Технологическая карта урока "Броски и ловля мяча в парах" для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока по ФГОС по разделу "Подвижные игры" для 2 класса Тема урока "Броски и ловля мяча в парах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nina.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по физической культуре
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Место урока: урок относится к разделу «Подвижные игры» программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Класс: 2 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: укрепление индивидуального здоровья обучающихся ; разучить ловлю и броски мяча двумя руками в парах.
Планируемые результаты:
Личностные:1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
2. Личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: 1.Овладение основами самоконтроля и самооценки;
2.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3.способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Предметные: 1.Владеть техникой ловли и броска мяча.
2.Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
3. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, мячи волейбольные.
Части урока | Этапы урока | Цель этапа | Дози ровка | Организационно – методические указания | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
В -10 мин. | Организационный момент | 3мин | |||||
Построение, приветствие, сообщение темы урока, пути её решения. - Здравствуйте ребята! Все здоровы? Скажите, какие игры с мячом вы знаете?
- Ребята, а какими физическими качествами должны обладать игроки? Могут ли случаться травмы во время игры? Что нужно знать чтобы избежать травм? Молодцы! Вот сегодня на уроке вы научитесь правильно ловить и бросать мяч. | Построение в шеренгу. Приветствие . Выполнение команд. Лапта, выжигало, волейбол, баскетбол… Быстрота, ловкость, сила Могут Првильно ловить и бросать мяч. | Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Особое внимание обратить на состояние здоровья. | Л1 МР МК МП п | |||
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урок - Внимание! Класс! «Напра-во»!! Шагом! «Марш»! - Бегом, в медленном темпе, «марш»! -с высоким подниманием бедра, марш - с захлестом голени , марш -по свистку приставными шагами правым боком, левым - Шагом «марш»! Восстанавливаем дыхание. - На месте -Класс, стой -На ле-во -На первый-второй расчитайсь -Вторые номера 5 шагов, первые 2 шага вперед марш Ребята вы знаете чтобы не получить травму, нужно юбязательно выполнить разминку ОРУ
Нам нужно обязательно подготовить кисти и пальцы
| Ходьба. Бег. Бег поднимая колени. Бег поднимая пятки назад, По свистку поворот другим боком Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания: 1- руки через стороны вверх-вдох; 2-4- руки через стороны вниз-выдох. Маршируют на месте Поворот Перестраиваются в 2 шеренги
| Достичь среднего уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока. | 7 мин 2 мин. 20-30 м. 10-15 м. 10-15 м. 20-25 м. 2-3 раза
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз | Следить за соблюдением дистанции Метод проведения: поточный
Тянуться выше вверх. Следить за осанкой
руки не опускать. Амплитуда больше. выполнять движение до предела. Ноги прямые Руки выпрямлять до предела Шире амплитуда С силой | |||
О З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь
7мин м | |||||||
1 .Броски и ловля мяча в парах. Ребята, если вы при ловле мяча выставите пальцы вперед, что может случиться? Поэтому пальцы не выставляем вперед, а образуем чашку, локти в стороны, чашечка перед лицом. Почему? Молодцы! Покажите как вы будите ловить мячь Хорошо! Вторые номера-кругом Разобраться парами Первые номера взять мячи. Все задания с мячами начинаем по свистку. А- Подбросить и поймать мяч 5 раз По свистку по полу перекатить мяч партнеру По свистку 2 номера выполняют то же задание И по свистку возвращают мяч 1 номеру Б-. Подбросить мяч с хлопком 5 раз и по свистку перекатить мяч 2 номерам То же выполняют 2 номера В- Первые номера- взять мяч двумя руками перед грудью, вторые приготовить чашечку для ловли мяча. По свистку выполнить бросок точно и мягко партнеру. То же выполняют первые номера. Ребята , а сейчас последите в парах , правильно ли ваш товарищ выполняет ловлю и бросок. Будьте внимательны, если случайно толкнули кого-то нужно извиниться. А теперь положите мячи и образуем круг. Еще раз покажите как правильно ловить мяч. Посмотрите друг на друга, У всех получилось? 2. Игра « Горячая картошка» Ребята вы знаете уже эту игру. Ваша задача выполнять правила игры и правильно ловить мчя и стараться точно и мягко передавать мяч. Будьте внимательны, мяч нужно передавать так, чтобы в игре участвовали все дети. Молодцы! Игра закончилась. Давайте восстановим дыхание. Упражнения на восстановление дыхания. В шеренгу становись! Подведение итогов и организованное завершение урока Ребята, что сегодня вы научились делать? У кого сегодня все получилось- шаг вперед Хочу вам добавить что занятия с мячами очень полезны для глаз.Когда мы активно двигоем глазными яблоками, мы тренируем глазные мышцы, поэтому улучшается питание глаз. Поэтому дома вы можете не просто играть с мячом , но приносить пользу своему здоровью. Так же для глаз можно выполнять такие упражнения : смотрим вверх е двигая головой, вниз, вправо, влево. Урок закончен. На пра-во! На выход шагом марш. |
Повредить сустав Чтобы закрыть лицо Имитация ловли мяча Разбираются парами Стараться не уронить Образуют круг Оценивают Ноги врозь, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох Построение Правильно ловить и бросать мяч Выполнить упражнения Выход организованный | Обеспечить оптимальное развитие двигательных качеств учащихся. Содействовать формированию социальной активности учащихся. Снижение физической нагрузки учащихся и создание благоприятных условий для более быстрого | 10 мин 4раза 4раза 4раза 13мин 2мин 7мин 6-8раз |
. Работа в парах Игровой метод | Л1,2,МР,МК,МП р к Л1,2, МР МП |
Использованная литература:
- А.Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре. К УМК В.И. Ляха ( Школа России) 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса Баскетбол Техника ведения мяча
Технологическая карта урока по физической культуре...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"
Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....