Программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_voleybol_6b.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Волейбол» 6 класс
Составитель:
Савченко Анатолий Александрович
Учитель физической культуры
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами
техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Цели и задачи программы курса внеурочной деятельности.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
- Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
- Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол.
- Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
- Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил |
Контрольные занятия | Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся |
Подобная реализация программы курса внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик.
Ожидаемый результат
освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Формы подведение итогов:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Направление программы - Спортивно-оздоровительное
Срок реализации программы- 1 год
Возраст обучающихся: 11 - 15 лет
Режим занятий: 1 час в неделю
№ | Название темы | Общее количество часов | Теория | Практика | ||
1 | Стойка. Перемещения в стойке | 5 | 1 | 4 | ||
2 | Способы перемещения | 5 | 1 | 4 | ||
3 | Передача мяча сверху двумя руками | 5 | 1 | 4 | ||
4 | Прием мяча снизу двумя руками | 5 | 1 | 4 | ||
5 | Нижняя прямая подача с середины площадки | 6 | 1 | 5 | ||
6 | Приём и подача мяча | 3 | 1 | 2 | ||
7 | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Игровые занятия | 4 | 1 | 3 | ||
Итого | 35 | 8 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела и тем | Форма проведения | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Разучивание стойки игрока (исходные положения) | учебно-тренировочное | В и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
. | 08.09 | |
2 | Стойка игрока (исходные положения) | учебно-тренировочное | 15.09 | ||
3 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | учебно-тренировочное | 22.09 | ||
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | учебно-тренировочное | 29.09 | ||
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | учебно-тренировочное | 06.10 | ||
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд | учебно-тренировочное | 13.10 | ||
7 | Игровое занятие | учебно-тренировочное | 20.10 | ||
8 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | учебно-тренировочное | 27.10 | ||
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | учебно-тренировочное | 03.11 | ||
10 | Эстафеты с различными способами перемещений | учебно-тренировочное | 10.11 | ||
11 | Разучивание верхней передачи мяча над собой | учебно-тренировочное | 17.11 | ||
12 | Верхняя передача мяча над собой | учебно-тренировочное | 24.11 | ||
13 | Верхняя передача мяча над собой | учебно-тренировочное | 01.12 | ||
14 | Игровое занятие. | учебно-тренировочное | 08.12 | ||
15 | Разучивание верхней передачи мяча у стены | учебно-тренировочное | 15.12 | ||
16 | Верхняя передача мяча в парах | учебно-тренировочное | 22.12 | ||
17 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку | учебно-тренировочное | 05.01 | ||
18 | Игровое занятие | учебно-тренировочное | 12.01 | ||
19 | Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки | учебно-тренировочное | 19.01 | ||
20 | Верхняя прямая подача с середины площадки | учебно-тренировочное | 26.01 | ||
21 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | учебно-тренировочное | 02.02 | ||
22 | Верхняя прямая подача с середины площадки | учебно-тренировочное | 09.02 | ||
23 | Игровое занятие | учебно-тренировочное | 16.02 | ||
24 | Нижняя передача над собой | учебно-тренировочное | 02.03 | ||
25 | Нижняя передача над собой | учебно-тренировочное | 09.03 | ||
26 | Нижняя передача над собой | учебно-тренировочное | 16.03 | ||
27 | Игровое занятие | учебно-тренировочное | 23.03 | ||
28 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | учебно-тренировочное | 06.04 | ||
29 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | учебно-тренировочное | 13.04 | ||
30 | Нижняя передача мяча у стены, в парах | учебно-тренировочное | 20.04 | ||
31 | Игровое занятие | учебно-тренировочное | 27.04 | ||
32 | Приём мяча с подачи у стены | учебно-тренировочное | 04.05 | ||
33 | Подача и приём мяча в парах | учебно-тренировочное | 11.05 | ||
34 | Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки | учебно-тренировочное | 18.05 | ||
35 | Учебная игра в мини-волейбол | учебно-тренировочное | 25.05 |
Список литературы
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...