« Конспект урока по теме: «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе обобщения изученной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-_znachimaya_rabotakursy_3.04.2015.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.РУЗЫ"
« Конспект урока по теме:
«Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах»
Выполнила:
Мишина Ирина Александровна,
учитель физической культуры
МАОО «СОШ №3 г. Рузы».
Москва
2015
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Конспект урока по теме «Баскетбол. Броски и ловля мяча в парах» 5 3. Заключение 9
4. Список литературы 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность работы связана с переменами, происходящими в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающими государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В настоящее время, на этапе реализации ФГОС, каждому учителю-предметнику необходимо овладеть новыми методами работы; в частности системно – деятельностным.
Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС ООО. Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе обобщения изученной темы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, определяют качество и уровень усвоения знаний. Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование самостоятельности, установку на здоровый образ жизни.
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Физическая культура»
1 | ФИО (полностью) | Мишина Ирина Александровна |
2 | Место работы | МАОО « СОШ № 3 г. Рузы» |
3 | Должность | Учитель физической культуры |
4 | Предмет | Физическая культура |
5 | Класс | 1 |
6 | Тема урока | Броски и ловля мяча в парах |
7 | Предметная программа и её автор | Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре Р. Р.Хайрутдинова. |
8 | Цели урока | Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и в продвижении. |
9 | Тип урока | Комбинированный |
10 | Необходимое оборудование | Мячи баскетбольные, малые мячи. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап Урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Адаптационный. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Выполняют построение. Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала. | 3 |
2 | Актуализация знаний. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Повторяют несколько раз поворот. Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег 2 мин. Выполняют упражнения. Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками. | Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов. Дает строевые команды, проводит разминку в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. | 9 |
3 | Изучение нового материала | Обучение технике бросков и ловли мяча в парах. | Выполняют перестроения в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. | Раздает мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. | 15 |
4 | Первичное осмысление и закрепление | Эстафеты с мячами. Упражнения с мячом для коррекции осанки. | Делятся на команды. Выполняют упражнения. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Выполняют упражнения. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | 13 |
5 | Итоги урока. Рефлексия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Обобщить полученные на уроке сведения. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке | На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Проводит беседу по вопросам | 3 |
6 | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | Объясняет сущность домашнего задания. | 2 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях модернизации образования возрастают требования к профессиональному мастерству учителя. Одно из важнейших требований – совершенствование урока, который, несмотря на разнообразие форм организации обучения, пока остается основой образовательного процесса. Одно из основных условий эффективности урока – занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью, обучению их самостоятельному добыванию знаний и привитие навыков самостоятельной работы.
Основой современного урока физической культуры выступает деятельностный подход. Согласно положениям деятельностного подхода в центре урока – организация деятельности учащихся, направленная на освоение ими различных учебных действий. Задача учителя – не просто излагать учебный материал, проверять усвоенное содержание, задавать вопросы, а организовывать деятельность учащихся, формулировать познавательные задачи и оказывать помощь в решении учебных проблем.
Особое внимание со стороны учителя в рамках современного урока должно быть направлено на планировании деятельности учащихся. Цели, содержание, формы, средства и методы обучения в рамках современного урока должны рассматриваться в соответствии с задачей формирования деятельности учащегося, а результаты обучения, его эффективность – со способом организации деятельности усвоения и формируемым ею мышлением учащегося.
Итоговые задания выполняют контролирующую функцию. Они выполняются школьниками самостоятельно. Учитель организует учебный процесс таким образом, что учащимся необходимо применять имеющиеся знания и умения для решения познавательных задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Асмолов А.Г. (ред.) «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» - М.: Просвещение, 2011
- Морева Н. А. «Современная технология учебного занятия» – М.: Просвещение, 2009.
- Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Броски и ловля мяча в парах
Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...
Конспект урока Броски и ловля мяча в парах
Основные цели и задачи: - развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;- разучить разминку с мячо...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах
Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и содействие правильному разн...
Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....
Конспект урока. Тема: «Броски и ловля мяча в парах»
Урок из раздела Общая физическая культура. С высокой моторной плотностью и эффективностью обучения броскам и ловле мяча....