Программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Савченко Анатолий Александрович

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_voleybol_6b.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программа курса внеурочной деятельности

 по спортивно-оздоровительному направлению

«Волейбол» 6 класс

Составитель:

Савченко Анатолий Александрович

Учитель физической культуры

2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

        Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.

        Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

         Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

        В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами

техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Цели и задачи программы  курса внеурочной деятельности.

        Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

        Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
  3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
  6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты

освоения обучающимися  программы курса внеурочной деятельности

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки

волейболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:

техническая и физическая подготовка; техническая и

тактическая подготовка; техническая, физическая и

тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по

 упрощённым правилам, с соблюдением основных правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение

контрольных упражнений (двигательных заданий)

с целью получения данных об уровне технико-тактической

 и физической подготовленности занимающихся

        Подобная реализация программы курса внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Ожидаемый результат

освоения обучающимися  программы курса  внеурочной деятельности

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Формы подведение итогов:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Направление программы - Спортивно-оздоровительное

Срок реализации программы- 1 год

Возраст обучающихся: 11 - 15 лет

Режим занятий: 1 час в неделю

        

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Стойка. Перемещения в стойке

5

1

4

2

Способы перемещения

5

1

4

3

Передача мяча сверху двумя руками

5

1

4

4

Прием мяча снизу двумя руками

5

1

4

5

Нижняя прямая подача с середины площадки

6

1

5

6

Приём и подача мяча

3

1

2

7

Общая и специальная физическая подготовка

2

1

1

8

Игровые занятия

4

1

3

Итого

35

8

27

Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование раздела и тем

Форма проведения

УУД

Дата проведения

план

факт

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

учебно-тренировочное

В и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья процессе обучения у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        

.

08.09

2

Стойка игрока (исходные положения)

учебно-тренировочное

15.09

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

учебно-тренировочное

22.09

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

учебно-тренировочное

29.09

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

учебно-тренировочное

06.10

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

учебно-тренировочное

13.10

7

Игровое занятие

учебно-тренировочное

20.10

8

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

учебно-тренировочное

27.10

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

учебно-тренировочное

03.11

10

Эстафеты с различными способами перемещений

учебно-тренировочное

10.11

11

Разучивание верхней передачи мяча над собой

учебно-тренировочное

17.11

12

Верхняя передача мяча над собой

учебно-тренировочное

24.11

13

Верхняя передача мяча над собой

учебно-тренировочное

01.12

14

Игровое занятие.

учебно-тренировочное

08.12

15

Разучивание верхней передачи мяча у стены

учебно-тренировочное

15.12

16

Верхняя передача мяча в парах

учебно-тренировочное

22.12

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку

учебно-тренировочное

05.01

18

Игровое занятие

учебно-тренировочное

12.01

19

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки

учебно-тренировочное

19.01

20

Верхняя прямая подача с середины площадки

учебно-тренировочное

26.01

21

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

учебно-тренировочное

02.02

22

Верхняя прямая подача с середины площадки

учебно-тренировочное

09.02

23

Игровое занятие

учебно-тренировочное

16.02

24

Нижняя передача над собой

учебно-тренировочное

02.03

25

Нижняя передача над собой

учебно-тренировочное

09.03

26

Нижняя передача над собой

учебно-тренировочное

16.03

27

Игровое занятие

учебно-тренировочное

23.03

28

Нижняя передача мяча у стены, в парах

учебно-тренировочное

06.04

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

учебно-тренировочное

13.04

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

учебно-тренировочное

20.04

31

Игровое занятие

учебно-тренировочное

27.04

32

Приём мяча с подачи у стены

учебно-тренировочное

04.05

33

Подача и приём мяча в парах

учебно-тренировочное

11.05

34

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки

учебно-тренировочное

18.05

35

Учебная игра в мини-волейбол

учебно-тренировочное

25.05

Список литературы

  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.
  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 61с.
  6. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
  8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...