Урок-исследование «Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро" Механика и персональных компьютеров.
Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_zavisimost_uskoreniya_-_kopiya.doc | 56.5 КБ |
raschyot_uskoreniya.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование с использованием цифровой лаборатории L-micro в 10 классе.
Тема:
«Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »
Цели и задачи исследования:
Исследовать зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости.
Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер.
Подготовка установки:
Собираем установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измеряем геометрические характеристики установки: высоту, длину наклонной плоскости. Рассчитываем угол наклона плоскости.
Монтаж установки:
Устанавливаем датчики секундомера L-micro. Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливаем в произвольное положение вдоль наклонной плоскости.
Проведение эксперимента:
1. Устанавливаем каретку в верхнее положение и отпускаем её. Записываем показания секундомера в таблицу, повторяем пять раз.
2. Несколько раз меняем угол наклона.
Результаты и анализ:
1.Результаты измерений и рассчитанные данные заносим в таблицу.
2.Строим график зависимости: а=а(α)
3. На этом же графике строим теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле:
а=gsinα-µgcosα
Выполнение работы
Меняем высоту b от 14 до 19 см.
Рассчитываем sin B, по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени .
Измеренные величины, таблицы, графики:
S ,м | t, с | t^2, с^2 | α |
0,3 | 0,85 | 0,7225 |
|
0,3 | 0,86 | 0,7396 |
|
0,3 | 0,86 | 0,7396 |
|
0,3 | 0,87 | 0,7569 |
|
0,3 | 0,85 | 0,7225 |
|
0,3 | 0,858 | 0,73622 | 18 |
S ,м | t, с | t^2, с^2 | α |
0,3 | 0,65 | 0,4225 |
|
0,3 | 0,68 | 0,4624 |
|
0,3 | 0,65 | 0,4225 |
|
0,3 | 0,69 | 0,4761 |
|
0,3 | 0,64 | 0,4096 |
|
0,3 | 0,662 | 0,43862 | 20 |
S ,м | t, с | t^2, с^2 | α |
0,3 | 0,59 | 0,3481 |
|
0,3 | 0,59 | 0,3481 |
|
0,3 | 0,61 | 0,3721 |
|
0,3 | 0,58 | 0,3364 |
|
0,3 | 0,6 | 0,36 |
|
0,3 | 0,594 | 0,35294 | 22 |
Выводы: ускорение обратно пропорционально квадрату времени, увеличивается с увеличением угла наклона плоскости, экспериментальные данные зависимость ускорения от угла наклона плоскости практически совпадают с теоретическими рассчитанными по формуле а=gsinα-µgcosα
Урок сопровождается презентацией учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лабораторная работа: «Измерение ускорения движения тела по наклонной плоскости , исследование зависимости ускорения от угла наклона » 10 класс. Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер. Подготовка установки: Соберите установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измерьте геометрические характеристики установки: высоту, длинну наклонной плоскости. Расчитайте угол наклона плоскости. Монтаж установки:
Монтаж установки: Установите датчики секундомера L-micpo . Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливается в произвольное положение вдоль наклонной плоскости. Проведение эксперимента: 1. Установите каретку в верхнее положение и отпустите её. Запишите показания секундомера в таблицу, повторите пять раз. 2. Несколько раз меняйте угол наклона. Результаты и анализ: 1.Результаты измерений и рассчитанные данные занесите в таблицу. 2.Постройте график зависимости: а=а( α ) 3. На этом же графике постройте теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле: а= gsin α -µgcos α
Выполнение работы Меняем высоту b от 14 до 19 см. Рассчитываем sin B , по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени . Sin B=b / c
Рассчитываем ускорение по данным эксперимента по формуле: a( р) =2S / t^2 Теоретически значения ускорения по формуле: а(т) = g sin α -µ g cos α
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"
В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....
Урок-исследование "Действие жидкости на погруженное тело"
Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса...
Лабораторная работа "Изучение движения тела под действием постоянной силы (по наклонной плоскости). "
Представлены 3 лабораторные работы, которые выполняются на основе измерений, выполненных в первой работе. Изучение движения тела под действием постоянной силы(по наклонной плоскости).«Определени...
Урок физики "Движение тела по наклонной плоскости"
Урок физики "Движение тела по наклонной плоскости". Методическая цель урока - определение возможностей коммуникативно-деятельностного подхода к конструированию урока как педагогическог...
Виртуальная лабораторная работа "Движение тела в поле сил земного тяготения с учетом зависимости ускорения свободного падения от высоты"
Создание силами учащихся виртуальной лабораторной работы по физике программного продукта в среде MATLAB 2009 по теме: Движение тела в поле силы земного тяготения.Построение графиков, описывающ...
Исследовательская работа по физике. Тема: « Исследование зависимости дальности полета водяной струи от угла наклона трубки, из которой под напором выходит вода»
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, необходимо рассматривать, как криволинейное движение, которое в свою очередь является одним из разделов механики.Этот тип движения возбуждал у наших пр...
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости...