История и правила игры в пионербол. Бросок и ловля мяча в парах через сетку. Техника подачи мяча.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, формирование положительных эмоций у обучающихся;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pionerbol.doc | 66 КБ |
novyy_prezent.pptx | 2.69 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Подвижные игры. Пионербол.
Тип урока: Комбинированный, образовательно-тренировочный
Класс: 5 «а»
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, формирование положительных эмоций у обучающихся;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Тема урока: История и правила игры в пионербол. Бросок и ловля мяча в парах через сетку. Техника подачи мяча.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в пионербол.
Образовательные: предметные умения
- Формирование умений выполнять комплекс упражнений в действии с мячом
- Умение применять в практической деятельности (на примере игры пионербол) знания по правилам передачи мяча
- Освоение новых двигательных действий при броске мяча
Развивающие: (метапредметные умения)
- Взаимодействовать со сверстниками
- Оценивать себя и товарищей по критериям
Воспитательные (личностные умения):
- Воспитание волевых качеств
- Воспитание командного духа
Задачи урока:
1. Обучить истории возникновения и правилам игры в пионербол.
2.Развивать представление о технике подачи в пионерболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники броска и приема мяча двумя руками в пионерболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»
Планируемый результат:
обучающиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, в команде;
обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности;
обучающиеся умеют соблюдать очередность, правильность, дозировку физических упражнений;
Инвентарь: ИКТ, проектор, доска, фишки, волейбольные мячи, сетка волейбольная.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия |
I. Организационный этап Цель: Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне Время: 2 мин. | Построение. Приветствие. Читает стих. Спорт для жизни очень важен Он здоровье всем дает На уроке физ-ры Узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол И футбол, и волейбол Мы зарядку делаем Приседаем, бегаем Очень важен спорт для всех Он здоровье и успех. - Какие качества позволит выполнить нам быть здоровым и успешным) - Что нужно сделать, чтобы у вас были эти качества? | Построение класса. Приветствуют учителя, | Умение проявлять дисциплинированность |
II. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы Цель: Овладение действиями постановки задач. Время: 2 мин. | - Ребята какие виды спорта с мячом вы знаете? -В названии этих игр, что общего у этих слов? -Слово «бол» что означает? Кто знает? -Здесь есть (? Знак) и какая игра более похожа на волейбол? -Пионербол –это начальный этап обучения игры, где заложены основные правила Волейбола - Как вы думаете, на этом уроке, с какой игрой будем знакомиться? | слайд (волейбол ,баскетбол) (бол) (мяч) Слайд | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
III. Актуализация знаний. Цель: Изучение нового материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений» Время: 8 мин. | Пионербол» Слово «пионербол» - это сложное слово, оно образовалось из двух слов пионер+бол. -Раньше в 1930х годах игра пионербол обязан своему появлению именно пионерам того времени, т.е. школьникам как вашего возраста. В то время пионеры ходили в походы, экскурсии и играли на природе. Особенно в лагере «международный дитячий центр «АРТЕК». Лагерь расположен у Черного моря в Крыму
-Ребята давайте сейчас посмотрим видеоролик о пионерболе? - Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, игра ведется с волейбольным мячом на волейбольной площадке. Это игра, как подготовка к сложной игре волейбол. | СЛАЙД СЛАЙД ВИДЕОРОЛИК | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
IV. Первичное закрепление Цель: Закрепить полученные знания в ходе групповой и парной работы Время: 6 мин. | -Работа с доской…… 1) зоны атаки 2) расстановки 3) переход | Слушают, изучают и отвечают на вопрос. | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
V. Физкультминутка Время 1 мин. | -Разминка Когда мы занимаемся со спортом что можно произойти? И какая опасность можно произойти? -Чтобы не получить травму, как вы думаете, что нужно делать перед игрой -перед игрой пионербола какие мышцы части тела нам необходимо разогреть, разминать. | Травмы растяжения мышц Разогревать мышцы, разминаться Ответы детей и показ | Формирование представлений о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать выполнение ОРУ |
VI. Практическая работа Цель: Применение полученных знаний в практической работе Время 8 мин | 1.техника бросание мяча через сетку 2. ловля мяча | Выполнение парами | Умение высказать свое мнение. Умение организовать свою деятельность. Умение оценить себя. Умение работать в парах, в группах, в команде. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками. Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели. Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность |
VII. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 2 мин. | Спрашивает, - понравился ли урок? -Что нового они узнали? -Чему вы научились?
Выставляет оценки | Отвечают на вопросы | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
VIII. Д/з Время: 1 мин. | Построение Повторить броски и ловля мяча Команда «до» | Ответ «свидания» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пионербол – это начальный этап обучения игры волейбол , где заложены основные правила
Словообразование: Сложное слово Пионер бол Пионер Бол (Ball англ. - мяч )
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока проведенный мной в 5 классе.
Урок физической культуры проводился в 5 «а» классе.Темой урока была «Подвижные игры. Пионербол». Урок соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Урок построен в соответствии по ФГОС.
Поставил следующие цели и задачи урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры пионербол.
1.Обучить истории возникновения и правилам игры в пионербол.
2.Развивать представление о технике подачи в пионерболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники броска и приема мяча двумя руками в пионерболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол».
Планируемый результат:
обучающиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, в команде;
обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности;
обучающиеся умеют соблюдать очередность, правильность, дозировку физических упражнений;
Тип урока: Комбинированный, образовательно-тренировочный.
Мною был использован метод рассказа и показа. Для показа использовал ИКТ, проектор, доска, фишки, волейбольные мячи, сетка волейбольная.
Дети в 5 классе разные по уровню физического развития, темпераменту, здоровью. При подготовке урока старался учитывать эти данные.Учтены возрастные особенности детей. Во время урока была доброжелательная, работоспособная атмосфера.
На уроке использовал теоретическую и практическую части материала,с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся.
Была использована межпредметная связь ( русский язык, история.)
В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на знание: учащиеся любят спортивные игры в том числе пионербол, хорошо освоили технические и тактические приемы игры.
Части урока построил как единое целое, где каждый последующий вид работы вытекал из предыдущего.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на целостность использования форм организации занимающихся, целостность использования времени на занятия, соблюдение техники безопасности.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себя.
Урок способствовал общему развитию личности каждого ученика и коллектива в целом.Считаю, что поставленные основные задачи на уроке достигнуты. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по пионерболу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Конспект урока по теме: «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе ...
Конспект урока Броски и ловля мяча в парах
Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...
Конспект урока Броски и ловля мяча в парах
Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...
Конспект урока Передача и ловля мяча в парах
Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом....
Технологическая карта урока "Броски и ловля мяча в парах" для 2 класса
Технологическая карта урока по ФГОС по разделу "Подвижные игры" для 2 класса Тема урока "Броски и ловля мяча в парах"...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
- Мне нравится (1)