Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_basketbol.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)»
Цель: сформировать представление о способе передачи мяча в парах в движении против защитника в баскетболе.
Задачи:
- тренировать умение ловли и передачи мяча в баскетболе на месте и в движении; ведение мяча на месте, остановку и поворот по звуковому и зрительному сигналу, передвижение в стойке баскетболиста;
- повторить знания правил баскетбола, техники выполнения двигательных действий; понимание значения двигательной активности;
- развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.
Тип урока: ОНЗ
Инвентарь: баскетбольные мячи.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»
Этот вид игры – удел высоких!
Лиц с реакцией отменной!
На просторах нешироких –
Поле игровой вселенной!
− Как вы думаете о какой игре идет речь? (Баскетбол!)
- Кто умеет играть в баскетбол? (ребята, посещающие секцию)
− Сегодня они будут вашими консультантами. Сегодня вы продолжите выполнять элементы баскетбола. (повторение правил http://fizkultura-na5.ru/umk/pravila-sorevnovaniy/pravila-igryi-basketbol.html(готовят освобожденные).
Как мы будем учиться новому? (Повторим имеющиеся знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднение…)
− Начинаем урок традиционно с? (С разминки.)
− Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Физиологическая подготовка – ходьба, бег. Бег змейкой. Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга). Ходьба (1 круг).
О.Р.У. в ходьбе. Энергичнее вращение. Руки стараться не сгибать.
- Вращение рук (6−8 раз).
- Исходное положение (И.п.) – руки в замок. Перед грудью – вращение кистями рук (6−8 раз).
- И.п. – кисти рук у плеч. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).
- И.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).
− Какие мышцы разогрели? (Мышцы рук.)
− Какие еще группы мышц необходимо размять? (Мышцы ног.)
Беговые упражнения.
- Бег, высоко поднимая колени. Медленно продвигаясь вперед, чаще и выше поднимая колени.
- Бег с захлестыванием голени назад.
- Подскоки. Выше, помогая себе руками.
- Приставной шаг левым, правым боком.
- Бег спиной вперед.
- Передвижение в стойке волейболиста, баскетболиста.
− Назовите разновидности бега в играх? (Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег, передвижение в стойке баскетболиста.)
− Разминка закончена! Приступаем к элементам баскетбола.
(демонстрация видеоролика http://yandex.ru/video/search?filmId=L0WVve_WUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB&path=wizard)
− Остановка по свистку во время бега. Выполняем повороты с вышагиванием (4−5 раз).
− На какой ноге делаем вышагивание? (На опорной ноге.)
− Какая нога называется опорной? (Нога, которая первая встала на пол после остановки.)
− Остановка по зрительному сигналу во время бега − поднятая рука (4−5 раз).
−Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет. Если нога отрывается, будет нарушение правила «Пробежка!»)
− Как в баскетболе выполняется передача двумя руками от груди? (Одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперед. Как только мяч коснется ладоней, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, нога назад. Затем делается шаг вперед, руки разгибаются и отталкивают мяч вперед.)
− Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет, при отрыве нарушение правил игры.)
− Выполняем передачу.
Учащиеся выполняют передачу двумя руками от груди. Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.
− Ведение мяча на месте. Какой рукой можно вести мяч? (Правой или левой.)
− Можно ли вести мяч двумя руками? (Нет. Будет нарушение правила «Двойное ведение».)
− Как правильно ведется мяч на месте? (Если ведется мяч левой рукой, впереди стоит правая нога. Мяч толкается рукой вниз, чуть впереди себя, закрывая корпусом от противника.)
− Выполняем ведения на месте. По свистку делаем передачу.
Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.
− Перестроение в колонну по два за лицевой линией.
− Передача мяча в парах в движении. Сколько можно делать в движении шагов с мячом в руках? (Два. Если больше, будет нарушение правила «Пробежка».)
− Как нужно передать мяч в движении? (Мяч передается вперед, на ход игроку.)
− Выполняем передачи в парах в движении.
Выполнение упражнения. Консультанты исправляют ошибки: неточная передача, слабый полет мяча
− Как называется игрок, владеющий мячом? (Нападающий.)
− Как называется игрок противоположной команды, не владеющий мячом? (Защитник.)
− Теперь вы выполните пробное задание: передача мяча в парах в движении при наличии защитника (1−2 раза).
На противоположной стороне зала ставится защитник-консультант. При выполнении упражнения защитник не позволяет пройти нападающему.
− Кто не смог выполнить задание?
− Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли передать мяч в роли нападающих, так как защитник мешает передаче мяча.)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− Почему защитник мешает передаче мяча? (Он защищает свое кольцо и перехватывает мяч.)
− Защитника пройти можно? (Конечно! Но нужно уметь!)
− В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока? (Узнать, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить, и научиться приемам передачи мяча, минуя защитника.)
− Как будет звучать уточненная тема урока? («Передача мяча, в движении, минуя защитника».)
− Какие средства вы выберете для достижения цели? (Если у нас есть консультанты, можно выбрать наблюдение за их выполнением и его анализ.)
