«Техника стойки и передвижение игрока. Игра в баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Цели урока:
обучающая: обучение техники передвижений игрока; стойке игрока; поворотам на месте; знать правила игры;
развивающая: развитие координации, быстроты прыгучести;
воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_7_klasse.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Техника стойки и передвижение игрока. Игра в баскетбол.»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели урока:
- обучающая: обучение техники передвижений игрока; стойке игрока; поворотам на месте; знать правила игры;
- развивающая: развитие координации, быстроты прыгучести;
- воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь выполнять технику передвижений и поворотов и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
- личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
- метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.
Литература: В.С.Кузнецов . Физическая культура. 7класс. Методическое пособие
ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Обратить внимание на готовность класса к уроку | Приветствует учащихся. Сообщает задачу урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения на месте. Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах; игра «Баскетбол» | Структурирование знаний | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: обучить технике передвижений и поворотов на месте; отработать стойку баскетболиста | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки игрока, передвижениям на площадке и поворотам на месте. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание |
III. Изучение нового (10 мин). Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Закрепление нового (15 мин). Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяет навыки игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания | управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V.Контролирующее задание (12 мин). Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия | Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний | Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение технике броска по кольцу при игре в баскетбол»
ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллббббббббббббшшшшшшшшшшшшшшшшб лоллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл...
Методика обучения стойкам и передвижениям нападающего в баскетболе
Теоритические предпосылки и методика обучения приемов...
Урок физической культуры в 5 классе «Баскетбол Стойка и передвижения игрока. Взаимодействие двух игроков».
Уроки баскетбола динамичны, развивают не только быстроту, ловкость , но и координацию движений....
Нетрадиционные методики обучения технике баскетбольных приемов взаимодействия игроков в защите при игре в баскетбол
Материал методической разработки содержит информацию о нетрадиционных методах обучения игроков при игре в баскетбол в защите....
«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...
Технологическая карта урока на тему «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.
Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий....
Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите....