Технологическая карта к уроку во 2 классе на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"
учебно-методический материал по физкультуре
В технологической карте указаны цели деятельности учителя, тип урока, методы и формы обучения, планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС и организационная структура урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vo_2_a_brosok_dvumya_rukami_ot_grudi.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока физкультуры по теме «Бросок двумя руками от груди»,
проведенного 06.03.2017 в 2 «А» классе
Цели деятельности учителя | Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди Совершенствовать ведение, передачи, броски мяча Развитие ловкости, быстроты, внимания. |
Тип урока | обучающий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, выполнять работу в паре;ыццццц1 регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; регламентированного упражнения, индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Мячи разного размера, обручи, скакалки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы взаимодействия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готов-ность учащихся к уроку, | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить поворот Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу Разминка в ходьбе и беге. ОРУ со скакалкой на месте | Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов.
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по свистку– движение Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!», В «Шеренгу становись!», «На 1-4 рассчитайсь!» Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Показывает упражнения разминки. | Повторяют несколько раз поворот. Выполняют команды. Выполняют ходьбу Выполняют бег (2 мин). Выполняют ОРУ со скакалкой | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары. Обучение технике бросков и ловли мяча в паре: от груди. Упражнения в парах с мячом: Бросок мяча от груди. Подвижная игра «Мяч в обруч» | Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!». Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию Объясняет правила и проводит подвижную игру | Выполняют расчёт и перестроение в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения самостоятельно. Делятся на две команды. Выполняют упражнения. Участвуют в игре (7-10 мин) | Индивидуальная, фронтальная. Работа Работа Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание уча- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? – Какие упражнения с мячом или игры вы будете выполнять дома или во дворе? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | щихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Разминка на месте.
Общеобразовательные упражнения со скакалкой.
1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.
1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же в другую сторону.
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками.
1-2 – скакалку поднять вверх;
3-4 – скакалку отвести назад вниз;
5-6 – скакалку поднять вверх;
7-8 – и.п.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках.
1-3 – 3 пружинящих наклона вправо;
4 – и.п.;
5-8 – то же влево.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди.
1-2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись;
3-4 – и.п.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную вчетверо скакалку держать вверху хватом двумя руками.
1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз;
2-3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;
4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;
5-8 – то же в обратном порядке.
6. И.п.: сидя, скакалка, сложенная вчетверо, натянута на коленях хватом двумя руками за концы.
1-4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами);
5-8 – перемах в и.п.
7. И.п.: лежа на спине, сложенную вчетверо скакалку держать вверху хватом двумя руками.
1-2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног;
3-4 – держать;
5-8 – и.п.
8. И.п. – лежа на животе, сложенная вчетверо скакалка находится вверху.
1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад, правую ногу отвести назад;
2-3 – держать;
4 – и.п.;
5-8 – то же с левой ноги.
9. И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца.
1 – перепрыгнуть вперед через скакалку;
2 – то же назад.
Приложение 2
Игра «Мяч в обруч»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу выполняют бросок в обруч изученным способом. Команда получает 1 балл за каждое попадание. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"
Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс
Цель урока – овладение техникой передачи мяча двумя руками от груди....
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....
Конспект урока физкультуры 2 класс А на тему "Бросок мяча двумя руками от груди"
Предлагаю ознакомиться с конспектом урока на тему "Бросок мяча двумя руками от груди" для 2 класса. В приложении к уроку предлагается разминка со скакалкой и правила игры "Мяч в кольцо...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....