− Каков будет ваш план работы? (1. Внимательно пронаблюдаем выполнение передачи мяча нашими консультантами. 2. Проведем анализ выполнения передач. 3. Пронаблюдаем выполнение передачи учащимися класса. 4. Проанализируем и сравним с выполнением консультантов. 5. Составим алгоритм действий для выполнения передач.)
− Я согласна с вашими предложениями.
5. Реализация построенного проекта.
− Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю разбиться на группы по 4−5 человек. Сейчас посмотрим, как это задание выполнят консультанты.
Показ старшеклассниками – консультантами.
− Как нужно сделать передачу, чтобы обыграть защитника? (Быстро бежать. Резче делать передачу. Сделать передачу, не добегая до защитника или сразу за его спиной, можно с отскоком в пол.)
− Составим правило выполнения передачи:
1. Быстро бежать.
2. Сделать передачу
- не добегая до защитника;
- резкую;
- за его спиной;
- с отскоком в пол.
− Молодцы! Ваши предложения? (Еще раз посмотреть выполнение передачи нашими консультантами.)
− Пожалуйста.
Показ старшеклассниками – консультантами.
− Сейчас ваша очередь выполнить передачу по правилу «Обыграть защитника».
Выполнение учащимися. Исправление ошибок (3−4 раза).
− Сравните показ старшеклассников и только что увиденный элемент. Почему защитник перехватил мяч? (Медленно бежали, слабо делали передачу; передача выполнялась близко от защитника.)
− Что теперь нужно сделать? (Потренироваться.)
− Выполняем следующий шаг учебной деятельности.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
− Сначала проговорите в парах технику выполнения передач, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.
Проговаривание учащимися друг другу правила действий.
− Следите за ногами, сколько делаете шагов. Точно делайте передачу.
Выполнение учащимися передачи, исправление ошибок.
− У всех получается? (Намного лучше стало получаться.)
− Молодцы! Следующий шаг? (Самостоятельная работа с самопроверкой.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
− Ваши предложения по проведению? (Каждый выполняет по три передачи. Затем в качестве образца просматривает выполнение передачи консультантами, самостоятельная оценка выполненного элемента, согласование оценки с консультантом. В случае разногласия – обратиться к учителю.)
− Я согласен с вашими предложениями по проведению. Вношу лишь одно дополнение. Сохраните группы и работайте в них.
Выполнение учащимися элемента с самоанализом и самооценкой.
− Поднимите руки те ребята, у которых были затруднения.
− Молодцы! Вы критично относитесь к освоению элементов баскетбола. На следующих уроках вы обязательно будете дальше учиться выполнять передачи.
− Поднимите руки, кто доволен своей оценкой?
− На следующих уроках, я надеюсь, поднятых рук будет больше.
8. Включение в систему знаний и повторение.
− Предлагаю поменяться местами и продолжать отработку умения.
Выполнение передачи учащимися. Ученики меняются местами.
− Для чего нужно меняться местами при выполнении передачи в движении? (Игрок должен уметь выполнять передачи и с левой, и с правой стороны.)
− Закончили выполнять. Готовимся к игре.
Дальше можно провести баскетбол.
9. Рефлексия учебной деятельности.
− Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Правила передачи в баскетболе: два нападающих против одного защитника.)
− Как вы узнавали новое? (Мы понимали, в чем наша трудность, выводили новые правила и учились их применять.)
− Как вы открывали новые правила? (Мы смотрели на консультантов, анализировали их действия.)
− Пригодятся ли новые знания элементов в играх? (Конечно.)
− Класс в целом работал хорошо, я вами доволен. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.
Учащиеся делают два шага вперед.
− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.
Учащиеся делают один шаг вперед.
− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?
Всем спасибо за урок.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационный момент | Правила игры в баскетбол | Демонстрация правил игры в баскетбола, стихотворение | Определяют тему урока | 2 | |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Видеоролик | Вопросы для проверки. Демонстрируется видеоролик | Отвечают на вопросы учителя | 6 | |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Учитель помогает определить затруднение в выполнении задания | Обучающиеся определяют затруднение(обойти защитника) | 5 | ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель подводит к определении цели. | Находят пути решения | 5 | ||
5 | Реализация построенного проекта. | Делит на группы | Составление правила выполнения передачи (тренировка в парах) | 5 | ||
6 | Первичное закрепление во внешней речи. | Комментирует работу в парах, напоминает про правила | Проговаривание в парах техники выполнения передачи, демонстрация друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз. | 5 | ||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение | Каждый выполняет по три передачи. Затем в качестве образца просматривает выполнение передачи консультантами, самостоятельная оценка выполненного элемента, согласование оценки с консультантом. | 5 | ||
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает поменяться местами и продолжать отработку умения. | Выполнение передачи учащимися. Ученики меняются местами. | 5 | ||
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Итог урока. Рефлексия: кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. | Отвечают, что узнали на уроке, чему научились. Рефлексируют. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»
Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах
Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и содействие правильному разн...
Конспект урока на тему "Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху"
Вданном уроке описыватеся техника выполнения прередачи мяча двумя рукаи над головой....
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»
Планируемые образовательные результаты урока: Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...