"Лазание по наклонной скамейке"
план-конспект урока по физкультуре
Урок физкультуры по гимнастике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по физкультуре 2 класс "Лазание по наклонной скамейке" | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физкультуре «Лазание по наклонной скамейке» (2 класс)
Дата проведения: __________________________.
Цели и задачи урока:
- Обучение лазанию по наклонной скамейке;
- Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
- формировать правильную осанку;
- учить правильному дыханию при выполнении ОРУ;
- Развивать силовые и координационные способности.
- воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: объяснительная; индивидуальная, фронтальная
Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, плакаты, мел, доска.
Ход урока:
I. Подготовительная часть
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
Демонстрация плакатов гимнастических упражнений.
-Для чего нужна гимнастика?
-Какие виды гимнастики вы знаете? (Гимнастика спортивная, художественная, акробатика).
-Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? (Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках)
-Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой?
- А дома вы повторяете ли эти упражнения с родными?
-Давайте сформулируем тему и задачи на урок ( лазать на скамейке, соблюдать технику безопасност).
3. Ходьба:
а) на носках; (Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий)
б) на пятках;
в) наклоны на каждый шаг; (Колени не сгибать, наклон ниже)
г) выпады на каждый шаг; (Руки на пояс, выпад глубже)
4. Бег: (В затылок друг другу. Дистанция 2 шага)
а) бег с высоким подниманием бедра; (По свистку)
б) с захлестыванием голени; (Руки работают вдоль туловища, вперёд не наклонятся, бег почти на месте)
в) приставными шагами; (Руки на пояс, правым боком, левым боком. Скользящий шаг)
г) с ускорением; (По диагонали. По диагонали можно обгонять, бег по залу в колонну, на своих местах)
5. Ходьба: (Восстановить дыхание)
6. Комплекс ОРУ
а)И.п. Основная стойка – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головой.
1.2.3.4 – направо
5.6.7.8 – налево.
б) И.п. Основная стойка - руки на плечо, ноги на ширине плеч. Круговые вращения рук.
1.2.3.4 – вперед
5.6.7.8 – назад.
в) и.п. Основная стойка – правая рука поднята вверх, левая – опущена. Рывки руками правой – 1,2. Левой – 3.4.
г) И.п. основная стойка - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед и назад. 1,2 – вперед. 3,4 – назад.
д) И.п. основная стойка - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны. 1,2 – направо. 3,4 – налево.
е) И.п. основная стойка - руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые вращения тазобедренного сустава. 1,2,3,4 – налево. 5,6 ,7,8 – направо.
ж) силовое упражнение – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Мальчики – 12 раз, девочки – 8 раз.
з) И.п. основная стойка - прыжки двумя ногами вверх – 15 раз.
II. Основная часть
1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев"; (Восстановление дыхания)
а) показ и рассказ; (Высота одного края скамейки 50-100 см)
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;
2. Закрепление лазания по наклонной скамейке лежа на животе; (Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.)
а) показ;
б) выполнение уч-ся;
в) исправление ошибок;
3. Подвижная игра "Вороны и воробьи".
Ход и правила игры: формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди детей выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» — наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.
III. Заключительная часть
1. Построение:
2. Рефлексия. Подведение итогов урока;
- отметить на доске «+» и «-».
3. Домашнее задание; (Повторить лазание на животе.)
4. Организованный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Разметка и выполнение шипа перемычки изделия "детская скамейка""
Урок профессионально трудового обучения(6 кл.)....
Опыт работы с теми " кто сидит на скамейке"
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ» Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение учиться, самостоятельно добывать и анал...
"Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла ее наклона" 9 класс
Конспект урока-эксперимента по теме КПД простых механизмов...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Урок-исследование «Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »
Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро" Механика и персональных компьютеров.Урок сопровождается презентацией....
Тест "Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной"
Проверка основных понятий...