрый лыжник» | Объяснение нового материала, демонстрация, опробация. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь распределять нагрузку и отдых | 04.02. | Разучить комплекс 3, гл.2, с. 153 | ||
61. (2) | Повороты на месте переступанием. Попеременный 2-хшажный ход. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-хшажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Повороты на месте вокруг пяток и носков лыж переступанием, игра «Веер». Скольжение на лыжах (перенос массы тела в скользящем шаге)без палок (на технику) по малому кругу. Игра «Быстрый лыжник». | Поточный метод. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 05.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
62. (3) | Попеременный 2-хшажный ход. Передвижение на скорость. Техника спуска в основной стойке. | Построение, выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на скорость по прямой 3*50. Спуск в основной стойке. Игра «За мной». | Работа по подгруппам. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 09.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
63. (4) | Попеременный 2-хшажный ход. Техника спуска в основной стойке. | Построение, выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на скорость по прямой 3*50. Спуск в основной стойке. Игра «За мной». | Работа по подгруппам. Осваивать технику выполнения, спусков и подъемов. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Оценивать красоту телосложения и осанки | 11.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
64. (5) | Попеременный 2-хшажный Спуск в основной стойке. | Построение, выход на лыжню. Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом. Передвижение по малому кругу без палок. Передвижение на выносливость 1 км. Спуск в основной стойке. Игра «Быстрый лыжник». | Поточный метод. Осваивать технику выполнения, спусков и подъемов. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 12.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
65. (6) | Подъем «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом до 1 км. Передвижение без палок. Игра «Быстрый лыжник». Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом».
| Работа по подгруппам. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 16.02. | Выполнить комплекс 3, гл.2, с.135 | ||
66. (7) | Подъем «лесенкой». Спуск. Повороты | Передвижение на лыжах попеременным 2-х шажным ходом до 1 км. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Работа фронтально в подгруппах. Осваивать технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Технически правильно выполнять двигательные действия | 18.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
67. (8) | Одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» | Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Самостоятельная работа по подгруппам. Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 19.02. | Выполнить комплекс 3, гл.2, с. 145 | ||
68. (9) | Одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» | Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом. ходом до 1 км. Повороты переступанием в движении. Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» по пологому склону, спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник». | Работа поточным методом. Проявлять координацию движений при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 25.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
69. (10) | Учетный урок-прохождение дистанции 1 км на время. | Учетный урок-Прохождение дистанции 1 км на время скользящим шагом с палками: М.: «5»-7.00, «4»-7.30, «3»-8.00; Д.: «5»-7.30, «4»-8.00, «3»-8.30. Подвижные игры. | Учет полученных умений и навыков. Работа поточным методом. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 26.02. | Выполнить комплекс 3 | ||
70. (11) | Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Самостоятельная работа. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 01.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 21 | ||
71. (12) | Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 03.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 22 | ||
72. (13) | Скользящий шаг без палок. Подъемы, спуски. | Спуск в основной стойке, Подъем ступающим шагом. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Самостоятельная работа. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 04.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 23 | ||
73. (14) | Учетный урок-спуски и подъемы. | Учетный урок-спуски и подъемы. Подвижные игры. | Учет полученных умений и навыков. Поточным методом. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 10.03. | Выполнить комплекс 3 | ||
74. (15) | Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. | Фронтальный метод. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 11.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 24 | ||
75. (16) | Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъемы. | Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень». | Работа по подгруппам. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 15.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 25 | ||
76. (17) | Попеременный двухшажный ход. Спуски и подъемы. | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | Поточный метод. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 17.03. | Выполнить комплекс 3, гл.1, с. 34 | ||
77. (18) | Учетный урок- 1500м попеременным двухшажным ходом. | Учетный урок - равномерное передвижение попеременным 2-ухшажным. ходом 1500 м без учета времени. Подвижные игры. | Учет физических показателей. Осваивать универсальное умение контроля скорости передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Оценивать красоту телосложения и осанки | 18.03. | Выполнить комплекс 3 |
Подвижные и спортивные игры на материале волейбола, футбола -17Ч (17ч–IV четверть)
1.Изучение техники перемещений и остановок, владение мячом и развитие координационных способностей.
