Конкурсное испытание Эссе "Я-учитель"
методическая разработка по физкультуре
Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, а опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою «лунку» не найдешь. А где твоя «лунка»? Найти себя, конечно, непросто. И в итоге, несчастлив человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kruglova_d.e.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Горевская средняя школа»
Эссе учителя физкультуры и ОБЖ
Круглова Дениса Евгеньевича
«Гражданская позиция современного учителя»
с. Горево
2019
Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, а опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою «лунку» не найдешь. А где твоя «лунка»? Найти себя, конечно, непросто. И в итоге, несчастлив человек.
А счастливого человека узнаешь издалека. Счастье написано на лице. Его не спрячешь в карман, не прикроешь маской. Счастлив ли я? Да, счастлив! Счастлив, наверное, потому, что я – учитель, а школа – моё призвание и моя жизнь. Как будто обо мне эти слова: «Я сдаю экзамен десять раз на дню, речью и глазами, обликом сдаю! Нехотя затихнет возбужденный класс. Я сдаю экзамен полусотне глаз».
Я учитель физической культуры! Почему выбрал профессию учителя?
Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Мечтал стать учителем. Идеалом были для меня и мои учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Пошел учиться в педагогический университет.
И вот я учитель! Учитель физической культуры. Классный руководитель. Дети говорят, что самый «классный».
Вспоминаю эпизод, когда я, получив диплом, принес показать его маме. Меня переполняло чувство гордости, душа ликовала, хотелось восклицать: «Понимаешь, мама, я – учитель! Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их – десять душ и двадцать глаз».
За годы педагогических поисков, раздумий, открытий бывало всякое: радости и огорчения, победы и поражения. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». И вот уже более 8 лет от своей работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподавая физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь об их здоровье. Всегда помню: каждый ребенок – целый мир! И ни разу я о выборе профессии не пожалел. Женился. Жена тоже педагог. Уверен, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.
Считаю, что современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе учителя. Формирование человека. Между учителем и учащимися устанавливаются особые отношения, возникают невидимые нити взаимопонимания. Важно не только, что ты, учитель, сможешь их чему-то полезному научить, важно, чтобы они хотели этому учиться у тебя. Самым важным явлением в школе, самым главным предметом, самым ярким примером для ученика является сам учитель.
Главное в моей работе – сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у учеников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками. Кроме уроков физкультуры, веду большую внеклассную работу-я классный руководитель.
Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого ученика. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.
Я стараюсь делать все, что будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной.
Моя мечта сбылась! Я счастливый человек!
А закончить своё эссе я хочу стихотворением Н. Бурмистровой:
Архитектор детских душ,
Школьникам – родитель.
Ох, непрост твой хлеб и гуж,
Истинный учитель!
Трудно выходить зерно,
Не набив мозоли.
И не каждому дано
Мерить жизнь по школе.
Сколько сил, и сколько дней,
И талант от Бога!
Чтят в большой родне моей
Имя педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"
Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....
ФУТБОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ)
Методическая разработка содержит сценарий футбольного праздника....
Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».
Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...
Конкурсное испытание «Разработка учебного занятия»
Тема: "Имена существительные собственные и нарицательные"...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное испытание "Я - учитель"
Эссе на тему "Гражданскач позиция учителя" (в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2018)...