Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok._basketbol._11_b.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Дата | 20.01.2023 | ||||
Класс | 11 «А», «Б» | ||||
Учитель | Пагиева А.В. | ||||
Тема урока | Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите. | ||||
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности. | ||||
Дидактическая задача урока | Развитие двигательных качеств. | ||||
Цель урока | Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол. | ||||
Задачи |
| ||||
Планируемые результаты: | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
| Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия Коммуникативные УУД: -владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Личностные УУД: -формировать умение преодолевать страх -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу -формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. | ||||
Формы работы | Ресурсы | Место проведения | Инвентарь | ||
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Учебник. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевич. | Спортивный зал. | Свисток, баскетбольный мяч, манишки. |
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся. | Знание строевых команд. Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Постановка цели и задачи урока Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы: важность и значение занятий легкой атлетикой | Воспринимают словесную информацию. | Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение. Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по теме с учителем |
3.Подготовка к основной части урока 15 мин. | В обход налево шагом «Марш»! -ходьба на носках, руки вверх прямые; -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону; -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс; - бегом марш! -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину; -без задания бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!» «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.
1-вперед 2-назад 3-вправо 4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-перед собой 3-4-вправо 1-2-перед собой 3-4-влево
1-2-вправо 3-4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-правой ногой 3-4-левой ногой
1-2-вправо 3-4-влево Перестраивает для основной части урока | Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Слушают, выполняют задание. Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения | Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Самоконтроль Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. Уметь находиться в строю и держать строй. Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
4. Изучение нового материала | Беговые упражнения:
Контрольный норматив на 60м. | Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания: Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. | Знание правил безопасности при выполнении упражнений. Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях. |
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Домашнее задание. | 1.Выполняют упражнение 2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания. | Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Формирование знаний по организации и выполнению домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий
Ход урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...
Баскетбол. Совершенствование техники. Двусторонняя игра с заданиями.
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование техники. Двусторонняя игра с заданиями.Дата проведения: 15.11.2011Оборудование: баскетбольные мячи №6, №7, ноутбук, экран, мультимедийный проекторЦели ур...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»
Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча с разных дистанций, заслон, персона...
Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "
Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1) Совершенствование т...
Методическая разработка. "Баскетбол. Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных технических приемов игры в баскетбол: ведение, передачи, броски в движении"
Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол...
Технологическая карта урока в разделе Баскетбол. «Совершенствование технических приемов и передач в игре баскетбол» 6 класс
Урок в разделе Баскетбол...
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»
Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»...