2. Воспитание нравственных и духовных сторон личности (взаимопомощи, отзывчивости)
3.Формировать интерес к различным видам спорта и профессиям, связанный с физической культурой
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые Образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
78. (1) | Волейбол. Инструктаж по ТБ №3. Стойки и перемещения в пионерболе. Передача мяча. | Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». | Объяснение нового материала. Демонстрация, опробация. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь распределять нагрузку и отдых | 29.03. | Выполнить комплекс 4 | |
79. (2) | Стойки и перемещения в пионерболе. Передачи мяча. | Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». | Фронтальный метод. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь распределять нагрузку и отдых | 31.03. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.135 | |
80. (3) | Стойка и перемещения в пионерболе. Передачи мяча. | Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Ходьба, бег с изменением скорости и направления. Стойки и перемещения по площадке. Передачи мяча в колоннах. Игра «Не давай мяча водящему». | Фронтальный метод, работа по подгруппам. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Уметь распределять нагрузку и отдых | 01.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.135 | |
81. (4) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Работа в парах. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 05.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.145 | |
82. (5) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Работа по подгруппам. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 07.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161 | |
83. (6) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение Олимпийских игр. Ходьба, бег, прыжковые упр. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные зоны. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 08.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161 | |
84. (7) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Поточный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 12.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.161 | |
85. (8) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Фронтальный метод. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 14.04. | Выполнить комплекс 4 | |
86. (9) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Фронтальный метод, по подгруппам. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 15.04. | Выполнить комплекс 4 | |
87. (10) | Техника передач, подач, бросков. Учебная игра. | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Передачи мяча через сетку в разные. Подача мяча с лицевой линии. Нападающий бросок с 2-4 зоны. Игра в пионербол. | Опрос на тему полученных знаний и умений. Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оценивать красоту телосложения и осанки | 19.04. | Выполнить комплекс 4 | |
88. (11) | Игра в пионербол | Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. Игра 6 * 6 в пионербол. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 21.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.171 | |
89. (12) | Игра в пионербол | Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Ходьба, бег, прыжковые упражнения. Игра 6 * 6 в пионербол. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 22.04. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.171 | |
90. (13) | Футбол. Передвижения по площадке. Подтягивания. | Требования к безопасности и профилактике травматизма. Строевые упражнения с поворотами. Комплекс упражнений на профилактику сколиоза. Подтягивания. Передвижения по площадке. Передачи во встречных колоннах. Игра «Передал — садись». | Объяснение нового материала. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг | Оценивать красоту телосложения и осанки | 26.04. | Выполнить комплекс 4 | |
91. (14) | Удар по мячу и остановки мяча. Подтягивания. | Строевые упражнения. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. Подтягивания. | Демонстрация и опробация. Осваивать технические действия из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 28.04. | Выполнить комплекс 4 | |
92. (15) | Удар по мячу и остановка мяча. Подтягивания. | Строевые упражнения. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. Подтягивания. | Самостоятельная работа. Осваивать технические действия из спортивных игр | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Технически правильно выполнять двигательные действия | 29.04. | Выполнить комплекс 4 | |
93. (16) | Контрольный урок-подтягивание. Удар по мячу и остановка мяча. | Контрольный урок-подтягивание: М.: «5»-5р, «4»-3р, «3»-1р; Д.: «5»-16р, «4»-11р, «3»-6р. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Удары по неподвижному мячу серединой подъема. Остановка катящегося мяча подошвой. | Контроль физических показателей. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами | Технически правильно выполнять двигательные действия | 03.05. | Выполнить комплекс 4 | |
94. (17) | Ведение мяча. Удары по воротам. Игра в мини-футбол. | Ходьба, бег. ОРУ в движении. Ведение мяча по прямой. Удары по мячу и прием мяча. Удары по воротам. Игра в мини-футбол. | Работа в подгруппах, командах. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 05.05. | Выполнить комплекс 4 |
