ФУТБОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ)
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка содержит сценарий футбольного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
futbolnyy_prazdnik.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ФУТБОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК (ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ)
Конкурс вратарей.
Вратари всех команд соревнуются во вбрасывании мяча из площади ворот одной рукой любым способом по коридору шириной 5 м. Разрешается делать разбег не более 4 шагов. Каждый выполняет 3 попытки. Победителем становится игрок, сделавший больше точных бросков.
Точные удары.
На ровной площадке чертится прямая линия. На ней через каждые 2 м устанавливаются 4 стойки. Получается трое ворот. От каждой команды участвуют по 3 игрока. Задача: с 8-метровой отметки ударом ногой послать неподвижный мяч по воздуху в одни из ворот. Каждый выполняет по 3 удара. За каждое попадание в ворота команде дается 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Комплексный тест.
По 1 нападающему от каждой команды соревнуются поочередно. Вызванный игрок встает на линию старта и по сигналу ведет мяч по прямой, обводит змейкой 4 стойки, поставленные в 2 м друг от друга на одной линии, ведет мяч еще несколько метров и с линии удара направляет его низом в ворота шириной 3 м, сооруженные из стоек в 8 м от линии удара. Судья фиксирует время с момента старта до пересечения линии ворот мячом. Победа присуждается участнику, первым выполнившему задание. Если мяч после удара прошел мимо ворот, попытка не учитывается.
Футбольные змейки.
Соревнуются несколько команд по 5 игроков в каждой. Ребята встают в колонны по одному за общей линией старта. Перед каждой колонной в 6 м от линии старта устанавливается стойка, а затем через каждые 2 м одна за другой — еще 4 стойки. Перед каждой колонной кладется по мячу. По сигналу игроки, стоящие первыми в колоннах, ведут мяч, змейкой обводят все стойки, затем по прямой ведут мяч обратно и от первой стойки низом передают его вторым номерам. Те, остановив мяч на линии старта, выполняют то же задание. И т. д. Игроки, выполнившие задание, встают в конец своих колонн. Победа присуждается команде, быстрее других закончившей эстафету. Если в ходе состязаний мяч укатился от игрока, он должен вернуть его на то же место и лишь после этого продолжить выполнение задания.
Групповое жонглирование.
В составах команд по 3 игрока. Каждая имеет по мячу. По сигналу игроки встают в круг и начинают передавать мяч по воздуху, стремясь, чтобы он как можно дольше не коснулся земли. Учитывая подготовленность игроков, можно разрешить каждому касаться мяча 2—3 раза подряд любой частью тела, кроме рук, либо допустить до двух касаний мяча о землю. Победа присуждается команде, продержавшей мяч в воздухе дольше других.
Футбольные снайперы.
От каждой команды в игре участвует по 1 игроку. На ровной площадке обозначаются 3 концентрических круга диаметром 3, 2 и 1 м. В 15 м от центра круга делается отметка, от которой участники поочередно выполняют удары по неподвижному мячу с разбега. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой. За попадание в малый круг участник получает 3 очка, в средний — 2 и в большой — 1 очко. Победа присуждается игроку, набравшему наибольшее количество очков.
Игра головой.
Команды соревнуются поочередно. В составе каждой по 4 игрока. Команда, начинающая игру, строится в колонну по одному в 8 м от стенки или щита, на котором нарисована мишень диаметром 1 м. Судья поочередно набрасывает мяч игрокам по дуге примерно на 6-метровую отметку, а те с разбега посылают его головой в цель. Игрок, совершивший удар, подбирает мяч и возвращает его судье. Команда заканчивает игру, когда каждый игрок выполнит по 3 удара. Таким же образом действуют и остальные команды. Победа присуждается команде, набравшей больше очков.
Точный пас.
Участники разбиваются на пары и встают друг против друга на расстоянии 5 м. По сигналу первая пара начинает передавать мяч низом по коридору шириной 1 м, обозначенному белой тесьмой. Передачи выполняются в одно касание. Как только мяч выйдет из коридора, упустившая его пара игроков выбывает из игры, а ее место занимает новая пара. Побеждают игроки, сумевшие выполнить большее число передач либо дольше продержать мяч в коридоре. В зависимости от подготовленности участников ширина коридора может быть увеличена до 1,5 м, а передачи могут выполняться в два касания.
Смена сторон.
Играют 2 команды по 6 человек в каждой. На ровной площадке в 15 м друг от друга обозначаются две параллельные линии. Каждая команда строится в шеренгу за своей линией. Интервал между игроками 1,5 м. У каждого мяч. По сигналу ребята ведут мяч по направлению к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок поднимает его вверх. Побеждает команда, игроки которой первыми перебрались на сторону соперников.
Сбей кегли.
В игре участвует несколько команд по 8 игроков в каждой. Команда, начинающая игру, разделившись на две равные группы, располагается за лицевыми линиями волейбольной площадки. В игру вводится 4 мяча. По сигналу игроки ударом ногой по мячу стремятся сбить кегли, расставленные через 1 м на средней линии площадки. Сбитую кеглю судья тут же ставит на место. По истечении условленного времени на площадку вызывается следующая команда. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.
Борьба за мяч.
В квадрате 12X12 м располагаются 4 игрока. Двое других ребят назначаются водящими. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу, перемещаясь в квадрате на свободные места. При этом каждому разрешается сделать лишь условленное количество касаний мяча. Водящие стремятся перехватить мяч. За каждую удачную попытку они получают 1 очко. По истечении условленного времени водящие меняются. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок при передачах мяча, и водящий, коснувшийся мяча наибольшее число раз.
Футбольная викторина.
Вот один из вариантов проведения викторины. Ведущий приглашает команды на сцену (для каждой отведены специальные места), представляет жюри, проверяет готовность участников (каждый должен иметь карандаш и бумагу) и объявляет порядок проведения викторины. Затем ведущий задает вопрос и объявляет время, установленное на ответ (например, от 30 до 60 сек.). Каждая команда выделяет для ответа одного из участников. По истечении условленного времени ассистенты собирают листки с ответами и передают их членам жюри. Пока жюри оценивает ответы, ведущий сообщает правильный ответ. Если позволяет время, он также сообщает интересные подробности, связанные с заданным вопросом. Жюри объявляет ответы каждой команды и оценку, данную за них. На специальном табло проставляются баллы, полученные, командами за каждый ответ. В заключение подводятся итоги викторины и награждаются ее участники.
Приводим вопросы и ответы, которые можно использовать при проведении футбольной викторины. ,
1. Кто написал книгу «Вратарь республики»? (Лев Кассиль.)
2. Какая команда стала чемпионом страны в 1984 г.? («Зенит», Ленинград.)
3. Что такое «накладка»? (Неправильный прием, когда игрок, встречая ногу соперника, опасно выставляет ему навстречу стопу.)
4. Как называется тактическая комбинация, состоящая из двух быстрых передач между парт¬нерами с выходом одного на свободное мес¬то? («Стенка».)
5. Считается ли мяч в игре, если он отскакивает в поле от древка углового флага? (Да.)
6. Какое решение должен принять судья, если при пробитии 8- или 11-метрового удара мяч попадает в стойку или перекладину, отскакивает в поле и лопается? (Мяч заменяется, а игра возобновляется розыгрышем «спорного».)
7. Когда и на каких Олимпийских играх советские футболисты завоевали золотые медали чемпионов? (В 1956 г., на XVI Олимпийских играх.)
8. Обязательно ли должны устанавливаться флаги у средней линии футбольного поля? (Необязательно.)
9. Сколько шагов с мячом в руках имеет право сделать вратарь? (4 шага.)
10. Где должны располагаться игроки соревнующихся команд при начальном ударе? (Только на своей половине поля.)
11. В какой команде играл выдающийся советский вратарь Лев Яшин? (В «Динамо», Москва.)
12. Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно в ворота соперников с удара от ворот? (Нет.)
13. Как называется ложное движение, применяемое футболистами в целях введения соперника в заблуждение? (Финт.)
14. Разрешается ли вратарю вбрасывать мяч из-за боковой линии? (Да.)
15. Может ли игрок, удаленный судьей с поля, быть заменен другим? (Нет.)
16. Имеет ли право игрок выбивать мяч из рук вратаря и какое в этом случае решение принимает судья? (Не имеет; провинившийся игрок наказывается штрафным ударом.)
17. Сколько человек входит в состав судейской бригады и как распределяются между ними функции? (3 человека: один судья и двое судей на линии.)
18. Что означают желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту во время матча? (Желтая — предупреждение, красная — удаление с поля.)
19. Какое решение принимает судья, если игрок неправильно вбросил мяч из-за боковой линии? (Вбрасывание повторяется с того же места игроком противоположной команды.)
20. Какое решение принимает судья, если игрок опирается руками о соперника в борьбе за верховой мяч? (Назначает штрафной удар.)
21. Кто является автором известного футбольного марша? (Композитор М. Блантер.)
22. В чем отличие штрафного удара от свободного? (При штрафном ударе мяч, непосредственно забитый в ворота соперников, засчитывается, а при свободном — нет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"
Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....
Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».
Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...
Конкурсное испытание «Разработка учебного занятия»
Тема: "Имена существительные собственные и нарицательные"...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Методический семинар" Презентация описания педагогического опыта работы...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное испытание "Я - учитель"
Эссе на тему "Гражданскач позиция учителя" (в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2018)...
Конкурсное испытание "Методический семинар" (пояснительная записка)
Пояснительная записка содержит описание педагогического опыта учителя истории Мочаловой Т.И....