Урок физической культуры в 5 классе «Баскетбол Стойка и передвижения игрока. Взаимодействие двух игроков».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Уроки баскетбола динамичны, развивают не только быстроту, ловкость , но и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_urok.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК №34 ЗАДАЧИ УРОКА:
- Баскетбол - тест - челночный бег с ведением мяча 3 х 10м, бросок в движении.
- Совершенствование техники нападающего удара, техники блокирования, передачи мяча.
- Двухсторонняя игра.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | часть | |
1. Построение. Сообщение задач | Четкая сдача рапорта, лопатки сведены, | |
урока. | 1-2 мин | смотреть вперед, наличие спортивной |
2. Ходьба в колонне по одному | формы, выявление больных и | |
(обычная с переходом на | освобожденных. | |
ускоренную). | ||
3. Медленный бег с изменением | ||
.направления и способов движения | 2-3 мин | |
(приставными шагами, спиной | ||
вперед, с поворотами вперед и назад | ||
после остановки в два шага по | ||
звуковому сигналу, с прыжком и | ||
доставанием рукой сетки | ||
баскетбольного кольца). | ||
4. Ходьба с выполнением | 5-6 упр. | |
упражнений на координацию | ||
движений. | ||
5. Перестроение из колонны по | ||
одному в колонну по три поворотом | ||
в движении, остановка, поворот | ||
(налево или направо). | ||
Общеразвивающие упражнения в | 8-10 упр. | |
шеренгах. | ||
6. Беговые и прыжковые | ||
упражнения. | ||
7. Бег с ускорением (по диагонали | 2-3 раза | |
зала). | ||
Упражнения: | ||
1. Передачи мяча в парах с | 2-3 раза | |
передвижением по баскетбольной | ||
площадке приставными шагами. | ||
2. Передача мяча в беге: игроки из | 2-3 раза | |
колонн быстро бегут вдоль | ||
площадки, выполняя передачу и | ||
ловлю мяча без остановки, | ||
взаимодействуя с партнерами, | ||
стоящими на боковых линиях | ||
площадки. | ||
3. Передачи мяча при движении | 2-3 раза | |
одного из двух партнеров спиной | ||
вперед. | 2-3 раза | |
Учащийся движется спиной вперед, |
передавая мяч партнеру, | |||
двигающемуся лицом вперед. | |||
4. Скоростное челночное ведение | 1-2 раза | ||
мяча (4 х 14 м). | |||
5. Ловля мяча на месте — ведение | 1-2 раза | ||
мяча — остановка — поворот вперед | |||
и назад — передача мяча. | |||
Основная | часть | ||
Тест 4. Челночный бег с ведением | |||
мяча 3 х 10 м. | 6- 8 мин | «5» «4» «3» | |
Старт высокий. По команде | 8.0 8.3 8.6 | ||
«Марш!» ученик устремляется с | |||
ведением мяча к отметке 10 м, | |||
касается отметки ногой, при этом не | |||
беря мяч в руки, и устремляется | |||
обратно, касается ногой стартовой | |||
линии и финиширует, не | |||
останавливаясь. Фиксируют время, | |||
которое ученик показывает, пере- | |||
секая финишную линию. | |||
Тест 5. Бросок в движении. | 6- 8 мин | «5» «4» «3» | |
Учащиеся строятся у средней линии | 8 6 4 | ||
с правой стороны щита. У каждого | |||
мяч. По команде учителя игрок | |||
начинает ведение, выполняет два | |||
шага и бросок в кольцо с отскоком | |||
от щита, затем возвращается на свое | |||
место, выполняет второй бросок и | |||
т.д. (всего 10). Фиксируется | |||
количество точных попаданий в | |||
кольцо. | |||
Игра в баскетбол. | 10 мин | В игре фиксировать нарушения правил и разъяснять их учащимся. | |
Волейбол | |||
Нападающий удар через сетку по | 3-4 раза | Кисти во время удара напряжены, мяч | |
мячу, наброшенному партнером. | накрывается в наивысшей точке взлета. | ||
Блокирование. | 3-4 раза | ||
1 .В парах. Занимающиеся | Перемещение выполняют приставным | ||
располагаются с противоположных | шагом. Определив место толчка, блоки- | ||
сторон сетки. Один, стоя на полу, | рующий сгибает ноги и руки, готовится к | ||
набрасывает мяч на верхний трос | прыжку. Оттолкнувшись двумя ногами, | ||
сетки; другой выпрыгивает вверх, | игрок вытягивает руки вверх* и, если | ||
подставляет ладони и отталкивает | требуется, переносит через сетку, | ||
мяч на противоположную сторону. | отбивает мяч или резко давит на него. | ||
2. В тройках. Игроки располагаются | 3-4 раза | Кисти приближаются друг к другу. | |
возле сетки: два игрока с одной | Пальцы расставлены. Мягкое | ||
стороны, один с другой. Первый | приземление на носки. | ||
набрасывает мяч второму, второй | |||
нападает, а третий ставит блок. | |||
3. Одиночное блокирование прямого | 3-4 раза | ||
удара по ходу (из зон 4, 2, 3). | |||
Учебная игра. | 5-6 мин | ||
Заключительная | часть | ||
Построение, подведение итогов урока, подведение итогов по разделу «Баскетбол», выставление оценок. Организованный уход. | 1-2 мин | Домашнее задание: 1. Прыжки со скакалкой. 2. Сгибание рук в упоре лежа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...