Легкая атлетика - 8ч (8ч–IV четверть)
1. Совершенствовать технику прыжков в высоту способом «перешагивание»
2. Совершенствовать технику низкого старта и метания малого мяча
3.Уметь пробегать с максимальной скоростью
4.Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью
5.Ориентировать учащихся на положительное отношение к труду, профессии
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Планируемые Образовательные результаты изучения темы | Дата | Д/з | ||
Предметные | УУД | План | факт | |||||
95. (1) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ №1. Высокий старт. Бег 30м. | Строевые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые упражнения. Бег с высокого старта по прямой (20-30 м). Игра «Кто дальше бросит». Медленный бег до 2,5 мин. | Объяснение нового материала. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Технически правильно выполнять двигательные действия | 06.05. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с. 95 | |
96. (2) | Контрольный урок-бег 30м. | Бег 30 м - контроль: М.-«5»-5,1, «4»-6,7-5,7, «3»-6,8; Д.-«5»-5,3, «4»-6,9-6,0, «3»-7,0. Ходьба, бег с изменением направления и скорости. ОРУ, прыжковые упражнения. Бег по прямой с высокого старта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игровое задание «Кто выше». Медл. бег до 3-х мин. | Контроль физических показателей. Поточный метод. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений. | Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами | Уметь распределять нагрузку и отдых | 10.05. | Выполнить комплекс 4 | |
97. (3) | Прыжок в длину с места, с разбега. Бег 1000м. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 1000м. | Фронтальный метод. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Уметь распределять нагрузку и отдых | 12.05. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.96 | |
98. (4) | Учетный урок - бег 1000 м без учета времени. | Контрольный урок-бег 1000м без учета времени. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Ходьба, ОРУ, беговые упражнения. Круговая тренировка на развитие быстроты и ловкости. | Учет физических качеств. Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Уметь планировать собственную деятельность | 13.05. | Выполнить комплекс 4 | |
99. (5) | Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега. | Строевые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые упражнения. Бег с высокого старта по прямой (20-30 м). Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Медленный бег до 2,5 мин. | Поточный метод. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий | 17.05. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.100 | |
100. (6) | Контрольный урок – прыжок в длину с места, высоту с разбега. | Контрольный урок-прыжок в длину с места: М.: «5»-175см, «4»-130-150см, «3»-120см; Д.: «5»-160см, «4»-135-150см, «3»-110см. - прыжок в высоту с разбега: М: «5»-3,30, «4»-3,10, «3»-2,00, Д: «5»-3,00, «4»-2,60, «3»-2,30. Беседа о правилах ТБ на уроках легкой атлетики. Строевые упр. Ходьба, бег с изменением направления и скорости. ОРУ, беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игровое задание «Прыгни через ров». Медленный бег до 2-х мин. | Контроль физических показателей. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Излагать факты истории развития физкультуры, характеризовать ее роль и значение | Уметь распределять нагрузку и отдых | 19.05. | Выполнить комплекс 4 | |
101. (7) | Метание мяча на дальность. Полоса препятствий. | Ходьба, бег до 4-х мин. ОРУ, беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча, набивного мяча. Преодоление полосы из 5-6 препятствий. Прыжки через скакалку: на месте на 2-х ногах, бег через скакалку, прыжки в парах. Игра «Метатели». | Работа поточным методом в подгруппах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки | Уметь распределять нагрузку и отдых | 20.05. | Выполнить комплекс 4, гл.2, с.104 | |
102. (8) | Контрольный урок - метание набивного мяча 1кг. Метание мяча на дальность. | Контрольный урок-метание набивного мяча 1кг: М.: «5»-3,50м, «4»-2,00-2,99м, «3»-1,49м; Д.: «5»-3,00м, «4»-1,50-2,49м, «3»-0,99м. Строевые упражнения, ходьба, бег до 3-х мин. ОРУ, беговые упражнения. Прыжки в длину с места, отталкиваясь одной, приземляясь на две через планку на высоте 15-20 см на расстоянии 50 см от места отталкивания. Метание м. мяча на дальность через высокое препятствие с расстояния 6 м. Игра «Кто дальше бросит». | Контроль физических показателей. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Выполнять технические действия из базовых видов спорта | Уметь распределять нагрузку и отдых | 24.05. | Выполнить комплекс 4 | |
Всего уроков: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к учебно-тематическому планированию рабочей программы по математике 5 класс
Мною разработано приложение к УТП, где указаны планируемые результаты освоения математики по теме "У множение натуральных чисел". Эта работа является частью курсовой работы по составлению рабочей прог...
Рабочая программа по физической культуре с тематическим планированием 5 класс
Рабочая программа 5 класс. 3 часа в неделю...
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....
Рабочая программа по физической культуре и тематическое планирование 1-4 классы с плаванием
третий час плавание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Ма...