Опыт работы с теми " кто сидит на скамейке"
статья по физкультуре на тему
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya_fk_statya_allagulova_l.h..docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Х. Аллагулова
МАОУ СОШ № 159 Октябрьского района городского округа город Уфа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.
Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».
Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания.
Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке?
Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:
1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни.
2 этап экспериментально – аналитический, проведение тестирования, анкетирования, то есть системно – структурный анализ. Ученик на этом этапе в связи со своим заболеванием пытается установить, какие физические испытания ему под силу.
3 этап контрольно – обобщающий. На завершающем этапе проведен формирующий эксперимент, сформулированы выводы, материалы исследования внедрены в практику, то есть ученик может составить комплекс щадящих упражнений, который необходим ему для поддержания своей физической формы и заниматься дома самостоятельно.
После всех этих этапов исследования ребёнок может понять и полюбить физкультуру, которая полезна ему на этой ступени саморазвития.
Такие заболевания, как врожденный порок сердца, III степень сколиоза, ДЦП, аномальные заболевания почек и так далее - сопровождают человека всю жизнь, а знание, опыт, умение и навыки, которые приобретает ученик при саморазвитии, он использует и во взрослой жизни.
Изучив себя, ученик готов к участию в научно – практической конференции. Это очень ответственный шаг, так как предполагает исследование группы детей со схожими заболеваниями, и результатом может служить положительное влияние физических упражнений на детский организм.
Теперь ученик способен учиться самостоятельно, может помочь себе и исследуемой группе. Если все эти этапы пройдены, значит, ученик научился планировать, получать результат, анализировать и делать выводы.
Итак, методика моей практики дает свои положительные результаты. Изучив свое здоровье и познав свои проблемы, даже имея справку о полном освобождении от физических нагрузок, ученик получает рекомендации от лечащего врача и продолжает посещать уроки физкультуры по осознанному желанию и «скамейка освобожденных» становиться короче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".
Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...
Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»
Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»...
опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...
опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремитьс...