Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

 Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_urok._basketbol._11_b.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Дата

20.01.2023

Класс

11 «А», «Б»

Учитель

Пагиева А.В.

Тема урока

Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности.

Дидактическая задача урока

Развитие двигательных качеств.

Цель урока

Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол.

Задачи

  • совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;
  • развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;
  • воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  • Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.
  • Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

Регулятивные УУД:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей

-формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия

Коммуникативные УУД:

-владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Личностные УУД:

-формировать умение преодолевать страх

-формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу

-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.

Формы работы

Ресурсы

Место проведения

Инвентарь

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебник. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевич.

Спортивный зал.

Свисток, баскетбольный мяч, манишки.

ХОД   УРОКА.

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

Знание строевых команд.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

Постановка цели и задачи урока

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:

 важность и значение занятий легкой атлетикой

Воспринимают словесную информацию.

Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по теме с учителем

3.Подготовка к основной части урока

15 мин.

В обход налево шагом «Марш»!

-ходьба на носках, руки вверх прямые;

-ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

-ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

- бегом марш!

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

-без задания бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

«Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево

  1. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

1-2-перед собой

3-4-вправо

1-2-перед собой

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

1-2-вправо

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

1-2-правой ногой

3-4-левой ногой

  1. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

1-2-вправо

3-4-влево

Перестраивает для основной части урока

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Слушают, выполняют задание.

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Самоконтроль

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Личностные:

взаимодействовать со сверстниками и педагогом

коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

4. Изучение нового материала

Беговые упражнения:

  1. Бег, с высоким подниманием бедра.
  2. Бег с захлестыванием голени назад.
  3. Бег на прямых ногах.
  4. Олений бег.
  5. Велосипед.
  6. Семенящий бег.
  7. Бег с выпрыгиванием на одной ноге.
  8. Выпрыгивания на прямых ногах.

Контрольный норматив на 60м.

Воспринимают словесную информацию, осмысливают  и воспроизводят знания:

Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

5.Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Домашнее задание.

1.Выполняют упражнение

2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий

Ход урока     Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...

Баскетбол. Совершенствование техники. Двусторонняя игра с заданиями.

Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники.  Двусторонняя игра с заданиями.Дата проведения: 15.11.2011Оборудование: баскетбольные мячи №6, №7, ноутбук, экран, мультимедийный проекторЦели ур...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»

Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча  с разных дистанций, заслон, персона...

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»

Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»...