Технологическая карта к уроку во 2 классе на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"
учебно-методический материал по физкультуре

Симбирцева Лариса Борисовна

В технологической карте указаны цели деятельности учителя, тип урока, методы и формы обучения, планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС и  организационная структура урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока физкультуры по теме «Бросок двумя руками от  груди»,

проведенного 06.03.2017 в 2 «А» классе

Цели деятельности учителя

Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди

Совершенствовать  ведение, передачи, броски мяча

Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Тип урока

обучающий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, выполнять работу в паре;ыццццц1

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; регламентированного упражнения,  индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Мячи разного размера, обручи, скакалки


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

  взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готов-ность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Повторить поворот
на вокруг себя (360 градусов).

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.

Разминка в ходьбе  и беге. ОРУ со скакалкой на месте
(см. Приложение 1)

Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов.                    

         

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».                                 Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по свистку– движение
в обратном направлении;
2 свистка – поворот на 360 градусов и продолжить движение.                          

Даёт команды: «Бегом  марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!», В «Шеренгу становись!», «На

1-4 рассчитайсь!»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Показывает упражнения разминки.

Повторяют несколько раз поворот.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу
с воспроизведением задания.

Выполняют бег (2 мин).

Выполняют

ОРУ со скакалкой

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы  их улучшения

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу


 

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары.

Обучение технике бросков и ловли мяча в паре: от груди.

Упражнения в парах с мячом: Бросок мяча от груди.

Подвижная игра «Мяч

 в обруч» 

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».

Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног
и рук при выполнении бросков мяча в паре.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию
и контролирует выполнение задания.

Объясняет правила и проводит подвижную игру

Выполняют расчёт и перестроение в пары.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения самостоятельно.

Делятся на две команды. Выполняют упражнения.

Участвуют в игре (7-10 мин)

Индивидуальная, фронтальная.

Работа
в парах.

Работа
в парах.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание уча-


 

1

2

3

4

5

6

7

– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

– Какие упражнения с мячом или игры вы будете выполнять дома или во дворе?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

щихся за работу на уроке

Приложение 1.

Разминка на месте.

Общеобразовательные упражнения со скакалкой.

1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.

1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же в другую сторону.  

2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.

1-2 – скакалку поднять вверх;
3-4 – скакалку отвести назад вниз;
5-6 – скакалку поднять вверх;
7-8 – и.п.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках.

1-3 – 3 пружинящих наклона вправо;
4 – и.п.;
5-8 – то же влево.

4. И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди.

1-2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись;
3-4 – и.п.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную вчетверо скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз;
2-3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;
4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;
5-8 – то же в обратном порядке.

6. И.п.: сидя, скакалка, сложенная вчетверо, натянута на коленях хватом двумя руками за концы.

1-4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами);
5-8 – перемах в и.п.

7. И.п.: лежа на спине, сложенную вчетверо скакалку держать вверху хватом двумя руками.

1-2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног;
3-4 – держать;
5-8 – и.п.

8. И.п. – лежа на животе, сложенная вчетверо скакалка находится вверху.

1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад, правую ногу отвести назад;
2-3 – держать;
4 – и.п.;
5-8 – то же с левой ноги.

9. И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца.

1 – перепрыгнуть вперед через скакалку;
2 – то же назад.

Приложение 2

Игра «Мяч в обруч»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу выполняют бросок в обруч изученным способом. Команда получает 1 балл за каждое попадание. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс

Цель урока – овладение  техникой  передачи  мяча двумя руками от груди....

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....

Конспект урока физкультуры 2 класс А на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"

Предлагаю ознакомиться с конспектом урока на тему "Бросок мяча двумя руками от груди" для 2 класса. В приложении к уроку предлагается разминка со скакалкой и правила игры "Мяч в кольцо...

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....