«Техника стойки и передвижение игрока. Игра в баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Цели урока:

обучающая: обучение техники передвижений игрока; стойке игрока; поворотам на месте; знать правила игры;

развивающая: развитие координации, быстроты прыгучести;

воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Техника стойки и передвижение игрока. Игра в баскетбол.»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели урока:

  • обучающая: обучение техники передвижений игрока; стойке игрока; поворотам на месте; знать правила игры;
  • развивающая: развитие координации, быстроты прыгучести;
  • воспитательная: воспитание духа товарищества, коллективизма, духа соперничества.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь выполнять технику передвижений  и поворотов и совершенствовать технику при игре в баскетбол;
  • личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток.

Литература: В.С.Кузнецов . Физическая культура. 7класс. Методическое пособие

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Обратить внимание на готовность класса к уроку

Приветствует учащихся. Сообщает задачу урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Построение, сдача рапорта. Выполняет строевые упражнения на месте. Ходьба. Бег. ОРУ в движении.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;     повороты без мяча;   ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах;  игра «Баскетбол»

Структурирование знаний

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: обучить технике передвижений и поворотов на месте; отработать стойку баскетболиста

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Обучает правилам игры, расстановке игроков, имитации стойки игрока, передвижениям на площадке и поворотам на месте. Обучает играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

самостоятельное формулирование познавательной цели,  формулирование проблемы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин).

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

моделированиерешение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового (15 мин).

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проверяет навыки игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Контролирующее задание (12 мин).

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Стремятся выполнять правильно технические действия

Поиск разнообразных способов решения задач, структурирование знаний

Контроль действий партнера, построение понятных для партнера высказываний

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение технике броска по кольцу при игре в баскетбол»

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллббббббббббббшшшшшшшшшшшшшшшшб лоллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл...

Методика обучения стойкам и передвижениям нападающего в баскетболе

Теоритические предпосылки и методика обучения приемов...

Урок физической культуры в 5 классе «Баскетбол Стойка и передвижения игрока. Взаимодействие двух игроков».

Уроки баскетбола динамичны, развивают не только быстроту, ловкость , но и координацию движений....

Нетрадиционные методики обучения технике баскетбольных приемов взаимодействия игроков в защите при игре в баскетбол

Материал методической разработки содержит информацию о нетрадиционных методах обучения игроков при игре в баскетбол в защите....

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер

Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...

Технологическая карта урока на тему «Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки» - 5 класс.

Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий....

Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.

Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите....